Торговля цветами: курс для начинающих

Торговля цветами: курс для начинающих

Вы чувствуете в себе предпринимательскую жилку, но не знаете, что продавать и с чего начать? А как вы относитесь к цветочному бизнесу? Цветы – товар весьма востребованный, а в праздники – тем более: в эти особенные дни наценка достигает 300 % (мужчин сейчас кинуло в жар, но они все-равно готовы переплачивать, дабы порадовать своих прекрасных половинок). Да и на оформление интерьера нет необходимости выкраивать средства – сам товар создает чарующую атмосферу. Чем не предприятие для эстетов?

Цветочный бизнес

Однако цветочный бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. Но, отходя от грустной темы, лучше начать с жизнеутверждающей статистики: по оценкам экспертов, емкость цветочного рынка в России составляет более 1,2 миллиарда долларов в год.

Да и без разных статистик понятно, стоит лишь раз заглянуть в цветочный павильон, особенно в праздники, что цветы являются что ни на есть самым ходовым товаром.

Однако в то же время и скоропортящимся. Поэтому заказывать первую, да и пару последующих партий нужно в ограниченном объеме – пока вы как следует не проникнетесь этим бизнесом. Но давайте рассмотрим все по порядку.

С чего стоит начать цветочный бизнес

Рассудительные начнут с того, что попытаются начать свой цветочный бизнес с аренды места на городском рынке или в непосредственной близости от оживленных перекрестков. Наилучшим вариантом будет центр города, в котором в большом количестве располагаются офисные центры. Особенно актуально такое начало для тех, кто имеет небольшой опыт и еще меньший стартовый капитал. И не стоит забывать о многочисленных чиновниках, руководителей отделов, директоров, которым тоже «кушать хочется»… Но не будем углубляться и просто разберемся, как начать цветочный бизнес.

Цветочный магазинВы собрали все необходимые документы, провели регистрацию своего ИП, нашли подходящее место – все, можно заняться своим желанным цветочным бизнесом! Начинающие предприниматели отдают предпочтение наименее рискованному, но вместе с тем малоприбыльному пути – ежедневной (или с интервалом в два-три дня) закупкой необходимой партии цветов у оптовых перекупщиков. Но таким образом вы все-равно рискуете получить некачественный товар (сломанные стебли, пожухлые бутоны), а рассматривать в отдельности каждый цветок при относительно крупных объемах закупки, да еще и в упаковке – совершенно немыслимая затея.

Да и хранить цветы можно в течении нескольких дней, поэтому если вы не умеете отличить качественный товар от некачественного – считайте, что потратили свои деньги впустую. Учитывая недолговечность цветов, начинающему предпринимателю рекомендуется ограничиться партией самых востребованных цветов – роз – и самых стойких и неприхотливых – гвоздик и хризантем. В день выручка такой палатки составляет порядка 5000 руб., а если место удачное – то может доходить и до 10 тысяч. При таком раскладе, если средства не сдерживают, сразу замахнитесь на цветочный павильон. Тут и ассортимент шире, и возможностей больше, и устроенный таким образом цветочный бизнес принесет больше прибыли. В зависимости от места размещения цветочный салон ежедневно может выручить от одной до двух тысяч долларов.

Чтобы открыть цветочный салон, потребуется площадь не меньше 50 м2, на которых можно разместить торговый зал и маленький склад.

Салон-магазин цветовТак как условия хранения для цветов критичны, на оборудовании не следует экономить. Помещение должно кондиционироваться, поддерживая необходимую температуру, а также нужно обзавестись гастрономическим холодильником для свежесрезанных цветов (1500-2000 долл.).

Не забудьте про стеллажи в торговом зале (начиная от 100 долл. за шт.) и минимальное офисное оборудовании. Лучше всего сразу продумать рабочее место для флориста (около 500 долл.) и приобрести специальные материалы, даже ту банальную упаковку, которая должна быть различных видов и в большом количестве.

Тот, кто занимается цветочным бизнесом, вряд ли переоценит роль флориста. Но найти профессионала не так уж просто – обучение на курсах флористов в Москве обойдется в несколько тысяч долларов, так что если вы пришли в цветочный бизнес по зову сердца, то лучшим вариантом будет пройти курсы самому – и в оформлении букетов станете лучше смыслить, и сможете осуществлять контроль за качеством услуг.

