Бизнес-план парикмахерской в Украине

Бизнес-план парикмахерской в Украине

Актуально ли открывать парикмахерское дело?

Стрижка входит в список услуг первой необходимости. Следовательно, парикмахерские будут нужны всегда.

Открытие парикмахерской как бизнес

Касательно спроса на данные услуги, стоит понимать, что здесь нет никаких резких колебаний, потому как практически все население любого города нуждается в стрижке, вне зависимости от того, какое сейчас время года. Для того чтобы открыть данный бизнес, понадобится приложить немного усилий, а капитал для открытия нужен тоже сравнительно небольшой. Это дает некоторые преимущества данному бизнесу перед остальными. Благодаря им, открыть свое парикмахерское дело планирует достаточно большое количество предпринимателей, в связи с чем понадобится бизнес-план парикмахерской в Украине. Однако важно понимать, что каждый бизнес имеет свои недостатки, потому не обойтись без некоторых трудностей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для открытия собственной парикмахерской?

Услуги парикмахерскойЧтобы открыть парикмахерскую, предпринимателю будут необходимы 3 составляющие: терпение, желание и денежные средства. При наличии последнего в большом количестве можно открыть отличный салон красоты даже без опыта работы в данной сфере. Связано это с тем, что в данный момент существует достаточно большое количество консалтинговых компаний, которые смогут помочь открыть парикмахерскую, начиная с проектирования, консультирования и заканчивая непосредственным открытием салона красоты. Данный вариант является идеальным для тех предпринимателей, у которых есть достаточно большое количество денежных средств, которые они могут потратить на открытие бизнеса. Однако большая часть бизнесменов начинают малый бизнес с наличием небольшого количества денег. Следовательно, таким людям будет интересна информация о том, как открыть парикмахерскую собственными силами, без достаточно большого количества затрат на консалтинг.

Вернуться к оглавлению

Определение формата открываемого предприятия

Для того чтобы начать данный бизнес, прежде всего необходимо определиться с форматом открываемой парикмахерской. Салоны красоты здесь рассматриваться не будут, потому как это отдельная тема. Отличие парикмахерской от салона красоты – в количестве предоставляемых услуг.

Дизайн парикмахерскойПарикмахерская – это салон, который может предоставить услуги по стрижке, укладке и так далее. Помимо того, он может иметь в наличии услуги маникюра. Стоит знать, что на этом список заканчивается. Связано это с тем, что даже для простой установки солярия понадобится придерживаться дополнительных требований, которые содержатся в различных нормативных документах. Это может быть, к примеру, наличие душа в помещении. Соответственно, для малого бизнеса этот пункт является дополнительными расходами, а работать и при этом не придерживаться требований не рекомендуется, потому как можно получить большие штрафы. Выполнять лицензирование для парикмахерских и услуг маникюра нет необходимости.

Среди видов парикмахерской можно отметить парикмахерскую эконом-класса, которая предоставляет минимальный набор возможных услуг и отличается более низкими ценами. Разница в цене может зависеть от качества услуг, которые предоставляются, от того, где расположен салон, внутренним дизайном интерьера и даже от простого желания владельца установить высокие цены. Преимуществом такого вида является то, что, если правильно подойти к решению данного вопроса, парикмахерская может быть расположена по соседству с уже функционирующим салоном, при этом оба предприятия будут отлично себя чувствовать и иметь стабильный доход. Связано это с тем, что парикмахерская эконом-класса будет иметь прибыль от количества обслуживаемых клиентов, а дорогое предприятие – от наценок, которые поставлены на оказываемые услуги. При этом наценка и формат салона будут зависеть от того, на какую целевую аудиторию будет рассчитана парикмахерская.

Вернуться к оглавлению

Выбор подходящего месторасположения для будущей парикмахерской

Оборудование парикмахерскойСамое подходящее место для парикмахерской эконом-класса – спальный район. При этом не стоит беспокоиться о том, что поблизости есть подобные предприятия, которые уже давно на рынке, – клиенты будут у всех салонов. Необходимо позаботиться о том, чтобы выявить сильные и слабые стороны у конкурентов. Это нужно, чтобы избежать чужих ошибок в своей деятельности.

Коммунальные и электрические сети – то, что необходимо обратить внимание прежде всего при выборе помещения. Некоторые здания могут быть неподходящими для того, чтобы открыть в них парикмахерскую в связи с техническими параметрами. Помещение должно соответствовать всем требованиям СЭС и пожарной безопасности. В противном случае, можно приобрести или взять в аренду площадь, в которой открыть салон не получится, потому что этого сделать предпринимателю не разрешат.

