Производство водки как прибыльный бизнес

Производство водки как прибыльный бизнес

Водка в России – не просто крепкий алкогольный напиток, а один из самых популярных продуктов, который можно найти практически в каждом доме. Без нее не обходится ни одно застолье, а любое событие в жизни русского человека – от свадьбы до поминок невозможно себе представить без водки. Наверное, высокий уровень потребления крепкий спиртных напитков – не то явление, которым можно гордиться, но факт остается фактом – производство водки стало одним из самых прибыльных видов бизнеса в нашей стране.

Водка разных производителей

При этом в данном сегменте рынка у водки фактически нет конкурентов. Если за границей водка – всего лишь один бренд среди прочих крепких алкогольных напитков (бренди, виски, джин, шнапс и т.д.), то в России все иначе. Согласно бизнес-статистике, потребление водки и ликеро-водочных изделий в Российской Федерации составляет около 12 литров на человека в год. А в период государственных праздников или новогодних каникул потребление водочной продукции резко увеличивается.

Регистрация предприятия

Все эти цифры легко убеждают в том, что водочный бизнес в России – дело весьма прибыльное, если подойти к нему ответственно и экономически грамотно.

Образец свидетельства о государственной регистрации юридического лицаЧтобы начать производство, вам понадобится зарегистрировать свое предприятие, выбрав для него организационно-правовую форму в виде ИП или юридического лица. Если вы планируете производство в сфере малого и среднего бизнеса, то вам идеально подойдет система упрощенного налогообложения. Водочный бизнес предусматривает обязательное лицензирование деятельности, которое можно получить после предоставления соответствующего пакета документов и уплаты государственной пошлины.

Приготовьтесь к тому, что список необходимых бумаг будет достаточно длинным. Вам понадобятся копии учредительных документов и свидетельства о постановке на налоговый учет, согласование с профильными органами государственной власти, подтверждение технического оснащения, сертификаты соответствия оборудования госстандартам, перечень наименований алкогольной продукции, которую вы планируете производить, ряд положительных заключений о пожарной, экологической, санитарно-эпидемиологической и прочей безопасности и т.д. Это не просто бюрократические формальности, ведь вы будете производить продукт, который может оказать негативное воздействие на здоровье людей. Не забудьте, что вам понадобиться приобретение акцизных марок (1600 руб. за 1000 штук).

Вернуться к оглавлению

Исследование рынка

Объем производства водки в РоссииПрежде чем начать производство, вам нужно подготовить качественный бизнес-план с подробным исследованием рынка, на котором вы будете работать. Если мы говорим о малом или среднем предприятии, то речь идет о региональном рынке, однако и знание о ситуации на общероссийском рынке вам тоже не помешают. Специфика изготовления крепкой алкогольной продукции в России характеризуется большим количеством серьезных производителей с тенденцией к возможному укрупнению и слиянию компаний. Объем рынка близок к насыщению и в 2012 году составлял около 220 млн. декалитров, причем не менее трети из этого количества приходится на нелегально изготовляемую продукцию.

Вам вряд ли удастся серьезно потеснить крупных игроков на этом рынке, даже на региональном уровне, однако это не значит, что у вас совершенно нет шансов. Необходимо серьезное исследование местного рынка и определение возможных конкурентных преимуществ вашей компании. В частности, возможно использование специфических региональных особенностей, проведение грамотной рекламной кампании и генерирование интересных маркетинговых идей. Помимо производства водки можно освоить изготовление качественных бальзамов, настоек или ликеров, которые будут иметь не только потребительскую, но и сувенирную ценность. Имеется немало примеров, когда крепкая алкогольная продукция становилась известным региональным брендом, после чего ее популярность выходила за рамки местных рынков (например, Тверская горькая настойка). А один известный бренд «потянет» за собой весь ряд алкогольной продукции.

Структура экспорта водки в разрезе стран-покупателей в первом полугодии 2012 года в стоимостном выраженииКонечно, перед изготовлением вам понадобиться информация о потреблении водочной продукции в регионе производства и сбыта. Перенасыщен ли рынок или имеются возможности для его роста, растет или уменьшается потребление водки, а также какие местные ограничения на продажу алкогольной продукции существуют. Ваш бизнес должен отталкиваться от этих характеристик рынка, поэтому ваши коммерческие риски уменьшатся, если вы четко представляете себе, какую нишу в каком ценовом сегменте займет продукция вашего предприятия.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы изготовления водочной продукции

Изготовление водки – это несложный производственный процесс, который требует соблюдения определенной технологии. Исходным сырьем для водочной продукции является проросшее зерно, которое бродит в специальных чанах. Продукт брожения обрабатывают, сливают в отдельную емкость, после чего нагревают и конденсируют. В итоге получается очищенный спирт. Не менее важным компонентом при производстве водки является вода, которую лучше всего брать из экологически чистых скважин. Ни в коем случае нельзя использовать дистиллированную или кипяченую воду, потому что на выходе вы получите жесткий, некачественный продукт. В процессе сортировки происходит смешивание спирта и воды, полученная смесь проходит очистку и фильтрацию. Водка элитных сортов дополнительно обрабатывается серебром, молоком или иными компонентами.

После этого водка поступает в резервуары для «отдыха», где химические процессы замедляются, спирт и вода равномерно распределяются. Чем больше времени осуществляется отстаивание готового продукта, тем насыщеннее и полнее будет вкус у водки. По стандарту, на этот процесс должно отводиться не менее двух суток. Некоторые производители увеличивают этот срок до 7 дней, а премиальные сорта водки могут «отдыхать» по три месяца. Процесс розлива готовой водки в бутылки осуществляется на специальных автоматических линиях. Завершающий этап – упаковка и отправка на склад для хранения.

Вернуться к оглавлению

Инвестиции и ежемесячные затраты

Линия для розлива водкиКак можно легко понять из вышеописанного, водочный бизнес требует серьезных инвестиций, что повышает коммерческие риски производителя. В первую очередь вам понадобится аренда помещений под производственный цех и при необходимости под склад. Промышленный характер использования подразумевает окраинное месторасположение помещений и невысокую стоимость аренды. 100 квадратных метров площади под цех обойдутся вам в 25-20 тыс. рублей в месяц. Затраты на сырье, включая воду, спирт, тару, этикетки и пробки, составят около 400-450 тыс. рублей, учитывая норму месячного производства примерно в 5000 декалитров водки. Заработная плата персонала, включая менеджеров, технологов и работников автоматической линии, составит около 300-350 тыс. рублей в месяц.

Больше всего средств вам понадобится на приобретение оборудования. Необходимо приобрести пастеризатор для обработки сырья, резервуары, бутыломоечную машину, автоматы для розлива и наклейки этикеток и акцизных марок, а также разное дополнительное оборудование, что обойдется вам в 1,8 – 1,9 млн. рублей. Если средства позволяют, то можно закупить готовую производственную линию с полной автоматизацией, но она обойдется намного дороже – не менее 6 – 7 млн. рублей. Также необходимо предусмотреть затраты на непредвиденные расходы и потери от брака.

Вернуться к оглавлению

Сбыт готовой продукции и ожидаемая прибыль

Как быстро удастся достичь точки безубыточности при производстве водки? Поскольку ваш бизнес будет ориентирован на небольшое производство, то следует выпускать продукцию средней и высокой ценовой категории. Конкурентными преимуществами продукта станут экологическая чистота и высокое качество. Необходимо определить цену одной бутылки водки, учитывая плановую себестоимость, прибыль в размере 20% и налог на прибыль. При 100% реализации изготовленной алкогольной продукции чистая ежемесячная прибыль должна составлять не менее 200 тыс. рублей. Это позволит вам достичь точки безубыточности менее чем за год работы. Ваш бизнес должен достичь рентабельности в 30 – 35%.

В этой ситуации на первом месте для вас оказывается проблема сбыта готовой продукции. В уже упомянутой маркетинговой политике вы должны делать упор на качество вашего продукта, его эксклюзивность, подчеркивать его связь с городом (регионом) изготовления. Для этого нужно строго соблюдать рецептуру, предельно внимательно подходить к отбору ингредиентов и осуществлять жесткий контроль качества на всех этапах производства. Необходимо учитывать запросы основной целевой аудитории продукта – мужчин в возрасте от 25 лет. Вы можете прибегнуть к стандартным схемам распространения:

  • использовать посреднические услуги;
  • предоставлять скидки при оптовых продажах;
  • осуществлять прямые поставки в торговые точки;
  • принимать заказы и распространять продукцию с помощью коммуникационных сетей;
  • использовать рассрочку при крупных поставках частным лицам.

Ваш бизнес будет преуспевать, если вы продумаете производство во всех деталях – от регистрации компании до способов сбыта готового продукта. Грамотный бизнес-план позволит вам снизить коммерческие риски и добиться целей в кратчайшие сроки.

Автор статьи

Оцените статью:

-3
Благодарим за отзыв
Наверх