Пиво: как открыть свое дело

Пиво: как открыть свое дело

Пиво – довольно распространенный и популярный напиток, история которого насчитывает уже не одно тысячелетие. Да много ли вы знаете людей, которые не любят и не пьют пиво? Ответ, наверное, очевиден. Трудно представить ситуацию, когда собирается мужская компания, к примеру, поболеть за любимую футбольную команду, но при этом забыв захватить пару бутылочек пива с чипсами или сухариками. Или какая же рыбалка без прохладительного напитка? Да и в летний зной что лучше пива утолит жажду? Поэтому пивной бизнес в наше время активно развивается.

Магазин пива

Несложно из этого заключить, что субъекты предпринимательской деятельности, занятые в пивном бизнесе, благодаря такому общенародному признанию напитка, получают хороший доход. Кроме того, за последние годы значительно возрос потребительский спрос на разливное пиво. Трудно однозначно сказать, чем это вызвано, то ли пришло массовое осознание того, что «живое» пиво является более полезным за счет наличия в нем некоторых витаминов, кислот и белков, то ли оно просто вкуснее или лучше утоляет жажду.

Пивной бар

Поэтому вполне закономерно, что немало новоиспеченных предпринимателей жаждет начать свой бизнес именно в данной сфере. Это желание вполне оправдано: во-первых, ежегодно увеличивается процент продаж данного продукта, во-вторых, как показывает практика, продажа разливного пива приносит значительный доход (так, в среднем наценка на пиво отечественного производства составляет 100%, а на качественное зарубежное – порядка 30%). Кроме того, начало данной предпринимательской деятельности не требует капиталоемких вложений, нет ограничений входа на данный рынок, а также со стороны крупных сетей отсутствует существенная конкуренция. Таким образом, данный бизнес является высокорентабельным при низких первоначальных затратах и отсутствии значительных рисков.

Однако многие предприниматели, совершив ряд идентичных ошибок, закрываются и уходят с рынка ввиду убыточности. Все дело в том, что этот бизнес, как и любой другой, имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать. И только после того как вы продумаете план действий, можно попробовать открыть пивные. Только тогда вы будете готовы ко всем проблемам и трудностям.

Какие проблемы могут возникнуть при организации пивного бизнеса?

Пивной бизнес – дело нелегкое. Перед тем как регистрироваться в соответствующих органах как лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, проанализируйте существующие преимущества и недостатки отрасли, возможности и риски, которые могут возникнуть в будущем. Составьте для себя бизнес-план.

Изначально стоит учесть, что продажа разливного пива подвержена сезонным колебаниям.

Так, доход от торговли разливного пива, полученный в летний период, зачастую значительно превосходит данный показатель в зимние месяцы (поскольку зимой торговый оборот обычно сокращается в 4-5 раз). Срок хранения «живого» пива в среднем составляет порядка 5 дней. Следовательно, позаботиться о реализации нужно таким образом, чтобы оно попросту не успело скиснуть и не пришлось его выливать.

Дизайн пивного бараК тому же, чтобы открыть пивные рестораны, необходимо подобрать подходящее помещение, по крайней мере, с двумя выходами, ибо в ином случае пожарный надзор не допустит вас к работе. Не минует предпринимателей и санитарно-эпидемиологическая служба, от которой тоже необходимо положительное заключение о соответствии помещения всем требованиям санитарных норм и правил. Кстати, как свидетельствует практика, вопросы с государственными органами можно решить как в правовом поле, так и за его пределами. И, как ни прискорбно, но во втором случае вопросы решаются гораздо быстрее и с большим энтузиазмом. И это тоже стоит учесть при составлении плана затрат.

Кроме того, неправильное место расположения торгового объекта и недобросовестный персонал помешают успешному началу пивного бизнеса. Ввиду чего к выбору того и другого необходимо подойти с особой серьезностью. Не рассчитывать на высокий доход можно и в том случае, если подобрать ассортимент продукции, не соответствующий покупательской способности потенциальных клиентов. К «подводным рифам» торговли пивом относится то, что оборудование, необходимое для розлива напитка, требует ежемесячной профилактики. Это связано с тем, что часто засоряются краны. И каким бы качественным ни было само оборудование, оно все равно требует наладки ввиду самой специфики розлива, поэтому, составляя план-смету, следует включить данные расходы.

