В Российской Федерации, на законодательном уровне, много делается для того, чтобы помочь человеку открыть свой бизнес и получить возможность быстрого и стабильного заработка. Основная задача – правильно выбрать идею бизнеса, провести маркетинговые исследования, подготовить бизнес-план автошколы, который заинтересовал бы будущего инвестора.
Одна из главных ошибок будущего бизнесмена – это выбор бизнес-идеи без глубокого и тщательного изучения всех нюансов и подводных камней в конкретном бизнесе.
Похвально стремление человека обеспечить себя нормальными условиями для жизни. Для этого многие россияне делают попытки, и часто успешные, открыть свое дело. Среди многих идей наиболее приемлемым вариантом можно назвать открытие автошколы. Данный бизнес, как и любой другой, следует начинать, опираясь на предварительно составленный бизнес-план автошколы, который требует детальной проработки всех пунктов в ее организации, точных расчетов финансовых составляющих, правильного подбора персонала.
Росту доходов населения сопутствует увеличение количества автомобилей на 1 тысячу жителей. А это значит, что каждый день появляются новые владельцы машин, которым необходимо научиться водить, выучить правила дорожного движения и сдать экзамен в ГИБДД. Поэтому автошкола на сегодня довольно прибыльный и рентабельный проект, быстрый старт его обеспечивает хорошо продуманный бизнес-план.
Увеличение количества автошкол пока не снижает уровень доходов в данном бизнесе. Автошколы привлекательны тем, что имеют минимальный штат работников, финансовая деятельность их достаточно проста и поддается контролю, нет больших сложностей в отчетности. И есть много желающих, готовых платить деньги за предоставляемые школой услуги.
Перед составлением бизнес-плана необходимо провести маркетинговое исследование рынка. При довольно высокой конкуренции для открытия новой автошколы еще есть много предпосылок, а хорошее качество услуг, проведение активной рекламной кампании позволят найти достаточное количество клиентов. В исследование необходимо включить изучение бизнеса конкурентов, выявить их положительные и отрицательные стороны, оценить предлагаемые ими услуги. Это можно сделать, записавшись на один из курсов обучения.
Любой бизнес-план начинается с вводного раздела, в котором описывается цель создания данного вида бизнеса. Описывается, что собой представляет бизнес и особенности предоставления услуг автошколой.
Вводный раздел содержит перечень предлагаемых услуг. Начинающему предпринимателю лучше начать свое предприятие с предоставления стандартного набора услуг, на них есть постоянный спрос, а новые виды услуг можно добавлять со временем, когда будет налажена работа предприятия.
В стандартный набор услуг входит:
Следующим разделом бизнес-проекта будет раздел, который называется «Планирование производства».
Деятельность автошколы подпадает под действие Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., и для открытия ее необходимо получить лицензию.
Перечень документов для получения лицензии:
Лицензия выдается сроком на 5 лет при наличии оборудованного должным образом помещения для проведения теоретических занятий. По нормативам на одного человека устанавливаются 2,5 м² площади помещения, поэтому бизнес-планом предусматривается численность одной группы не больше 30 человек. Помещения под теоретические занятия, как правило, арендуются в учебных заведениях, что позволяет не расходовать средства на покупку мебели и оборудования. Для проведения учебного процесса необходимо подготовить наглядные пособия.
С размещением автошколы необходимо определиться исходя из маркетинговых исследований, учитывая все пожелания клиентов и свои возможности.
Следующий этап – комплектация штата сотрудников. В качестве инструкторов можно привлечь опытных водителей с личными автомобилями. Все инструкторы должны пройти обучение и получить документ, дающий право заниматься обучением курсантов, а директору школы вменяется в обязанность окончить курсы по технике безопасности и охране труда. Необходимо принять в штат автомеханика и медицинского работника. После закупки автомобилей проводится их переоборудование под требования к автомобилям автошкол.
Для привлечения клиентов необходимо провести рекламную кампанию: поместить объявления в местных газетах, на радио и телевидении, создать интернет-сайт, разнести объявления на бумажных носителях по почтовым ящикам, наклеить в подъездах и на досках объявлений.
Бизнес-план содержит примерный расчет требуемых вложений в организацию автошколы.
Стоимость курсов колеблется по регионам от 15 000 до 25 000 рублей. Низкая цена подразумевает покупку горючего за свой счет и оплату занятий на автодроме. Затраты на открытие автошколы окупаются за 1-2 года. Практика показывает, что спустя полгода в автошколе наблюдается стабильное наполнение групп и некоторые владельцы бизнеса начинают его расширение. Оформив бизнес-план, можно регистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.