Организация диспетчерской службы такси

Организация диспетчерской службы такси

В современном обществе автомобиль уже давно перестал являться «предметом роскоши». Все большее число российских граждан, выбирая комфорт, предпочитают вместо общественного транспорта пользоваться услугами такси. Поэтому сегодня такси является прибыльным и рентабельным бизнесом с небольшим сроком окупаемости вложенных затрат. Но при этом в данном секторе предоставляемых услуг наблюдается очень высокая конкуренция, причем не только в крупных, но и в небольших городах. Если вы твердо решили заняться этим видом предпринимательской деятельности – открыть службу такси, учтите, что этот бизнес будет успешен только в том случае, если предоставляемые вами услуги будут очень высокого качества. А снизить затраты на его развитие поможет применение инновационных технологий.

Диспетчерская служба такси

Возможные способы открытия предприятия

Организовать работу службы такси можно двумя путями. Первый – использовать автомобили, находящиеся в собственности вашей фирмы. Естественно, этот способ более затратный. Второй путь – открыть только диспетчерскую службу, принимая на работу водителей с личными машинами. Этот способ не только наиболее простой, но и менее рискованный. В последнее время большинство бизнесменов выбирает именно его.

Перед началом работы необходимо составить бизнес-план создания будущего предприятия.

ТаксиЭто можно сделать самостоятельно либо обратиться к специалистам. Итак, вам понадобятся: специальные программы для работы с заказами и для работы с водителями; помещение, в котором будут находиться кабинки диспетчеров, компьютеры и телефоны. Рацию водители приобретают, как правило, за свой счет. Но сейчас многие службы такси отказались от ее применения и пользуются специальной программой для таксистов, установленной на их мобильный телефон. Ее применение также позволит сэкономить ваше время и деньги. Первым делом нужно открыть свою фирму. Это может быть ИП либо ООО – значения не имеет.

Вернуться к оглавлению

Оптимизация процесса работы

Чтобы открыть диспетчерскую службу такси, выберите программу, с помощью которой вы будете принимать заказы. На сегодняшний момент их существует великое множество. Посоветуйтесь с профессионалами, протестируйте несколько программ и остановите свой выбор на той, которая удобна именно вам. Главное, чтобы она отображала полностью необходимую информацию, а именно: фамилию оператора, принявшего заказ; маршрут; стоимость заказа; фамилию водителя, выполнившего заказ, и время прибытия автомобиля. Очень удобно, если программа сама будет распределять заказы между свободными водителями и отправлять СМС на мобильный телефон клиента. Очень важно, чтобы программа не была сложной и разобраться в ней могли все диспетчеры. Иногда, при непредвиденных обстоятельствах, требуется внести корректировки. Поэтому назначьте сотрудника, который имел бы право вносить изменения в заказ.

Вернуться к оглавлению

Организация рабочего процесса

Офис диспетчерской службыЕсли вы пришли в этот бизнес не на один день, сразу позаботьтесь о том, чтобы ваш офис был удобен для работы. Установите кабинки для диспетчеров, в каждую проведите телефонную линии. Хорошо будет, если вы оборудуете помещение видеонаблюдением. Это позволит вам постоянно контролировать работу центра диспетчеров. На первое время, чтобы открыть службу такси, достаточно нанять на работу 4 диспетчеров. Установите график работы в 4 смены, по одному человеку в каждой. Предприниматели, давно занимающиеся этим видом бизнеса, советуют принимать на должность диспетчеров людей без опыта, по результатам собеседования. В этом случае вы можете обучить их работе так, как вы сами считаете правильным. Чтобы открыть службу такси, вам также понадобится бухгалтер, системный администратор, маркетолог. Нелишне будет нанять человека, контролирующего работу водителей. Руководящую роль, по крайней мере на первых порах, отведите себе.

Водителей с личным транспортом вы сможете найти по объявлениям либо в местной газете, либо на специальном сайте. Вначале придется для них сделать более лояльные условия труда. Ведь, скорее всего, в начале вашей деятельности вы не сможете полноценно загрузить их работой. Заключив с ними договор, обеспечьте программой, закачав ее в сотовый телефон, и обучите работе с ней. Установите тарифы на ваши услуги. Лучше всего, чтобы они были достаточно привлекательными на фоне уже сложившихся цен в вашем городе

Рабочий компьютер диспетчераТеперь займитесь рекламой: дайте объявление в газете, на местном телевидении, раздайте листовки. Так как в этом весьма специфичном виде деятельности существует большая конкуренция, не ждите прибыли первые полгода. По статистике, только по истечении этого периода времени, вы сможете выйти на уровень самоокупаемости. Постоянно работайте над качеством выполняемых услуг. Особое внимание уделяйте контролю над всеми своими сотрудниками: как водителями, так и диспетчерами. Ведь только их отличная работа может привлечь наибольшее число клиентов и способствовать увеличению числа заказов. Не забывайте и про поиск нестандартных решений, и про оригинальную рекламу – в общем, про то, что вас будет выгодно отличать от других служб такси, находящихся в вашем городе.

Вернуться к оглавлению

Правильный бизнес-план – залог успешной работы

Итак, разобравшись с основными понятиями, подсчитайте, какие денежные средства вам придется вложить в этот бизнес и через какое время, ориентировочно, вы сможете получить первую прибыль от него. В обязательные затраты входит: заработная плата персонала, стоимость системного обеспечения и стоимость оборудования. Два последних показателя являются единовременными и составляют примерно 360 000 рублей. Ежемесячно на оплату труда работников выделяется около 40 000 рублей. Также каждый месяц затрачиваются денежные средства на аренду помещения, амортизацию оборудования, оплату интернета и мобильной связи. Это еще 20 000 рублей. Налоги составляют около 14 000 рублей, в зависимости от ставки налогообложения.

Допустим, что водители будут приносить ежемесячный доход в сумме 230 000 рублей. При таком теоретическом раскладе ваше предприятие начнет себя «окупать», только начиная с пятого месяца работы. А что касается рентабельности, то она напрямую зависит от количества таксистов. О ней можно говорить только в том случае, если у вас будет работать более ста человек водителей.

Только досконально изучив все вопросы, касающиеся того, как открыть диспетчерскую службу такси, можно говорить о том, что этот бизнес может быть для вас успешным и прибыльным.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Наверх