Регистрация бизнесаДабы обезопасить себя от лишних и непредвиденных затрат и убытков лучше предварительно составить план действий, смету затрат, просчитать возможные прибыли. И только после предварительного анализа перспектив бизнеса стоит приступать к фактическим действиям.

Но если вы твердо намерены попробовать себя в пивном бизнесе, сначала придется оформить все необходимые документы для работы в правовом поле. Первоначально следует зарегистрироваться как ИП. Если обратиться в налоговую, там вам подробно объяснят, как пройти данную процедуру и что для этого нужно. Затем следует приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, заключить договор аренды помещения (в случае, если нет своего) и получить разрешение пожарной и санитарно-эпидемиологической службы на осуществление деятельности. После этого приобрести или взять в аренду необходимое оборудование.

Вернуться к оглавлению

Выбор места дислокации: где лучше расположиться

Ни для кого не секрет, что на практике правильный выбор места дислокации объекта торговли является одним из ключевых факторов, влияющих на объем продаж. И удачное расположение способно обеспечить относительно стабильный поток клиентов даже в «несезон». Иначе открыли пивную – продали пару литров разливного – закрыли. План не сработал.

ПивоТак что же значит «правильно разместиться»? Прежде всего, это оптимальный выбор места расположения. Например, довольно востребованы точки продажи разливного пива будут неподалеку от вокзалов, парковок, рынков. Кроме того, окажется просто замечательным тот факт, если рекламную вывеску торгового объекта будет заметно с проезжей части.

Составляя план действий и проводя анализ данных, необходимо учесть наличие конкурентов. Нет особого смысла размещать точку торговли разливным пивом там, где находится много пабов, баров и других подобных заведений, поскольку данные объекты составят существенную конкуренцию и заберут основной поток клиентов. Не принесет особого дохода и расположение торговой точки в недрах делового района города.

А вот размещение объекта где-нибудь в жилом доме может и негативно сказаться на ведении бизнеса. Так, кто-нибудь из жильцов обязательно окажется недоволен вашим местоположением. И тогда поиск причины для жалобы в государственные органы (которые, кстати, не имеют права не отреагировать на подобный сигнал) – всего лишь дело времени.

Неудачным планом, с законодательной точки зрения, станет расположение подобного торгового объекта вблизи медицинских или учебных заведений, спортивных учреждений и предприятий общественного питания. Поэтому оптимальным решением является открытие торговой точки в отдельном помещении, где-нибудь в спальном районе, желательно с отсутствием существенной конкуренции.

Вернуться к оглавлению

Подбор помещения для торговли

БарменИтак, если принято решение разместиться в отдельном помещении, а торговый ассортимент будет представлен в объеме от 20 до 24 сортов пива, то оптимальная площадь будет колебаться в пределах от 40 до 50 квадратов. И это уже с учетом подсобных помещений и склада. Рассчитывается это исходя из того, что для размещения шести кранов необходима торговая площадь в размере 5 кв.м.

Кроме того, на начальных этапах ведения бизнеса нет необходимости приобретать само помещение, более рационально будет воспользоваться арендой. Такой подход позволит, не неся значительных финансовых издержек, оценить доходность ведения бизнеса, просчитать дальнейшие перспективы в плане развития.

Вернуться к оглавлению

Изучаем пожелания и предпочтения клиентов

Для того чтобы правильно построить свой бизнес, необходимо четко представлять, чего хочет ваш потребитель, какие у него пожелания и предпочтения, финансовые возможности. Следует всегда помнить, что спрос порождает предложение. Именно так, а не наоборот. В задачи продавца входит изучение спроса потребителей и его удовлетворение. То есть, перед тем как представить тот или иной ассортимент разливного пива в торговой точке, проанализируйте социально-экономический уровень потенциальных потребителей. Так, например, какой смысл предлагать только дорогостоящие сорта пива в районе, где уровень доходов населения ниже среднего? Или же наоборот, не представить возможности обеспеченным покупателям приобрести дорогой и качественный сорт.

Разливное пивоПодстраивайтесь под своего потребителя. Представляйте к продаже те сорта, которые пользуются наибольшим спросом и удовлетворяют возможности клиентов. Тем же принципом необходимо руководствоваться, составляя план-перечень сопутствующей продукции (всевозможных чипсов, сухариков, орешков, сушеных морских продуктов и пр.), поскольку прибыль от продажи данных товаров порой занимает 1/3 в удельном весе общей выручки. Шанс получить доход для предпринимателя есть всегда, главное – найти правильный подход к покупателям.

Составляя бизнес-план, стоит учитывать и то, что предпочтения потребителей иногда имеют сезонный характер. Так, в летний период не каждый будет готов утолить жажду дорогостоящим пивом. И это тоже необходимо брать в расчет.

Вернуться к оглавлению

Преподносим себя правильно

Всем известно, что хорошая реклама – это практически половина успеха. Поэтому если стремитесь открывать пивную и привлечь клиентов, нужно правильно и выгодно себя преподнести. Только такой план сработает. На начальном этапе для пункта продажи разливного пива необходимо придумать подходящее название. Желательно яркое и запоминающееся, которое будет импонировать потенциальным потребителям, а также выделять ваше заведение на фоне других. Затем продумать фирменный стиль, включая наружную вывеску, оформление интерьера, одежду персонала и пр. Если все это будет выполнено оригинально и со вкусом, тогда вас запомнят и выделят среди подобных заведений.

Бутылочное пивоК тому же, никто не отменял рекламу в сети интернет, где можно создать сайт торгового объекта. Здесь есть возможность представить информацию о пиве, которое предлагается в вашем заведении на розлив, поместить сведения о скидках, провести анкетирование клиентов (необходимое для изучения их потребностей и пожеланий). Не исключена неназойливая реклама с помощью социальных сетей, что в последние годы стало распространенным явлением и к тому же вполне эффективным.

Но самой сильной и надежной рекламой в любом случае будет хорошая репутация. В семи случаях из десяти, если клиенту понравилось качество разливного пива в вашем заведении, внимательное и радушное обслуживание и приятный интерьер, он не только сам вернется сюда снова, но и расскажет о вас своим родным или знакомым. А дальше уже по принципу домино.

Поддержанию репутации всегда стоит уделять должное внимание. Поэтому торговля просроченным пивом относится к разряду запретных действий, поскольку именно качество продаваемого продукта является фактором, определяющим ваш имидж для потребителя. Немаловажную роль играет обслуживание клиентов, ввиду чего не стоит принимать на работу персонал, который заведомо не сможет обеспечить соответствующий сервис для посетителей на надлежащем уровне. Допустив подобные промахи, легко основательно пошатнуть репутацию и надолго отпугнуть клиентов. Поэтому составляйте детальный план действий.

Вернуться к оглавлению

Оборудование и оснащение помещения

Оборудование для разлива пиваОсуществляя торговлю разливного пива, необходимо располагать соответствующим оборудованием. Так, для соблюдения технологии разлива потребуются специальные баллоны с углекислым газом, редуктор газовый, шланг, головка заборная, кеги, шланг пивной, охладитель, пеногаситель, колонна пивная, фитинги, хомуты, каплесборники пластмассовые. Это базовый набор, необходимый для торговли пивом на розлив. Стоимость перечисленного «инвентаря» в расчете на 20 сортов пива составит порядка 6500$. А если нет возможности или желания нести подобные затраты, следует рассмотреть вариант аренды.

Вернуться к оглавлению

Для чего же все-таки столько усилий

Без труда и рыбку из пруда не вытащить. Но все-таки, приложив столько усилий, хотелось бы видеть результат. И он не заставит себя ждать при правильном и рациональном подходе к делу, а также при наличии плана действий. Срок окупаемости данного бизнеса, в зависимости от сезона, объемов изначальных вложений, прибыльности и прочих факторов, в среднем колеблется от 3 месяцев до 1 года. А чистая ежемесячная прибыль в летний период составляет порядка 7500$.

Достигнув определенного уровня дохода, не стоит останавливаться. В ваших силах сделать бизнес интереснее и прибыльнее. Например, можно придумать какую-либо оригинальную концепцию, способную выделить вас на фоне конкурентов (создать программу лояльности для постоянных клиентов, проводить всевозможные акции или другие мероприятия).

Уделять внимание повышению квалификации персонала, проводить с ним тренинги, мастер-классы, общаться с работниками и обучать их более продуктивному общению с клиентами. Придумайте свой индивидуальный план развития бизнеса и реализуйте его.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Наверх