Необходимый размер площади будет зависеть от того, сколько предполагается рабочих мест, при этом нужно производить расчеты исходя из того, что на одно рабочее место необходимо 5-6 квадратных метров. В парикмахерских эконом-класса чаще всего насчитывается не более 4-5 мест. Кроме того, что понадобится отвести площадь под рабочую зону, необходимо будет выделить часть пространства на зону ожидания, санузел и небольшое количество квадратных метров под помещение для персонала.

Инструменты парикмахераОсобое внимание необходимо уделить ремонту помещения. От дизайна будет зависеть то, какие эмоции получит клиент после посещения нового салона. Чтобы посетители поверили в то, что они смогут покинуть парикмахерскую с отличной прической, само помещение должно соответствовать некоторым стандартам красоты. Имеется ввиду то, что в неудобный, грязный и безвкусно обставленный салон клиенты ходить не захотят.

Почти во всех возможных случаях необходимо будет производить ремонт. Стоит понимать, что это может занять достаточно большое количество времени. Зависеть это будет от того объема работ, который необходимо выполнить. Чтобы избежать негативных ситуаций, нужно позаботиться о том, чтобы выбрать проверенную строительную компанию и составить грамотный договор осуществления ремонтных работ.

Вернуться к оглавлению

Подбор качественного персонала для открытия салона

Стоит понимать, что почти все будет зависеть от мастеров-парикмахеров. Именно поэтому, в случае если владелец бизнеса не хочет остаться только с теми клиентами, которым все равно, как их стригут, нужно позаботиться о том, чтобы в парикмахерской работали только опытные парикмахеры. При этом немаловажным является и сам внешний вид мастера. У подобных сотрудников всегда должны быть стильные и аккуратные прически, чтобы была возможность вызвать доверие и потенциальных клиентов. Проверенным является тот факт, что чаще всего клиенты записываются к конкретному мастеру и в случае, если он по каким-нибудь причинам захочет уволиться с работы, посетители могут уйти вместе с ним.

Подбор квалифицированного персоналаМестами, в которых можно будет найти высококвалифицированный персонал, могут быть соответствующие учебные заведения, интернет, агентства по подбору подобного персонала и так далее.

После того как будет открыта парикмахерская, ее владельцу необходимо будет тратить большую часть своего времени на свой бизнес, при этом проводить достаточно большое количество времени в салоне. Рекомендуется каждую неделю проводить различные собрания с сотрудниками, выяснять проблемы, которые могут возникнуть, настраивать персонал на работу в целом. Помимо того что должны быть парикмахеры и мастера маникюра, понадобится нанять администратора, который будет принимать денежные средства от клиентов, записывать и распределять посетителей, вести учет. Такому сотруднику в обязанности также входит оперативное управление салоном, в котором он работает.

Схема оплаты заработной платы сотрудникам должна состоять из двух частей:

  • постоянная оплата (оклад);
  • переменная (получение процентов от выручки).

В большинстве случаев сотрудники получают небольшой оклад, но достаточно большие проценты от выручки. Связано это с тем, чтобы вызвать у сотрудника желание выполнять большие объемы работы и, соответственно, зарабатывать больше денег. Оформить трудовые отношения с парикмахерами необходимо легально. Нужно это для того, чтобы избежать возможного получения штрафов от проверяющих органов.

Важно отметить, что у всех сотрудников парикмахерской обязательно должны быть санитарные книжки.

Вернуться к оглавлению

Установка подходящего графика работы салона и мастеров

Зарплата персоналаНеобходимо с самого начала позаботиться о том, чтобы был установлен удобный график работы салона. Нужно это для того, чтобы у потенциальных клиентов был стимул посетить именно открываемый предпринимателем салон, потому как есть возможность подстричься как рано утром, так и поздно вечером. Работа парикмахерской должна быть без обеда и выходных. Рекомендуемый режим работы – с 9:00 до 21:00.

При открытии салона нужно позаботиться и о графике работы парикмахеров. При этом рекомендуется сделать плавающий режим, потому как мало кто из мастеров сможет целый день продуктивно работать. Минимальное время, которое может уходить на стрижку, – 20 минут. Стандартное время мужской стрижки – 40 минут, а женской – от 40 минут до 1,5 часа.

Следовательно, основываясь на этих данных, можно посчитать возможное количество обслуженных клиентов в одну смену мастера.

Вернуться к оглавлению

Приобретение необходимого оборудования

Чтобы открыть парикмахерскую, оборудования необходимо не очень много, однако стоит знать, что оно должно быть качественным. Рекомендуется использовать только профессиональное оборудование, которое предназначается специально для использования в салонах. Обычное бытовое оборудование будет постоянно выходить из строя в связи с тем, что оно не рассчитано на большие нагрузки.

Рабочее место парикмахераОптимальным вариантом выбора оборудования для открытия парикмахерской эконом-класса будет приобретение техники, которое имеет оптимальное соотношение цена-качество. Однако не рекомендуется экономить на уровне предоставляемого удобства клиентам. Необходимо позаботиться о покупке достаточно удобных кресел.

По поводу мебели стоит заметить, что нет надобности покупать ее у дорогих производителей. Главное, чтобы она хорошо вписывалась в интерьер и была достаточно функциональной. Стоит обратить внимание на удобство парикмахерского места, потому как именно от этого будет зависеть эффективность работы мастера.

Существуют компании, которые готовы подобрать всю необходимую мебель и оборудование для новых парикмахерских. Возможно, это будет хорошим решением, однако оно требует дополнительных расходов.

Вернуться к оглавлению

Возможные способы рекламы и продвижения

Лучшим способом рекламы для салонов является сарафанное радио. В случае если открываемая парикмахерская будет предоставлять достаточно качественные услуги, женщины сами позаботятся о том, чтобы информация о новом салоне разлетелась по всем улицам максимально быстро. Такой метод является самым дешевым, однако требует большого количества работы.

Другими способами продвижения может быть раздача листовок промоутерами, размещение рекламы в районной газете и так далее. При раздаче рекламных материалов нужно позаботиться о том, чтобы предъявителю была предоставлена скидка на предоставляемые услуги в дальнейшем.

Можно попробовать наладить контакты с местными предприятиями, которые предоставляют сопутствующие услуги. Подразумевается сотрудничество путем перекрестного рекламирования и возможности получить скидки на услуги.

Неплохим способом рекламы может быть хорошая вывеска. Однако, чтобы ее составить, необходимо много сил, времени и навыков. Поэтому лучшим способом будет обращение в специальные компании, которые предоставляют услуги по изготовлению подобных вывесок. Стоит знать, что вывеска подлежит регистрации, а цена на нее достаточно немаленькая, от 25 000 рублей и более.

Вернуться к оглавлению

Нюансы, которые важно учитывать при открытии парикмахерской

Парикмахерский бизнес – дело, в котором ничего нового придумать не получится, однако рекомендуется все же отличаться от конкурентов. Следовательно, понадобится заняться нахождением мелочей, которые могут оказаться важными для потенциальных клиентов.

Очень важно, чтобы в салоне была своя неповторимая атмосфера и удобство. Этого можно достичь с помощью следующего:

  • кондиционер, который позволяет поддерживать необходимую температуру;
  • покупка телевизора, который даст возможность клиентам веселее провести время;
  • диван либо комфортабельные кресла для ожидания;
  • возможность предварительной записи по телефону;
  • наличие большого количества свежих журналов, которые помогут провести время с пользой;
  • приятное музыкальное сопровождение, которое поможет расслабиться посетителям.

Вернуться к оглавлению

Затраты на открытие парикмахерской

Количество расходов на открытие салона эконом-класса может зависеть от большого количества различных факторов. Ориентировочная сумма, которая уйдет на открытие парикмахерской на 5 рабочих мест, – минимум 350 000 рублей.

Прибыль будет зависеть от личных навыков управляющего и от того, насколько точно бизнесмен придерживался пунктов бизнес-плана. Есть парикмахерские, которые зарабатывают порядка 75 000 рублей, а есть те, которые расположены в более неудачном месте, соответственно, прибыль их составляет до 10 000 рублей в месяц.

Перемножив все цифры, которые были высчитаны выше, на среднюю стоимость стрижки, можно будет получить сумму предполагаемой выручки. В случае если добавить в расчеты затраты, которые планируются, можно будет получить приблизительное представление о будущей прибыли.

Срок окупаемости парикмахерских чаще всего составляет порядка 2-3 лет, однако бывают и достаточно удачные проекты, которые смогут окупить все расходы и через 1 год.

В целом удачным проектом считается тот, который окупился за 2 года.

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Наверх