Решив начать заниматься бизнесом в торговой сфере, прежде всего надо определиться, какой именно магазин вы хотите открыть – оптовый или розничный.
Допустим, вы выбрали первый вариант и теперь должны понимать, что стали поставщиком для тех, кто торгует в розницу. Необходимо определиться с товаром, ведь у каждого есть своя специфика. Рассмотрим порядок открытия на примере оптового магазина одежды.
Для начала надо зарегистрировать свою деятельность, найти подходящее помещение, начать рекламную кампанию. Поскольку оптовый магазин одежды рассчитан на реализаторов, то и реклама должна быть направлена на них, а не на потребителя непосредственно. Здесь очень эффективной является реклама в интернете. С помещением тоже проще – на нем можно сэкономить, так как представители розничных магазинов приедут в любое доступное место или же у вас будет существовать доставка. Также постоянным клиентам можно предоставить дисконт.
В данной сфере бизнеса существует интересное направление – магазины сток-одежды. Данные магазины покупают одежду оптом у официальных производителей, которую они по каким-либо причинам не продали в розничные магазины полностью. Многие путают сток и секонд-хенд, но это две разные вещи. Стоковый товар – это вещи брендовые, которые не были распроданы за сезон.
Важный момент в начале пути
Еще одним из главных моментов перед началом бизнеса является бизнес-план, который необходим как инструмент внутрифирменного управления. В данном плане отмечают важные стратегические направления развития, маркетинга, бизнес-операций, организационно-правовую форму предприятия.
Описание услуг и анализ рынка
Оптовый магазин будет оказывать частным лицам и организациям следующий перечень услуг:
- продажа уцененной одежды (одежда прошлых сезонов),
- продажа дешевой одежды (одежда от турецких, китайских и европейских оптовых производителей).
Данный перечень услуг не закончен и в любой момент может быть дополнен по желанию.
В данном сегменте рынка рентабельность довольно высока и может достигать до 600 %. Таким образом, сток-магазин представляет собой один из видов доходного предприятия. Главная идея этого бизнеса заключается в том, что магазин получает прибыль за счет оборота, а не за счет торговой наценки.
Производственный план
Конечно, первым шагом по плану становится поиск необходимой торговой площади, и в отличие от розничных, сток-магазин, да еще и оптовый, позволяет работать просто на понравившемся вам складском помещении,так как потенциальные клиенты все равно приедут к вам.
После того как помещение найдено, переходите к его оформлению и поиску поставщиков, основная лакомая часть которых располагается за рубежом. Здесь необходимо помнить, что работа с поставщиками – скрупулезная, в ней для удобства можно составить план закупок.
Далее следует определиться с персоналом. Для оптового магазина потребуются:
- продавцы – 2 человека;
- менеджер по продажам – 1-2 человека;
- бухгалтер – 1 человек (возможно приходящий);
- управляющий – 1 человек (для экономии в начале им можете быть вы).
Важно с самого начала вашего бизнеса четко понимать. за что отвечает каждый из сотрудников. После всего этого разворачиваете рекламную кампанию и начинаете работу. Удивите покупателей ценой, приятным обслуживанием и увидите, как число покупателей возрастет и появятся постоянные клиенты.
Финансы – немаловажная часть
Финансы можно поделить на две колонки: расходы и доходы.
Расходы складываются из стоимости аренды помещения, зарплата персонала, закупки товара и затрат на рекламу, которые потребуются, чтобы открыть сток-магазин. По оценке специалистов, для открытия крупного оптового магазина (1000-3000 кв. м) потребуется вложит около 3 млн рублей, что оценивается как весьма низкие стартовые вложения.
Доходы складываются непосредственно из продажи одежды, т. е. чистая прибыль. Как показывает практика, прибыль такого магазина составляет около 15 тысяч рублей в месяц с 1 кв. м. Нетрудно подсчитать, что вы окупите себя за полгода-год. И помните,что стоковый магазин будет всегда востребован, поскольку даже в самых лучших магазинах после распродаж неликвидами остается 30-50 % коллекций.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6X_xOOXqb4
Вот наконец все хлопоты закончены, бизнес «на старте», на дверях висит вывеска «завтра открытие», а сердце тревожно бьется. В первый день можно дарить приятные сувениры, провести акции, украсить зал шарами и создать праздничную атмосферу. Конечно, в первые месяцы будет много хлопот, но потом наступят будни, и только время покажет, насколько ваши грандиозные планы воплотятся в жизнь и какой успех ждет вас в этом бизнесе.