Торговля является одним из самых востребованных источников дохода. Если вас привлекает занятие собственным бизнесом, рассмотрите вариант открытия посудной лавки. Составьте и тщательно проработайте бизнес-план магазина посуды, и результат не заставит себя ждать. Попробуйте открыть магазин, и он станет вашим надежным и постоянным источником доходов.
Почему сегодня выгодно торговать посудой?
Во-первых, у людей всегда было, есть и будет стремление выделяться из толпы. Каждая хозяйка всегда рада удивить своих гостей и близких сервировкой как праздничного, так и повседневного стола. Немаловажную роль в посудном бизнесе сыграл советский дефицит – время, когда у людей присутствовало желание отличаться, но это было невозможно по одной простой причине: все ели и пили из одинаковых чашек и тарелок, потому что других в то время не было. Поэтому в наши дни для людей очень ценно иметь в доме что-либо красивое и необычное. Это касается и посуды.
Во-вторых, на продажу посуды значительное влияние оказывают социальные факторы. Роскошные сервизы являются обязательными подарками к свадьбе или новоселью. Чем больше люди приобретают домов и квартир, тем сильнее повышается спрос посуду для обустройства нового жилья.
В-третьих, постоянное изменение модных тенденций всегда влечет за собой спрос на посуду. Сейчас в магазинах можно найти тарелки не только круглой, но и овальной, квадратной и даже треугольной формы, имеющих при этом различные цветовые решения. Постоянно расширяющийся ассортимент – еще один залог успешной торговли.
Бизнес-план:рекомендации при составлении
От составления бизнес-плана будет зависеть успех вашего начинаемого дела.
Правильно составленный бизнес-план поможет открыть магазин и станет залогом успеха и будущей прибыли.
Поэтому ответственно подойдите к этому вопросу и воспользуйтесь консультацией специалистов, которые проведут анализ вашего бизнес-плана и проверят правильность расчетов
Производители и поставщики
Для начала следует определиться с марками производителей, которые будут представлены на продажу. По ценовому диапазону производители делятся на классы:
- низкий – Турция, Китай;
- средний – Польша, Беларусь;
- высокий – Франция, Чехия, Италия.
Подробно изучив ассортимент различных марок, приступайте к выбору будущих поставщиков. Учитывайте их условия и цены. Для поставщиков очень важным критерием является исполнение условий заказчиком. Для того, чтобы ваше дальнейшее сотрудничество было выгодным и успешным для обеих сторон, заранее ознакомьтесь с условиями оплаты и поставки продукции, выделите для себя все плюсы и минусы.
Следующий шаг – определение аудитории покупателей. От этого зависит, какую точку вы хотите открыть: моно- или мультибрендовую. Новичкам лучше ориентироваться на второй вариант, так как он более гибок. Не имея определенного опыта и навыков в торговле посудой, довольно сложно на начальных этапах представлять только одну фирму.
Помещение: месторасположение, площадь, интерьер
Чтобы открыть посудный магазин, необходимо выбрать правильное месторасположение. Важно, чтобы торговая точка находилась в густонаселенных и проходимых районах. Наилучшим вариантом будет расположение посудной лавки в крупном торговом центре. При таком расположении обеспечивается постоянный поток посетителей. Не будет лишним ознакомиться с расположенными поблизости конкурентами, а также оценить их ценовую политику в отношении товара, которым они торгуют. Цена аренды помещения будет колебаться в зависимости от места положения, наличия парковок и удобства подъездных путей.
При выборе помещения необходимо учитывать площадь торговой точки. Для организации небольшого магазина минимальная площадь составит 60 кв. м. Метраж зависит от количества зон и ассортимента продукции. Посуда подбирается по назначению и разделяется на зоны, например, праздничная – в одну зону, повседневная – в другую.
Важным шагом является оформление интерьера магазина. От этого также будут зависеть расходы на закупку оборудования (кассовый аппарат, витрины, полки, стеллажи и т. д.), сведения о которых должны быть занесены в бизнес-план. Если работать с производителями напрямую, то они могут предоставлять торговое оборудование для своей продукции. В фирменных стеллажах посуда будет выглядеть более эффектно. Минус в том, что иностранные производители сотрудничают исключительно по предоплате, но в тех случаях, когда речь идет о суммах в несколько десятков и сотен тысяч долларов, есть возможность получить скидку в размере до 10%.
Подбор персонала и проведение рекламы
Серьезно нужно подойти к выбору персонала. Продавцы-консультанты могут стать залогом как успеха торговли, так и провала. Поэтому необходимо перед открытием магазина обучить персонал характеристикам продукции и технологиям продаж. Достаточно шести продавцов, которые будут работать по трое посменно. Рекомендуется брать на работу обаятельных и привлекательных женщин, которые сами любят готовить и сервировать стол. Если продавцам нравится товар, который они продают, то они смогут компетентно рассказать о преимуществах продукции и убедить покупателя в необходимости покупки.
Чтобы привлечь будущих клиентов, необходимо создать эффективную рекламную компанию. Воспользуйтесь следующими способами рекламирования:
- собственный сайт;
- наружная реклама;
- реклама в местных СМИ;
- размещение рекламы в местных кулинарных журналах и газетах;
- product placement на телевидении (посуда предоставляется для использования в кулинарных передачах).
Система лояльности к клиенту – одно из главных конкурентных преимуществ любого магазина. Поэтому необходимо создать систему скидок, а также проводить рекламные акции с розыгрышами и призами. Ваша задача – удерживать клиентскую базу, а посетителей, которые окажутся в магазине впервые, делать вашими постоянными клиентами.
Юридическая и финансовые стороны вопроса
Чтобы открыть магазин посуды, вам придется оформить определенный пакет документов, в котором будут присутствовать сведения о предприятии, названии фирмы, количестве учредителей, системе налогообложения и уставном капитале. По этому вопросу лучше воспользоваться услугами специалистов и обратиться в фирму, имеющую хорошую репутацию.
Бизнес-план магазина посуды должен включать в себя финансовый план, в котором детально рассчитан стартовый капитал, статьи расходов и доходов, примерные расчеты объема продаж. Исходя из среднестатистических данных и подсчетов можно привести пример растрат и прибыли магазина посуды в Москве:
- необходимые инвестиции (покупка или аренда помещения, закупка оборудования, регистрация бизнеса, оборотные средства) составят около 2500000 руб.;
- ежемесячный доход от продаж (при средней сумме чека 2500 руб.) – 1250000 руб.;
- ежемесячные расходы (штрафы, коммунальные платежи, оплата труда персонала, закупка товаров) – 800000 руб.;
- налоговые выплаты – 90000 руб.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk
Получим чистую прибыль 360000 руб. в месяц. Исходя из этого, средний срок окупаемости проекта составит 12 месяцев.