Один из самых популярных вариантов собственного бизнеса – это открытие своего магазина. Например, как открыть магазин обуви с нуля? Далеко не все знают, с чего начать свое дело, в какие инстанции обращаться и какие средства для этого понадобятся.
Примерный бизнес-план магазина обуви
- Для начала нужно определить, что конкретно вы будете продавать. Дорогой или дешевый товар? А может, эксклюзивные дизайнерские модели, которые смогут купить только у вас?
- Необходимо подумать, каким именно будет ваш обувной бизнес. Оптовым или розничным? Или возможны оптово-розничные продажи?
- Важно правильно рассчитать конкурентоспособность своего проекта. Ваш бизнес по продаже обуви просто обязан чем-то отличаться от остальных. Эксклюзивный высококачественный товар, низкие цены, высокое качество обслуживания, широкий модельный ряд или любые другие параметры обязательно должны выделять ваш пусть и небольшой, но лучший в своем роде магазинчик.
- Как открыть свой магазин, если у вас нет поставщиков товара? Никак. Поэтому, перед тем как начать что-то считать или искать подходящее место для своего бизнеса, надо найти хотя бы одного поставщика. Чтобы это сделать, нужно просто зайти в интернет и набрать, например, такую фразу – “обувь из Китая оптом”. Также существуют специализированные выставки, на которых оптовые компании представляют свою продукцию. Стоит учесть тот факт, что у каждого поставщика имеются свои требования к покупателю. Обычно это подписание официального договора с поставщиком (для этого необходимо иметь уже открытое ИП или ООО), соблюдение РРЦ (рекомендуемая розничная цена) и закупки от определенной суммы (вы можете покупать товар оптом, но только партиями от 50 000 рублей). Нужно помнить, что магазин имеет право ставить цены на товар выше, чем РРЦ, но никак не ниже этого показателя. В противном случае поставщик имеет право прекратить с вами сотрудничать.
- Человеку, только начинающему делать бизнес, стоит очень внимательно прочитать договор с поставщиком. Если возникают какие-либо вопросы по документам, лучше всего советоваться с юристом (бесплатную консультацию у юриста можно получить через интернет).
- Месторасположение магазина играет огромную роль в продвижении этого бизнеса. Нужно выбрать проходимое место. Что это такое? Все просто. Куда вы скорее зайдете? В магазин, который находится рядом с метро (ж/д станцией, автовокзалом) на оживленной улице или вдали от метро и во дворах? Гораздо легче и проще пойти в тот магазин, который заметно расположен. Магазины с эксклюзивным товаром составляют исключение – в них будут приходить клиенты вне зависимости от месторасположения.
- Эксклюзивный товар чаще всего для начала ищут в сети интернет. В любом случае, каким бы ни было выбранное помещение, в нем придется делать ремонт и закупать оборудование (стеллажи, кассовый аппарат, зеркала и пр.). Желательно прозвонить несколько строительных фирм и договориться о стоимости ремонта в помещении, а также узнать стоимость всего необходимого оборудования. Если же вашей целью стал интернет-магазин, этот пункт не для вас.
- Реклама. Про нее не стоит забывать. Она не нужна только продуктовым магазинам. Туда люди и так придут. А вот любой другой бизнес нуждается в правильно поставленной и хорошо оформленной рекламе. Реклама бывает разных видов.
Виды рекламы для магазина
Сайт
Когда человек ищет что-то определенное, чаще всего он просто заходит в интернет и ищет эту вещь там. Поэтому сайт на первой странице поисковика – самая эффективная реклама даже для небольшого бизнеса. Занять первые строчки поисковика очень трудно, на это может уйти несколько лет и немало денег.
Для таких случаев есть своя программа раскрутки сайта. Это Яндекс.Директ и Google Adwords. Они доступны в сети интернет в режиме онлайн. В этих программах могут регистрироваться только те, кто имеет свой открытый официально бизнес. Создается специальная “компания” по раскрутке сайта. С первого же дня использования этих программ ваш сайт окажется на первых местах по заданным вами поисковым запросам. Стоит отметить, что использование этих программ не бесплатно и требует постоянного контроля с вашей стороны.
Правильнее всего создать интернет-магазин, чтобы посетитель сайта мог сразу ориентироваться в ассортименте магазина. Также для клиента будет удобна возможность делать заказы через интернет с самовывозом или курьерской доставкой.
Реклама на ТВ и радио
Это довольно дорого, что начинающий бизнесмен не может себе позволить. Открывая маленький бизнес, вы можете не рассчитывать на такую рекламу первые года 3-4. Для открытия магазина (куда вы и так вложите много средств) этот тип рекламы просто неуместен.
Объявления в газетах и журналах
Вполне достойный способ привлечь первых клиентов. Стоит только указать, что в день открытия магазина будут предоставляться большие скидки. Объявления подаются заранее, примерно за неделю до выхода журнала в свет. Обычное строчное объявление могут не заметить, поэтому стоит делать красивую, привлекающую внимание картинку.
Листовки, визитки и буклеты
Дешево и сердито. Ставьте промоутера перед магазином. Платите ему за количество розданных буклетов. И самое главное, если промоутер приведет в магазин реального покупателя, он получит дополнительные деньги. Это довольно хорошая мотивация для человека, которого вы наняли. Может, этот человек хотел мимо пройти, а тут зашел и купил товара на 10 000. И такое бывает.
Теперь вы знаете основные расценки, знаете, сколько стоит товар, аренда (покупка) помещения и реклама. Далее нужно сесть и рассчитать несколько вещей.
https://gejzer.ru/youtu.be/pMmfawGsGh0
Расчет бизнес-плана обувного магазина
- Необходимо посчитать, сколько денег изначально уйдет на свой бизнес (аренда и ремонт помещения, оборудование, оптовые закупки товара, реклама в интернете и другие дополнительные расходы).
- Сделать приблизительный план продаж (в интернете вы сможете найти примерный бизнес-план магазина обуви). С учетом всех налогов и дополнительной суммы на случай непредвиденных ситуаций. Не стоит забывать про налоги и свою зарплату.
Бизнес-план обувного магазина с нуля
Допустим, вам нужно платить за помещение 50 000 рублей в месяц, по 20 000 каждому продавцу (их минимум 4, чтобы магазин работал без выходных), на 100 000 делается закупка товара, 10 000 рублей нужно платить уборщице (их минимум 2) и 20 000 охраннику (тоже минимум 2). Итого – 310 000 рублей. Это не считая налогов. Налог будет составлять около 100 000 рублей – это совсем по упрощенке, обычно больше. Даже если вы будете и директором, и бухгалтером своего магазина, оборот бизнеса должен составлять 410000 рублей в месяц минимум, чтобы просто окупаться. То есть вы лично с такого магазина ничего иметь не будете. А ведь нужно еще окупить первоначальные затраты на ремонт и оборудование. В итоге мы получаем цифру 500,000 рублей в месяц МИНИМУМ. Это и будет ваш план продаж. Активные продажи – ключ к успеху, это должен помнить каждый! Примерные цены были приведены для Москвы.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk
Финишная прямая
Вы все посчитали, составили бизнес-план для своего магазина обуви и готовы работать. У вас есть все необходимые контакты, проекты и расчеты. Далее необходимо подать документы в налоговую по месту постоянной прописки. В других налоговых, даже если вы планируете работать в другом городе, эти документы просто не примут.