Бизнес-план свадебного агентства

Бизнес-план свадебного агентства

Ах, эта свадьба! Все молодожены мечтают, чтобы их свадьба прошла идеально и неповторимо. Однако подготовить к намеченной дате все организационные вопросы жениху и невесте бывает не по силам, и они обращаются в свадебное агенство. Как открыть свадебное агентство? Кажется, что рынок свадебных услуг уже полон и будет трудно найти себе нишу. Но это лишь видимость, которую создают однодневные организации, event-агентства и свадебные магазины, а достойных поставщиков этих услуг, которые способны провести свадьбу профессионально и безупречно, мало.

Бизнес на организации свадеб

В целом по России конкуренция среди свадебных агентств слабая, но уже сейчас многие понимают, что проводить свадьбы выгодно, так как:

  • не требуется дополнительных лицензий и сертификатов на предоставление услуг;
  • существует упрощенная система налогообложения (достаточно зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя);
  • требуются минимальные расходы на заработную плату сотрудникам (не стоит заводить всех в штат, просто нужно иметь большую базу профессионалов).

Несомненно, начинать любой бизнес сложно. Что предложить клиентам, где найти тамаду и танцоров, стоит ли начинать дело?

На эти и многие другие вопросы отвечает бизнес-план свадебного агентства.

Если вы приобретаете франшизу какого-либо свадебного бренда, главный офис, как правило, предоставляет уже готовый порядок работы. В ином случае можно попробовать составить бизнес-план самому.

Этапы составления бизнес-плана

Проведение торжестваОбщая схема для бизнес-плана свадебного агентства содержит следующие пункты:

  1. Маркетинговый анализ рынка.
  2. Цель, концепция бизнеса, описание услуг.
  3. Логистика.
  4. Рекламная кампания.
  5. Финансовый анализ.

Далее поясним каждый этап. Начать составлять план своего бизнеса необходимо с анализа рынка. Определите ваших потенциальных конкурентов. Узнайте, где расположены их офисы, какие услуги они предлагают населению, продают ли сопутствующие свадьбе товары (платья, цветы, пиротехнику, открытки и прочее).

Следующий шаг маркетинга – определение целевой аудитории, то есть той части населения, которая будет вашими потенциальными клиентами. Чаще всего встречается два варианта: нацеленность на эксклюзивные крупнобюджетные свадьбы и принятие заказов даже на частичное оформление торжества. Создавая рекламное сообщение, обращайтесь именно к вашей аудитории. В будущем правильное позиционирование организации на рынке позволить вам задавать желаемые цены на услуги.

Свадебный кортежИ еще один важный момент при маркетинговом анализе – предвидение возможных рисков. В первую очередь нужно отметить сезонность. Больше всего свадеб проводится в период с июня по октябрь. Поэтому зимой свадебные агентства выживают за счет организации юбилеев, детских утренников, корпоративов. Стройте свое дело на стратегии “бизнес на двух ногах”. Это значит, что нужно организовать одно уникальное предложение и поддерживать его “фоновыми продажами”. Например, проводите свадьбы и одновременно продавайте шары, ленты, надписи, цветы, пиротехнику.

Затем поставьте цель, которую вы хотите достичь в ближайшие полгода, 1 – 3 года. Определите принципы, лежащие в основе вашего бизнеса. Продумайте тонкости при общении с клиентами и коллегами (тамада, ди-джей, актеры): берите предоплату, подписывайте акт-сдачи приема и т.д.

Вернуться к оглавлению

Услуги свадебного агентства

Следующий этап подразумевает формирование перечня предоставляемых агентством услуг, который в будущем может быть пополнен. Организация свадьбы включает:

  • одежду жениха и невесты;
  • аренду зала для торжества;
  • свадебный кортеж;
  • услуги фото- и видеосъемки;
  • услуги тамады и артистов;
  • музыкальное сопровождение;
  • организацию девичника и мальчишника;
  • организацию венчания;
  • регистрацию на выезде;
  • оформление зала и машин;
  • услуги визажистов, парикмахеров, стилистов;
  • услуги флориста, приглашения, праздничная атрибутика и многое другое.

Оформление зала для торжестваИсходя из этого списка, начертите схему логистики. Найдите поставщиков свадебной одежды, цветов, шаров, другой мелочи. Договоритесь с тамадой, звукорежиссером, водителями о ценах и скидках, которые они дают вам как агентству. Иногда попадаются срочные заказы, поэтому важно, чтобы все и все были у вас под рукой.

Не забудьте о рекламе. вы становитесь новым участником рынка свадебных услуг, поэтому нужно, чтобы как можно больше людей узнали о вас. Используйте рекламу в газетах и специализированных журналах, на радио, возможно на телевидении. Свадебное агентство не предполагает прямых продаж, то есть вы вынуждены пассивно ждать, когда придет клиент. Используйте все возможные способы, проводите акции, создайте веб-сайт в интернет, группу в социальных сетях. Зачастую лучше всего срабатывает вирусный маркетинг или сарафанное радио.

Вернуться к оглавлению

Расходы на открытие свадебного агентства

А теперь перейдем к цифрам и сделаем финансовый анализ. Средняя свадьба проходит с участием 50 человек и бюджетом примерно 200 тысяч рублей. От одной свадьбы агентство получает доход в размере 10% от бюджета, не включая банкета. За 2012 год на миллионный город приходится около 2500 браков. Если хотя бы 10% из пар обратятся в ваше свадебное агентство, то годовой доход составит порядка 5 млн. рублей при рентабельности 40-50%. Но в первый год работы выручка бывает меньше в три раза.

Чтобы определить окупаемость агентства, просчитаем необходимые затраты. В первую очередь составьте смету на открытие организации. Предположим, что она включает следующие пункты:

  • косметический ремонт помещения и его оформление – 40 000 рублей;
  • регистрация ИП – 10 000 рублей;
  • покупка мебели, оргтехники, демонстрационного оборудования – 150 000 рублей;
  • разработка собственного сайта – 30 000 рублей.

Таким образом, необходимый стартовый капитал составляет 230 000 рублей. Кроме того, в статью расходов включите ежемесячные платежи:

  • аренда офисного помещения – 20 000 рублей;
  • связь, интернет – 5 000 рублей;
  • оплата труда персонала (менеджеры проектов, бухгалтер) – 60 000 рублей;
  • расходы на рекламу – 30 000 рублей.

В среднем выручка свадебного агентства в месяц получается 400-500 тысяч рублей. Чуть более 100 тысяч пойдет на оплату платежей. Еще примерно такую же сумму нужно отводить на развитие компании и закупку продукции, если вы решили заняться продажей свадебных аксессуаров. Следовательно, открытие свадебного агентства окупится примерно через полгода.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх