Как открыть торговую точку на рынке?

Как открыть торговую точку на рынке?

Насколько выгодно открыть свою торговую точку на рынке

Ни для кого не секрет, что самым распространенным бизнесом на сегодняшний день является торговля. Суть проста: купить оптом дешевле, а продать в розницу дороже. Именно на такой схеме построена сфера торговли.

Овощной и фруктовый бизнес

Стоит заметить, что доход от такого дела может быть впечатляющим.

Именно поэтому достаточно большое количество молодых предпринимателей хочет открыть палатку на рынке. Проблема заключается в том, что они не знают, с чего начать и каким образом организовать подобный бизнес.

Вернуться к оглавлению

Что нужно, чтобы открыть свою торговую точку на рынке

Вернуться к оглавлению

Бесценный опыт, который может быть получен от работы продавцом

Опыт продавца на рынкеДля того чтобы реализовать идею правильно, необходимо сначала узнать все детали, тонкости и секреты данного вида деятельности. Предпринимателю рекомендуется какое-то время поработать продавцом на рынке для того, чтобы узнать данный бизнес изнутри. вы получите бесценный опыт, нужные знакомства и выход на необходимых поставщиков и партнеров. Стоит понимать, что в подобном бизнесе нельзя просто насобирать 2000 долларов, заплатить их за аренду выбранного места на рынке, начать торговлю и надеяться на то, что все получится. Рынок – несколько специфический вид бизнеса. Понадобится сначала поработать на нем для того, чтобы понять, есть ли у предпринимателя торговая жила или нет.

Работая на рынке в качестве продавца, предприниматель сможет подыскать выгодное место для будущей аренды, узнать общие цены на аренду торговых мест, подыскать место под склад для хранения продаваемого товара и найти подходящего сотрудника в качестве будущего продавца. Подобные моменты достаточно тяжело узнать, не работая в данной сфере. Исключением может быть только информация, предоставленная хорошим знакомым, который работает на рынке. Это может быть, к примеру, продавец помидоров, к которому потенциальный владелец бизнеса ходит каждую неделю. При этом главное – найти подход к такому человеку и выбрать время, в которое он будет не занят и расположен к необходимой беседе.

Вернуться к оглавлению

Регистрация собственного бизнеса и выбор организационно-правовой формы

Пакет документов для открытия бизнесаПосле того как будет получена вся необходимая информация, можно будет приступить к следующему шагу – выбору организационно-правовой формы. Рекомендуется регистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Связано это с тем, что данная форма имеет упрощенную отчетность и есть возможность платить меньшее количество налогов (единый налог).

После того как пройдет регистрация, предпринимателю понадобится пойти к администрации рынка. По всем правилам и законам понадобится собрать следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью (в случае если планируется сотрудничать с юридическими лицами);
  • свидетельство ИНН;
  • регистрация в ИФНС № 33, если бизнес планируется открывать в Москве;
  • паспорт, если это будет предприниматель;
  • полные платежные реквизиты с наличием банковской печати, приказ о назначении генерального директора, если это будет фирма;
  • паспорт ККМ или карточка регистрации ККМ, если она оформлена на продавца;
  • договор о техническом обслуживании ККМ;
  • заключение № 6А на товар или деятельность от Санэпидемнадзора;
  • свидетельство о государственной регистрации продукции;
  • медицинские книжки продавцов;
  • трудовые договоры с продавцами и приказы про прием их на работу;
  • разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в случае, если планируется нанимать иностранных работников;
Вернуться к оглавлению

Для какой продукции может потребоваться санэпидзаключение

Для детских товаров необходимо санэпидзаключение

  • пищевые продукты (продукты в переработанном либо натуральном виде, которые употребляются человеком в пищу, безалкогольная продукция, алкогольные напитки (в том числе и пиво), продовольственное сырье, жевательная резинка, пищевые продукты, которые были получены из генетически модифицированных источников);
  • товары для детей (постельное белье, одежда, обувь, игры, игрушки, учебные пособия, коляски, мебель, сумки, искусственные синтетические и полимерные материалы для изготовления ассортимента детских товаров);
  • оборудование, материалы, устройства, вещества, которые применяются в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения и очистке сточных вод, в бассейнах для плавания, за исключением материалов, которые подлежат государственной регистрации Роспотребнадзором);
  • средства гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средства, за исключением тех, которые подлежат государственной регистрации Роспотребнадзором;
  • нефтехимическая либо химическая продукция;
  • синтетические и полимерные материалы, текстильные швейные и трикотажные материалы, которые содержат химические волокна и вспомогательные текстильные вещества; мебель, синтетическая и искусственная кожи либо текстильные материалы для изготовления обуви и одежды;
  • издательская продукция (книжные и журнальные издания, учебники и так далее);
  • изделия, которые изготавливаются из натурального сырья, подверженного обработке;
  • материалы для изделий, которые контактируют с кожей человека;
  • сигареты и табачное сырье;
  • средства индивидуальной защиты;
  • агрохимикаты;
  • антигололедные реагенты;
  • оборудование и материалы для воздухоочистки и воздухоподготовки;
  • материалы, оборудование и изделия, которые контактируют с пищевыми продуктами;
  • продукция и изделия, которые являются источником ионизирующего излучения, а также изделия и товары, которые содержат радиоактивные вещества;
  • строительные материалы и сырье, в которых содержатся радиоактивные вещества, в том числе отходы от производства, лом черных либо цветных металлов.
  • продукция приборостроения и машиностроения медицинского, производственного и бытового назначения.
Вернуться к оглавлению

Подробная информация о договоре аренды

От места зависит успех бизнесаДанный договор нужен для того, чтобы администрация ярмарки либо рынка передала предпринимателю во временное владение и использование торговое место, которое будет идентифицироваться по маркировке площади, ряда и места. В случае, если в аренду берется место с торговым оборудованием, будет необходимо составить полный перечень предоставленного оборудования с указанием его технических характеристик. Оборудование будет сдаваться на тот же срок, что и торговое место в целом.

В предмете договора обязательно указание адреса и графика работы ярмарки либо рынка.

Договор аренды может быть заключен на срок, который был оговорен предпринимателем с администрацией рынка.

Если договор планируется заключать больше чем на 1 год, его понадобится зарегистрировать в ведомстве по регистрации недвижимого имущества.

Важно заметить, что, в случае если предприниматель соблюдал все требования рынка, он может потребовать, чтобы новый договор был заключен именно с ним.

Удобные электронные весы для торговлиНеобходимо убедиться в том, чтобы в договоре аренды были указаны все обязанности администрации рынка либо ярмарки:

  • обеспечение возможности для продавцов брать в аренду средства измерения за отдельную плату;
  • поддерживание санитарно-технического состояния площади рынка в хорошем состоянии;
  • вывоз крупногабаритного мусора, твердого бытового мусора, тары;
  • выделение помещения для разруба мяса и камеры хранения;
  • организация пункта проката тележек для возможности доставки товаров;
  • обеспечение продавцов мусоросборниками;
  • обеспечение помещения средствами пожаротушения;
  • организация туалета и водопровода;
  • обеспечение потребности арендатора в холодильном и каком-либо другом оборудовании.
Вернуться к оглавлению

Что нельзя продавать на рынках в Москве

В Москве алкоголь на рынке нельзя продаватьВажно отметить, что в Москве нельзя продавать на рынках некоторые товары, среди которых:

  • армейское снаряжение;
  • пиротехника и огнестрельное оружие;
  • валюта и ценные бумаги;
  • алкоголь;
  • консервированные продукты собственного изготовления.

В других регионах могут быть внесены другие изменения. Следовательно, предпринимателю нужно заранее ознакомиться с соответствующими постановлениями местных властей.

Вернуться к оглавлению

Основные санитарные, фитосанитарные и ветеринарные требования

Медкнижка обязательна для продавцаПродавая продукты питания, необходимо обязательно следить за их качеством, условиями и сроками хранения. Администрация рынка вправе проверить все необходимые документы и показатели.

Все продавцы обязаны иметь медицинские книжки. Ответственность за продавцов несет предприниматель.

На территории торгового помещения бизнесмен обязательно должен разместить санитарные правила СП 2,26,1066-01.

Если осуществляется продажа живых животных, понадобится получить свидетельство по форме №1. Для торговли рыбой, мясом и другими продуктами животного происхождения нужно получить ветеринарные свидетельства формы №2.

Все растения и растительные товары должны быть проверены Государственной службой карантина растений.

На фрукты и овощи понадобится получить ветеринарное свидетельство.

Вернуться к оглавлению

Технические требования и пожарная безопасность

  1. Работать можно, только используя сертифицированное оборудование.
  2. Запрещается загрузка товара во время работы ярмарки либо рынка.
  3. Измерительные приборы обязательно должны отвечать всем стандартам метрологии.

Бизнесмену следует всегда держать на рабочем месте следующие документы:

  • договор об аренде;
  • свидетельство о регистрации;
  • личную медицинскую книжку продавца;
  • личную карточку продавца;
  • ИНН;
  • приказ о приеме на работу;
  • трудовые договоры;
  • карточку регистрации ККМ;
  • журнал кассира-операциониста;
  • договор на техническое обслуживание кассы;
  • накладные на товар;
  • книгу отзывов и предложений;
  • правила торговли;
  • сертификаты соответствия на товар.

Стоит заметить, что затраты уйдут на оборудование (порядка 20 000 рублей), аренду торгового места (около 20 000 рублей) и заработную плату продавца (16 000 рублей). Некоторые денежные средства могут уйти на оформление всего пакета документов. Срок окупаемости может быть 3-4 месяца. Все будет зависеть от того, какая категория товаров была выбрана.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх