Рыбалка является любимым занятием большинства мужчин. Но в последнее время рыбалка не приносит большого удовольствия из-за плохого клева рыбы. В водоемах заметно сократилось количество рыбы в связи с плохой экологической обстановкой. Кроме того, везде можно встретить любителей порыбачить с помощью динамита и сетей – браконьеров. Поэтому все больше любителей рыбалки посещает частный платный водоем, где можно не только порыбачить в свое удовольствие, но и приятно провести время на природе в кругу друзей. А для предпринимателей это является хорошим источником получения дохода.
Чтобы создать данный бизнес, необходимо сначала разработать бизнес-план организации платной рыбалки, в котором следует тщательно проанализировать все варианты развития, особенности этого бизнеса, сделать необходимые расчеты.
Только после этого можно приступать к конкретным действиям.
Приобретения водоема для платной рыбалки
Для начала необходимо пройти регистрацию в качестве ИП или юридического лица и встать на учет в налоговую инспекцию.
Далее следует подобрать водоем, где будет организована платная рыбалка. Лучше всего, если он будет расположен недалеко от города, не далее 40 км, чтобы рыбаки без труда могли туда добраться. Кроме того, к водоему должны быть проложены удобные подъездные пути.
Водоем можно приобрести в частную собственность, создать с нуля или взять в аренду.
Чтобы взять в аренду водоем, находящийся в муниципальной собственности, необходимо обратиться в местные органы самоуправления и заключить договор аренды, где должны быть прописаны все условия (цель и срок аренды, площадь водоема, размер оплаты). Затем заключенный договор необходимо зарегистрировать в государственном водном реестре.
Можно взять в аренду водоем, находящийся в частной собственности. Но нужно иметь в виду, что такой договор аренды заключается максимально на год, по истечении которого арендодатель может и не продлить его. В этом случае предприниматель потеряет свой налаженный бизнес.
Водоем можно приобрести в частную собственность или создать с нуля. При этом создать водоем намного проще, чем купить. Для этого следует приобрести земельный участок с подходящим ландшафтом и создать там искусственное озеро с помощью специализированной фирмы. Основной проблемой при создании искусственного озера является необходимость оформить и получить множество необходимых документов, таких как разрешение администрации на строительство водоема, заключение экологической проверки местности, разрешение от МЧС и др.
Виды рыб и их численность в водоемах
После подготовки водоема следует определить виды рыб, которые будут в нем выращиваться. Для этого лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Они помогут не только правильно подобрать виды рыб в зависимости от месторасположения, площади, структуры дна водоема, но и смогут дать полезные советы относительно будущего места обитания рыбы. Не стоит в этом полагаться на собственные силы и экономить, помощь профессионалов рыбного хозяйства поможет успешному развитию бизнеса.
Традиционными видами рыб, которые разводятся практически в каждом водоеме, являются щука, форель, амур, осетры и карп.
Далее необходимо запустить рыбу в водоем и заняться откормом, ведь для любителей рыбалки намного приятнее поймать крупную рыбину, чем мелкую рыбешку. Питание рыб должно быть сбалансированным и правильным. Поэтому к корму следует относиться с особым вниманием. Важно вырастить здоровых и крупных рыб, которые обязательно обеспечат успех бизнесу.
Рыбы, как и любые живые существа, подвержены различным заболеваниям. Необходимо постоянно следить за ними и проверять на наличие болезней. Водоем следует всегда содержать в чистоте, регулярно проводить его чистку.
Численность персонала
Численность работников зависит от размера водоема, оказания каких-либо дополнительных услуг, наличия естественных ограждений и многих других факторов.
Минимальный состав персонала включает в себя:
- 1 старший смены;
- 1 работник, принимающий плату за въезд на территорию;
- 3 работника, осуществляющие уборку территории, кормежку рыб и следящие за порядком;
- 1 специалист-ихтиолог.
Нанимать лучше всего работников, готовых к постоянному проживанию на озере. Для них потребуется построить домик для проживания и обеспечить всеми необходимыми условиями.
Пример финансового плана
Начальные расходы:
- развитие инфраструктуры водоема – 650 тыс. рублей;
- ограждение территории водоема (установка шлагбаума, рытье каналов и др.) – 500 тыс. рублей;
- бытовка для работников – 50 тыс. рублей;
- приобретение дизельного генератора – 100 тыс. рублей;
- покупка рыбы – 2 млн 500 тыс. рублей;
- транспортные услуги (доставка рыбы специализированным транспортом) – 150 тыс. рублей.
Итого: 3 млн 950 тыс. рублей.
Ежегодные расходы:
- зарплата работникам – 1 млн рублей;
- оплата услуг ихтиолога – 200 тыс. рублей;
- аренда водоема – 500 тыс. рублей;
- реклама – 300 тыс. рублей;
- бухгалтерские услуги – 50 тыс. рублей;
- прочие расходы – 250 тыс. рублей.
Итого: 2 млн 300 тыс. рублей.
Предполагаемые доходы зависят от количества клиентов. Организация платной рыбалки – сезонный бизнес. Так, в летний сезон примерное количество рыбаков – 19 человек в день, а в зимний период – 5 человек. Исходя из этих показателей и установив цену в 1000 рублей за 1 день, можно рассчитать предполагаемые доходы:
- выручка с мая по октябрь – 3 млн 477 тыс. рублей;
- выручка с ноября по апрель – 910 тыс. рублей.
Итого: 4 млн 387 тыс. рублей.
Расчет прибыльности бизнеса:
- предполагаемые доходы – 4 млн 387 тыс. рублей;
- ежегодные расходы – 2 млн 300 тыс. рублей;
- прибыль до налогообложения – 2 млн. 87 тыс. рублей;
- налог УСН (15%) – 313 тыс. 50 рублей;
- итоговая прибыль – 1 млн 773 тыс. 950 рублей.
Рентабельность составляет 40 %. Срок окупаемости – 3 года.
Этот пример финансового плана рассчитан на водоем площадью 5 кв.км с неразвитой инфраструктурой и домиком для работников.
https://gejzer.ru/youtu.be/ba6IfZX5Bwc
С течением времени данный бизнес превращается либо в клуб постоянных рыболовов, либо не выдерживает огромной конкуренции и закрывается. Поэтому очень важным является грамотное планирование и правильная организация бизнеса. Стоит продумать каждую мелочь, установить разумные цены, провести хорошую рекламную кампанию, тщательно проанализировать дальнейшее развитие. Одновременное выполнение этих условий может привести к успеху в данном бизнесе.