Открыть самому магазин хозтоваров возможно, для этого нужно составить грамотный бизнес-план и, конечно же, найти инвестиции. Главный плюс данной отрасли – небольшая конкуренция. Вспомните, сколько возле вашего дома подобных точек? Одна, две? Причина этого заключается в том, что магазины бытовой химии разделились на множество палаток с инструментами, с посудой, садоводческими принадлежностями.
Существование комплексного магазина хозяйственных товаров оправдано в спальных районах города, там, где доступ к продукции данного характера ограничен по географической причине. Главные факторы, влияющие на рентабельность (показатель – сугубо индивидуален) бизнеса, это выбранный тип закупки, расходы на содержание и наценка.
Арендная плата – это самое больное место любого владельца предприятия, она съедает огромный кусок прибыли.
Бумажная волокита стандартная: получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб, а также регистрация точки (как индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью).
Финансовое планирование
Естественно, количество инвестиций – это не фиксированная цифра. Для довольно-таки большого магазина на начальном этапе нужно примерно 30 тысяч долларов на арендную плату и 100 тысяч на закупку товара. Для маленького хозяйственного магазина (площадь – 50 кв. метров) на первоначальную закупку нужно около $30-50 тысяч, в эту сумму могут быть даже включены затраты на мебель и торговое оборудование.
В зависимости от методов привлечения клиентов, на этап окупаемости точка может выйти через полгода. Еще стоит отметить, что на жизнедеятельность бизнеса огромное влияние оказывает тип регистрации: ООО требует больших затрат на устройство бухгалтерии, без квалифицированного специалиста не обойтись; при ИП подсчет собственных пассивов и активов проходит безболезненно.
Магазин хозяйственных товаров требует установки пожарной сигнализации и чистоты, иначе все необходимые документы и сертификаты на работу вам просто не получить; запускать идеальное состояние тоже нельзя, проверки не за горами. Сертификаты нужны и на некоторые группы товаров, например, на огнеопасную продукцию, на красители, краску, лаки для волос.
Оборудование и помещение
Открывая магазин хозтоваров, проследите, чтобы помещение отвечало элементарным маркетинговым требованиям:
- Для небольшой точки подойдет здание в спальном районе.
- Радиус до ближайшего хозяйственного магазина должен быть как можно шире.
- Хороший вариант – квартира на первом этаже, окна которой выходят на проезжую часть, оживленный участок дороги.
- Помещение должно быть «прямоугольным», современные элементы дизайна скрадывают полезную площадь комнат.
- Хозяйственный магазин лучше всего расположить в легкодоступном месте, его не должны искать часами.
Бизнес-план магазина бытовой химии не обойдется без описания необходимого оборудования. Для того чтобы рассчитать клиента, подойдет ноутбук или стационарный компьютер (можно обойтись и без пломбирования), на аппарат просто устанавливается миниатюрный кассовый аппарат, с его помощью можно будет быстро и легко печатать чеки. Еще одни статьи расходов – использование выставочных стендов, установка системы «антивор» и конвейерная линия.
Закупку товара лучше производить на оптовых складах, кстати, практически все владельцы своих магазинов с поставщиками торгуются, лишний рубль пригодится. Для формирования ценовой политики используйте наблюдения за конкурентами и систему лояльности покупателей (каждый человек ищет точку, где ему предоставят больше бонусов и скидок).
Для полноценного функционирования небольшого хозяйственного магазина наймите четырех человек: директора и трех менеджеров, которые будут консультировать клиентов и продать товар (они же будут выполнять обязанности кассиров). Не экономьте на персонале, лучше нанять трех специалистов и платить им достойную зарплату, чем десятерых и подсчитывать убытки от их деятельности.
Как открыть магазин бытовой химии и сделать его прибыльным
Отдельный момент – реклама продукции. Проводите акции, делайте подарки (например, к одному дорогому товару прилагайте бесплатно более дешевый) и разрабатывайте дисконтную систему для постоянных клиентов. Внешняя реклама в данном случае неуместна. По мнению специалистов, она не оправдывает себя, достаточно будет яркой вывески, хорошего ассортимента и приемлемых цен.
Открытие собственного бизнеса в виде небольшого магазина хозтоваров – это одна из перспективных сфер российского рынка, запуск проекта по большому счету не требует каких-то особых навыков и заоблачных инвестиций, однако предполагает наличие грамотной стратегии отношения с клиентами и поставщиками.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk