Как открыть мини-гостиницу в Москве?

Как открыть мини-гостиницу в Москве?

Бизнес-план – это комплекс расчетов, необходимый для реальной оценки возможностей нового проекта, его выгодности для предпринимателя и инвесторов. Он необходим начинающим бизнесменам, которые желают открыть свое дело. Готовый бизнес-план позволяет оценить коммерческую эффективность, затраты и прибыль, возможные риски, связанные с создаваемым проектом. Далее будет представлен готовый бизнес план мини-гостиницы.

Мини-гостиница

Начинающий бизнесмен, желающий попробовать себя в гостиничном бизнесе, в первую очередь задаст себе вопрос: как открыть мини-гостиницу и что для этого нужно. Здесь будет рассказано о том, что такое мини-гостиница, и приведен в пример готовый бизнес-план мини-отеля в Москве. Также будут произведены расчеты и оценены всевозможные риски, связанные с открытием мини-отеля.

Что такое мини-гостиница и в чем ее преимущество?

Проект мини-гостиницыИтак, вы задались вопросом, как открыть мини-отель. Для начала определим, что же такое мини-гостиница. Конкретного определения у термина мини-гостиница нет. В Европе мини-гостиницами называются отели, рассчитанные на 10-50 номеров. В России это, как правило, гостиницы на 10-100 номеров. Они могут размещаться как в отдельных зданиях, так и занимать часть жилого дома. Такая гостиница может размещаться в одной или нескольких соседних квартирах и иметь 3-5 номеров. В Москве и Санкт-Петербурге мини-отели по общему количеству мест занимают около 5% гостиничного рынка. Это достаточно невысокие показатели. В Лондоне, например, этот показатель равен 15%.

В столице основная часть мини-гостиниц является объектами бизнес- и люкс-класса. В последнее время количество мини-отелей возросло в курортных районах России. И это не просто дома с койко-местами, а полноценные мини-гостиницы с отдельным душем, санузлом и спутниковым ТВ. Южный гостиничный бизнес зачастую бывает тесно связан с индустрией развлечений. Большинство мини-отелей на юге является продуктом нелегального бизнеса, и власти предпринимают меры по принуждению владельцев таких гостиниц к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Услуги мини-гостиниц постепенно распространяются и в городах Золотого Кольца.

Холл мини-гостиницыПреимуществом любой мини-гостиницы является индивидуальный подход к каждому клиенту, в крупных же отелях обслуживание клиентов представляет собой некий конвейер. Но люди больше ценят домашний уют, поэтому предпочитают останавливаться в мини-отелях.

Пример такого отеля – московская гостиница «Акварель». Половина посетителей этой гостиницы – ее постоянные клиенты, ведь сотрудники отеля уделяют внимание каждому, учитывая все пожелания и привычки своих клиентов.

Различные придорожные мотели низкого класса, расположенные вдоль трасс, также относятся к группе мини-гостиниц, хотя гостиницами такие постройки назвать сложно. Архитектура таких зданий зачастую является вершиной русской народной смекалки. Особое место среди мини-гостиниц занимают ведомственные отели, обслуживающие крупные корпорации.

Вернуться к оглавлению

На что следует обратить внимание при открытии мини-гостиницы?

При открытии гостиницы важно правильно выбрать ее местоположение. Гостиница должна располагаться ближе к административным центрам и памятникам архитектуры.

Стойка ресепшнГостиница, расположенная на окраине города, вряд ли принесет вам большую прибыль. Неплохо будет, если со временем в вашей гостинице откроется ресторан или какое-либо развлекательное заведение (пример – релакс-клуб).

Цены в мини-гостиницах обычно не отличаются от цен в средних и крупных отелях. Цены диктуются рынком, единым как для крупных, так и для малых отелей. Однако иногда владельцы мини-отелей намеренно завышают цены. Однако это мешает развитию бизнеса. В гостиничном бизнесе важно соблюдать баланс стоимости и качества обслуживания.

Активное развитие малого гостиничного бизнеса связано с достаточной насыщенностью рынка недвижимости. И многие инвесторы обращают внимание на сферу гостиничного бизнеса. Из-за большого притока туристов и бизнесменов в Москву спрос на гостиницы постоянно растет. Вместе с увеличением спроса растут и цены на проживание. Хотя гостиничный бизнес и не обещает быстрые доходы, его окупаемость превосходит вложения в офисную и жилую недвижимость.

Вернуться к оглавлению

Затраты на строительство малых отелей

Четырехместный номерСтроительство малых отелей несет меньше риска, чем строительство крупных и средних гостиниц. В средней полосе России можно купить готовый коттедж либо построить его, оборудовав под гостиницу. Для этого не обязательно брать большой кредит, ведь на открытие отеля среднего класса вам потребуется около 50 тыс. долларов. Отель высокого класса требует затрат в 200-300 тыс. долларов. Готовый отель при этом имеет рентабельность в 15-80%.

Как пример возьмем строительство гостиницы на побережье Азовского моря. Такой отель на 5-6 номеров можно построить за 1,5 млн. рублей. Однако следует учитывать, что курортный сезон короткий и полная окупаемость такого объекта наступит только через 10 лет. Но все равно готовый мини-отель обеспечит вас и вашу семью на всю жизнь.

Столичные власти существенно поддерживают гостиничный бизнес. В последнее время были изданы распоряжения и постановления, касающиеся гостиничного бизнеса. Например, перевод малоэффективных ведомственных гостиниц в разряд мини-отелей, а также резервирование участков под строительство гостиниц.

В Москве много инвесторов, желающих сделать вклад в строительство гостиниц, и земельных участков для всех не хватает. Нехватка в основном ощущается на новые земельные участки. На вторичном рынке же цены на землю заоблачные, что снижает привлекательность инвестиций в гостиничный бизнес.

Двухместный номерПример: построить гостиницу среднего класса в Москве, рассчитанную на 50 номеров, можно за 5 млн. долларов. На оформление документов уходит около года. Помимо номеров, гостиница может иметь ресторан, бар или офисный центр. В таком случае окупаемость наступит не ранее чем через 5 лет, а если на строительство брался кредит, то через 7-8 лет. Но опытные бизнесмены могут начать получать прибыль от гостиницы намного раньше. Быстрее всего окупаются 4-, 5-звездочные мини-отели.

Гостиничный бизнес в Москве не требует лицензии, она потребуется лишь в том случае, если вы задумаете открыть бар или ресторан при гостинице. Существует добровольная сертификация гостиниц, для присвоения им уровня «3 звезды», «4 звезды».

Вернуться к оглавлению

Хорошая реклама – залог успеха

Обслуживание номеровВладельцы мини-отелей редко тратят деньги на рекламу. Информация о гостинице обычно передается от одного клиента к другому. И «сарафанное радио» работает лучшего всего. Второй по эффективности является реклама в интернете. Вновь открывшиеся гостиницы проводят презентации совместно с сотрудниками турфирм и бизнес-центров. Рекламируя отель в газетах и журналах, важно выбрать то издание, которое чаще всего будут читать потенциальные клиенты.

Для продвижения проекта эффективным будет и метод личных продаж. Он подразумевает под собой звонки в интересующие вас компании с предложением этой компании своих услуг. Если им оказываются интересны ваши услуги, то нужно будет разослать им печатные материалы о вашей гостинице. Такой метод рекламы поможет вам завязать первые деловые контакты.

Вернуться к оглавлению

Секреты успеха вашего бизнеса

Кухня мини-отеляУспех вашей гостиницы во многом зависит от персонала. Очень много времени и средств нужно затратить, чтобы набрать, обучить персонал и стимулировать его работу. 3-звездочный отель должен иметь количество персонала, равное числу номеров, в 4-, 5-звездочных отелях это количество должно быть больше числа номеров.

На сегодня, однако, квалифицированных кадров мало. Ведь маленькой гостинице зачастую требуется работник, готовый выполнять работу нескольких человек: администратора, горничной, переводчика. Учебных заведений, готовящих подобного рода кадры, нет.

Большие расходы на содержание небольшого количества номеров являются еще одной проблемой малых отелей. Из-за частой смены постояльцев приходится часто проводить уборку номера и менять постельное белье. Это проблема решается объединением малых гостиниц в сети, что позволит закупать чистящие средства и расходные материалы оптом, получать скидки на заказ рекламной продукции и экономить на совместном обучении персонала. Однако владельцы малых отелей в Москве пока не спешат объединяться.

Гостиничный бизнес очень зависит от сезонов. Летом, например, в московских отелях недостаток мест, а в другие месяцы недобор клиентов. Крупные отели в так называемый мертвый сезон вынуждены избавляться от лишнего персонала и сокращать закупки для обслуживания номеров и ресторанов. Малые отели меньше зависят от времени года, и это является их большим преимуществом. Годовая загрузка у малых гостиниц в Москве выше, чем у крупных.

Владельцы гостиниц стараются решить проблему межсезонья различными способами. На юге эта проблема решается с помощью санаториев. Пример: в городе Ейск имеется санаторий с лечебными грязями с услугой лечения по курсовкам. Владелец местной гостиницы планирует предложить клиентам санатория жить в его отеле, а процедуры проходить в санатории.

Крупные отели для привлечения клиентов используют скидки на проживание. Малым отелям это не очень выгодно из-за малого количества номеров. Но, несмотря на это, систему скидок готовы применять и малые гостиницы.

Вернуться к оглавлению

Расчет рентабельности мини-гостиницы в Москве

Рентабельность – это показатель, отражающий экономическую эффективность использования материальных, денежных и трудовых ресурсов. Для того чтобы определить прибыльность гостиничного бизнеса, приведем в пример готовый расчет рентабельности мини-гостиницы в Москве за год. Допустим, годовая выручка равна 1 023 500 долларов (100%), расходы – 519 000 долларов (50,7%), в том числе на зарплату персонала – 177 000 (17,3%), на эксплуатацию – 342 000 (33,4%). Тогда прибыль составит 505 500 долларов (49,3%).

Расчет произведен на примере московской мини-гостиницы среднего уровня, рассчитанной на 50 номеров со средней ценой размещения одного постояльца 89 долларов (без учета дополнительных услуг).

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх