- Несколько слов о маленьких пекарнях
- Что нужно для успешного открытия маленькой пекарни
- Регистрация мини-пекарни: ИП или ООО
- Выбор подходящего помещения под пекарню
- Необходимое оборудование для предприятия
- Подбор необходимого персонала в кафе хлебобулочных изделий или магазин
- Разрешительные документы, которые могут понадобиться
- Закупка необходимого сырья для пекарни
- Начало работы мини-пекарни и реклама
- Сколько денежных средств нужно для открытия мини-пекарни
- Рентабельность и доход с работы мини-мекарни
- Есть ли смысл открывать мини-пекарню
Несколько слов о маленьких пекарнях
Основные поставщики хлеба в магазин или кафе сегодня – крупные хлебозаводы и комбинаты. Мини-пекарням нелегко конкурировать с большими предприятиями в производстве такой стандартной продукции, как белый или черный хлеб.
Однако у маленьких пекарен есть свои преимущества – мобильность и возможность изготовления мелкоштучных хлебных и кондитерских изделий. Вопрос, как открыть мини пекарню, является актуальным.
И даже несмотря на то, что конкуренция в данной нише довольно большая, открыть минипекарню достаточно выгодно. Выпечка хлеба весьма популярна, поэтому рентабельность своей пекарни достаточно высокая – до 50-60% .
Для открытия своего бизнеса по выпуску хлебобулочных изделий необходимо будет пройти несколько этапов.
Что нужно для успешного открытия маленькой пекарни
Регистрация мини-пекарни: ИП или ООО
Первое, о чем стоит позаботиться – регистрация предприятия. Здесь есть два варианта: ИП или ООО. В том случае, если человек уже является предпринимателем, нужно проверить, есть ли в списке видов деятельности, которые были указаны в заявлении на регистрацию ИП, код, который дает возможность заниматься данным видом бизнеса. Код 55.50 “Деятельность ресторанов и кафе” позволяет продавать выпечку в месте ее изготовления, то есть в случае, если человек собирается производить и продавать продукцию в одном и том же месте, такой вариант является подходящим. Однако, к примеру, если есть желание поставлять изделия в магазин или кафе, нужно добавить в список кодов розничную торговлю.
В случае, если партнера по бизнесу нет и не планируется, то следует работать как ИП, следовательно, при наличии партнера более подходящий вариант – ООО.
Выбор подходящего помещения под пекарню
Выбор организационно-правовой формы – начальный шаг, который нужно сделать. Здесь все достаточно просто: выгодно открывать свою мини-пекарню в проходимом месте, потому как продукция будет реализовываться конечным покупателям. В больших городах это может быть местность возле остановок метро, торговых и бизнес-центров, магазинов, кафе.
Для начала можно обойтись арендой помещения, однако с предварительной договоренностью о возможности его последующего выкупа. Стоимость аренды будет зависеть от города и привлекательности месторасположения пекарни. Стоит отметить, что цены могут быть совершенно разными. В Москве, например, содержать мини-пекарню обходится ориентировочно от 250 до 1000 рублей за квадратный м.
Следует знать, что для того, чтобы открыть свою маленькую пекарню, может быть достаточно и 150 квадратных метров. На этой площади можно будет разместить как торговый зал, так и организационное помещение для производства. Стоимость такого помещения может обойтись порядка 75000 рублей в месяц, а то и меньше.
Кафе или магазин хлебобулочных изделий будет нуждаться в ремонте, поэтому это отдельная часть расходов.
Есть некоторые требования СЭС к помещениям, где изготавливаются кондитерские и хлебобулочные изделий, о которых нужно знать:
- необходимо наличие холодной и горячей воды, канализации;
- не допускаются подвальные помещения;
- обязательным требованием является вентиляция;
- должны присутствовать такие дополнительные помещения, как склад и туалет;
- обязательны побеленные потолки и выложенные плиткой стены.
Необходимое оборудование для предприятия
Стоит знать, что оборудование для хлебопекарни потребуется двух видов: торговое и производственное.
Для производства:
- печь (приблизительная стоимость 600000 рублей);
- расстоечный шкаф (порядка 40000 рублей);
- тестомесильная машина (примерно 250000 рублей);
- стол для выполнения нарезки теста (порядка 40000 рублей);
- тестораскатыватель (около 20000 рублей);
- мукопросеиватель (приблизительно 9000 рублей);
- тележка для выпечки (около 12000 рублей).
В самом начале можно будет обойтись покупкой по одной единице каждого элемента оборудования. Наличие одной печки позволит изготовлять порядка 1 тонны муки в день, что равносильно 1600 кг готовой продукции.
Возможна организация производства неполного цикла, благодаря чему есть возможность избавиться от замешивания теста. Это позволит сосредоточиться на выпечке и продаже изготовляемой продукции. В таком случае затраты на покупку оборудования значительно уменьшатся, потому как понадобятся только печь, тепловая витрина и морозильный шкаф.
Необходимое оборудование для того, чтобы открыть магазин, обойдется максимум в 150000 рублей.
Понадобится приобрести:
- витрину;
- кассовый аппарат с последующей регистрацией в налоговой;
- денежный ящик;
- сейф для хранения денежных средств и ценных документов;
- шкафы для возможного хранения продукции.
Дополнительные затраты будут на мебель и бытовой инвентарь. Стоимость данных товаров в среднем составляет 30000 рублей.
Подбор необходимого персонала в кафе хлебобулочных изделий или магазин
Самым важным сотрудником в организации производства является технолог. Кроме него могут понадобиться:
- пекари, которые будут заниматься изготовлением продукции (необходимое количество – 4 человека, то есть по 2 на каждую смену);
- кассиры (рекомендуется 2 человека);
- уборщицы (количество будет зависеть от загруженности, при этом возможно предусмотреть почасовую оплату труда);
- бухгалтер (нужен далеко не всегда, потому как есть вариант воспользоваться услугами аутсорсинговой компании или нанять сотрудника на неполный рабочий день, что обойдется куда дешевле, чем содержание еще одного работника).
Разрешительные документы, которые могут понадобиться
Чтобы выпускать продовольственную продукцию понадобятся специальные разрешительные документы. Первое, что необходимо знать – каждый сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку при себе. Для того, чтобы ее оформить, понадобится около 600 рублей. В эту стоимость входят и все нужные анализы. Общая стоимость всех необходимых разрешений обойдется максимум в 60000 рублей.
Список документов, которые нужно подготовить для того, чтобы открыть мини-пекарню:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, которое оформляется в Роспотребнадзоре по результатам экспертизы;
- санитарно-эпидемиологические заключение на производство, оформить которое можно бесплатно в том же Роспотребнадзоре в случае, если будут предоставлены результаты экспертизы;
- Сертификат соответствия, который можно получить в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
- заключение от пожарной инспекции о соответствии всех требований по пожаробезопасности.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y8KTdbSJQwc
Закупка необходимого сырья для пекарни
Стоит понимать то, что выпечка – продукция, которая портится достаточно быстро, потому как имеет небольшой срок хранения. Именно поэтому сырье закупать нужно перед самим запуском производства, брать его заранее нет необходимости. Однако позаботиться о составлении договора с поставщиками можно еще до регистрации предприятия.
Первый вопрос, который встанет сразу после подготовки помещения под пекарню: из чего печь хлебобулочные изделия? Стоит знать, что сдобные булочки требуют высшего сорта муки, в крайнем случае – первого. Для того чтобы рассчитать необходимое количество муки, нужно учитывать тот факт, что вес изготовленной продукции будет приблизительно на 30% больше сырья. Происходит это за счет добавления других ингредиентов в тесто. Оптовая стоимость муки ориентировочно составляет 10 рублей за 1 кг.
Следует знать, что придется потратить немало времени на поиск поставщиков. Связанно это с тем, что сотрудничать напрямую с мукомольными заводами невозможно, потому как им не интересны объемы закупки, которые будут нужны для мини-пекарни. Возможно брать только большие партии, но делать этого не нужно, потому что мука требует особых условий хранения. Поэтому необходимо рассматривать предложения фирм-посредников, которые дают хорошие условия сотрудничества.
Кроме муки обязательно понадобятся прессованные дрожжи, сахар, соль, ванилин, растительное масло, разрыхлитель теста, стабилизаторы, загустители, пищевые добавки и так далее. Интересуясь тем, сколько нужно сырья на 1 тонну белого хлеба, стоит знать, что расход следующий: 740 кг муки, 9,6 кг соли, 7,5 кг прессованных дрожжей, 1,2 кг растительного масла.
Начало работы мини-пекарни и реклама
После того, как помещение полностью готово, все сотрудники взяты на работу, имеются разрешительные документы и куплено все необходимое оборудование, можно начинать запуск массового производства с последующей поставкой изделий в кафе или магазины. Следующим этапом будет маркетинг и реклама. Стоит знать, что сразу после открытия мини-пекарни нет смысла вкладывать большие деньги в рекламу. Можно обойтись обыкновенной раздачей рекламных листовок промоутером, которого нужно будет поставить в проходимых местах поблизости маленькой пекарни. Оплата труда такого работника может быть около 100 рублей за час.
https://gejzer.ru/youtu.be/wWkaFQ4lpRI
Сколько денежных средств нужно для открытия мини-пекарни
Работа хлебопекарни не является сезонной, потому как выпечка всегда пользуется стабильным, не зависящим от времени года, спросом.
Расходы на открытие мини-пекарни (расчеты были произведены для Москвы):
- аренда помещения под магазин и производство (900000 рублей в месяц);
- стоимость необходимого оборудования (1120000 рублей единоразово);
- затраты на ремонт помещениея подведение его под требования (единоразово 100000 рублей);
- приобретение мебели в магазин (30000 рублей единоразово);
- оплата коммунальных услуг (180000 рублей каждый месяц);
- оплата проделанного труда сотрудниками (1600000 рублей ежемесячно).
https://gejzer.ru/youtu.be/6dnVVaPuaWY
Рентабельность и доход с работы мини-мекарни
Если учитывать то, что маленькая пекарня будет выпускать и продавать одни булочки, а в сутки перерабатывается тонна муки, при этом средняя цена за 120 г составляет 45 рублей, получится следующее:
- товарный оборот 21895000 рублей в год;
- валовый доход приблизительно 12000000 рублей в год;
- чистая прибыль составляет порядка 11500000 рублей в год;
- рентабельность предприятия будет ориентировочно 52%;
- время окупаемости – полтора года.
https://gejzer.ru/youtu.be/o9pGFrva8aM
Есть ли смысл открывать мини-пекарню
Высокая прибыль обусловлена тем, что пекарня занимается изготовлением и реализацией хлебобулочных изделий в магазин или кафе. В таком случае прибыль может быть 50-60%. Однако рентабельность пекарни, которая занимается производством только хлеба, как правило, не выше 20%. Поэтому выгодно заниматься производством не только булочек.