Если позволяет площадь цветочного салона, то можете заниматься продажей не только свежесрезанных, но еще и горшочных цветов, всевозможной керамики, удобрений и прочего.

Салон флористикиИ, естественно, наличие небольшого склада с оптимальным температурным режимом, который даст возможность в разы продлить срок жизни товара, вместе с растущими оборотами дадут возможность значительно увеличить партии закупок, а поэтому необходимость в услугах многих оптовиков отпадает – теперь можно самостоятельно выходить на производителя или того проще – на местные тепличные хозяйства, и, само собой, на импортеров.

Ассортимент цветов, как и ценообразование, в цветочном салоне во многом отличается от палаточного варианта. В первую очередь, стоит сразу отвергнуть самые дешевые позиции.

С одной стороны не может не радовать растущая платежеспособность среднего покупателя, а с другой – одновременно растут запросы и требовательность клиентов. И конкурировать ваш бизнес будет уже не столько по цене, сколько по предоставляемому сервису.

Вернуться к оглавлению

Расширяйте ассортимент предоставляемых услуг

Дабы ваш цветочный бизнес давал вам больше, вы можете практиковать доставку букетов: так вы создадите дополнительные удобства для клиентов, сможете сотрудничать с оформительскими компаниями, свадебными салонами, оказывать услуги по фитодизайну корпоративным клиентам. Особенно учитывайте то, что цветочный бизнес – яркий пример бизнеса сезонного, и в низкий сезон (в зимний период, к примеру) сопутствующие услуги помогут частично перекрывать спад.

Составление букетовТак что подключайте ваше воображение и начните заниматься поиском специалистов, ведь на этом этапе именно они являются весомым конкурентным преимуществом. Поэтому кроме растущей прибыли будьте готовы к увеличению расходов в сторону фонда заработной платы, отдельному выделению средств на рекламу, расходам на посещение всевозможных курсов и выставок – с целью постоянной поддержки требуемого профессионального уровня.

А еще нужно время от времени вносить арендную плату, размер которой в хорошем месте отнюдь не маленький, а заодно неплохо было бы заняться внесением базовых вложений в отделку салона.

После всего этих нюансов не приходится удивляться тому, что, по словам предпринимателей предпринимателей, владеющих такими салонами, цветочный бизнес окупает себя не ранее, чем через год-полтора.

Но с целью страховки и снижения накладных расходов вы можете параллельно открыть не одну точку торговли цветами. Причем не обязательно открывать цветочный павильон или салон, можно все те же торговые палатки, с которых и начинался бизнес. Таким путем можно перекрыть различные торговые ниши.

Свадебные букетыА в том случае, если вы птица высокого полета с барбароссовскими планами – смело приобретайте земельный участок и ведите свой цветочный бизнес с размахом, вместе с этим выращивайте цветы в тепличных условиях. С одной только сотки можно собрать больше тысячи гладиолусов или тюльпанов за год. Было бы желание…И деньги.

Но ведь начать можно со скромной палатки и дневного запаса товара.

Вернуться к оглавлению

Как открыть свой магазин цветов

Цветочный бизнес предусматривает три вида точек розничной продажи товара:

  • цветочный павильон (на продажу идут свежесрезанные цветы и букеты);
  • цветочный магазин (ассортимент свежесрезанных цветов дополняется горшочными растениями, подкормкой, керамикой);
  • салон флористики (предоставляют услуги дизайна интерьера, оформления торжеств, ландшафтного дизайна и пр.).
Вернуться к оглавлению

Цветочный магазин и павильон

Цветочный павильонКоличество продаж колеблется в зависимости от числа праздничных дней и сезона. С февраля объемы реализации начинают расти, достигая своего пика к 8 Марта. По этой причине эксперты рекомендуют начинать бизнес пораньше, в декабре, чтобы попасть в новогодние праздники и к Всемирному женскому дню подойти уже с клиентской базой. Срезка (свежесрезанные цветы) в структуре продаж занимает 60%. Оставшиеся 40% приходятся на отдел вазонных растений и керамики. А весной можно ввести в ассортимент семена растений и посадочный материал.

Цветочный павильон можно разместить рядом с дорогой, недалеко от остановок общественного транспорта. Магазин выгоднее располагать в местах с высокой проходимостью, выбирать место, приближенное к жилым зданиям, офисным центрам, и с удобной парковке. 20 м2 вполне достаточно для магазина цветов, но тогда холодильник для хранения срезки нужно установить непосредственно в торговом зале. Если помещение занимает 50 м2, то возможно создание подсобных помещений. Тогда самому залу выделяется 30 м2, 5-10 м2 для холодильной камеры, а остальное место пойдет для небольшого склада сопутствующей продукции.

Вернуться к оглавлению

Обустройство цветочного магазина

В магазин площадью 50 м2 нужен холодильник объемом 8-9 м3 (стоимостью около 100 тыс. руб.) и агрегат, охлаждающий воздух (стоит 80 тыс. руб.). Можно сделать холодильную камеру из имеющегося помещения: изолировать и обшить специальными панелями. Такой ход даст возможность сэкономить примерно 45% средств.Альтернатива – обыкновенный кондиционер (начиная от 30 тыс. руб.). В зале он должен поддерживать температуру воздуха в 9-10 ͦ С, но в таком случае вы ставите на чашу весов здоровье персонала.

Для вазонных растений нужно закупить стеллажи. Два-три стеллажа общей стоимостью 2-3 тыс. руб. можно расположить на 30 м2. Еще позаботьтесь о столе для оформления букетов (стоимость 15-25 тыс. руб.), приблизительно 20 вазонах для срезки и готовых букетов (от 5 до 150 руб. за шт.), кассовом аппарате (около 15 тыс. руб.), паре ведер для воды и различных инструментах (ножницах, секаторах, ножах для цветов).

Еще в небольшом павильоне следует позаботиться о двух продавцах-оформителях, которые имеют представление о сохранении цветов о составлении несложных букетов. Как правило, их заработную плату составляют оклад и процент с продаж. Цветочному магазину требуются водитель со своим авто и бухгалтер. Хорошо, если и тот и другой работают по совместительству, и получают по 5-6 тыс. руб.

Если магазин располагается не в центральной части, а где-то на окраине, то он нуждается в рекламе в городских масштабах. Основные способы привлечения клиентуры в небольшой цветочный магазин: удачное месторасположения, видная вывеска, информация в телефонных справочных службах и интернете.

Высокая наценка в магазинах делается на свежесрезанные цветы – начиная от 40% и достигая 150%. Другие товары растут в цене меньше: комнатные растения – на 50%, керамика – на 30%. Дабы цветочный магазин работал в ноль, он нуждается в семи клиентах за день. В первый год можно ожидать посещаемость в 10-15 человек за один день. Если месячные обороты составляют меньше 180-200 тыс. руб., то такой цветочный бизнес не имеет смысла, но при хорошем развитии дела первоначальный капитал можно получить обратно спустя семь месяцев, при более неблагоприятном – через год.

Вернуться к оглавлению

Цветочный бизнес в салоне

Магазин цветов может вырасти в салон, который предлагает услуги флористического дизайна. С этой целью сотрудники должны быть обученными флористике. Эксперты советуют московские курсы или курсы за рубежом (Германия, Япония, Швейцария). Длительность обучения варьируется от нескольких дней до трех лет, их стоимость – от 15 тыс. долл. до 150 тыс. долл. Для поддержания уровня необходимым станет посещение минимум трижды в год выставок, семинаров и мастер-классов. Зачастую они проходят в столице, стоимость обучения составляет около 1,5 руб. в день. После предложения вашим салоном новых услуг прибыль может увеличиться в три раза.

Большим салонам, центрам дизайна и флористики нужна активная реклама: промоакции, наружная реклама, раздача флаеров, фирменная полиграфия. Эта ниша расходов должна отнимать 10% от оборота.

Вернуться к оглавлению

Товар в цветочном бизнесе

Закупать продукцию за границей, не имея посредников, не выгодно. вы сэкономите 1-2 рубля на цветке, а времени потеряете немеряно. Выгодно так работать непосредственно в том случае, когда вы владеете минимум пятью цветочными магазинами.

Оптовые поставщики сотрудничают с местными или с зарубежными (Эквадор, Голландия, Колумбия, Израиль) производителями. Наши цветы попадают в магазины на 2-3 день после срезки, а заграничный товар доходит в лучшем случае спустя 10 дней после срезки. Но местные поставщики серьезно уступают зарубежным в богатстве ассортимента – в основном они могут предложить розы (10-15 сортов), ирисы, лилии, тюльпаны, гиацинты. Выбор заграничных фирм, занимающихся поставкой цветов, в разы богаче: более 50 видов продукции. По стоимости местные и импортные цветы практически одинаковые.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх