В статье говорится, как открыть розничный магазин полуфабрикатов и об этапах, без которых нельзя начинать движение в выбранном направлении.
Решив открыть магазин мясных полуфабрикатов, можно двигаться двумя направлениями: приобрести франшизу знаменитой раскрученной торговой марки – мясного магазина или же действовать самостоятельно.
Классическая франшиза всегда недешева и требует жесткого соблюдения стандартов компании-франчайзера, любое несоблюдение которых может сделать предпринимателя банкротом. Поэтому в этой статье вариант с франшизой не рассматривается. Рассмотрим, как открыть магазин мясных полуфабрикатов самостоятельно.
Этапы организации
На первом этапе нужно определиться с помещением и обозначить минимум оборудования, необходимый для начала деятельности. Помещение не должно быть огромным, нет смысла переплачивать за воздух. Важно предугадать проходимость, пропускную способность магазина. Магазин должен удобно располагаться для покупателей и соответствовать основным требованиям бизнеса. Неплохой вариант на начальном этапе – аренда магазина без оборудования. Хуже всего выкупить помещение именно под розничный магазин и не развить этот бизнес.
Начальное оборудование можно также арендовать или же взять бывшее в употреблении. По мере необходимости дополнительное оборудование можно приобретать после, если в этом появится необходимость и, конечно, достаточная прибыль.
Минимально необходимое оборудование на этапе открытия магазина полуфабрикатов – витрина-холодильник и весы. Возможно, понадобится колода для рубки и прочий сопутствующий инвентарь.
Второй этап, который необходимо осуществлять параллельно с первым, – это выбор надежного поставщика. Важность этого момента переоценить невозможно. Предложения на рынке поставщиков мясного сырья почти не отличаются, но всегда можно попытаться оговорить особые условия, особенно с начинающими компаниями, которые только набирают себе клиентов.
Еще один немаловажный аспект – наличие информации по продажным ценам. Необходимо знать цены на рынке у конкурентов и, в то же время, найти золотую середину между выгодной по сравнению с конкурентами ценой продажи и получением прибыли, которая является смыслом любого бизнеса. В цене продажи мясных полуфабрикатов высокий удельный вес составляет стоимость разделки мяса.
Плохой мясник может принести потери до 20 кг мяса с одной туши, что гарантирует производителю убыток. На отработку безубыточных технологий может уйти время, а владелец может терять покупателей. Удовлетворение постоянных клиентов – главная задача розничного магазина полуфабрикатов. Но если какое-то время вы работаете без опытного мясника, договоритесь с поставщиком мяса, он будет поставлять разделанную мясную продукцию.
Третий этап. Административные согласования. Чтобы открыть розничный магазин полуфабрикатов, не требуется дополнительное лицензирование и регистрация торговой марки. Все, что понадобится, – это:
- встать на учет в СЭС и получить разрешение на торговлю мясом в конкретном помещении;
- зарегистрировать собственные ТО на выпускаемую продукцию, то есть, начиная деятельность, смотрите, какая продукция хорошо продается и регистрируйте на нее ТО.
С ветеринарной службой заключается договор, на основании которого она берет в течение месяца определенное количество проб продукции из магазина. Можно такой договор и не заключать, но это спровоцирует сложности при общении с СЭС. Здесь получается двойной контроль, ведь поставщик будет поставлять продукцию со своими сертификатами и ветеринарными справками.
Четвертый этап – поиск кадров. Когда розничный магазин полуфабрикатов только начинает свою работу, главные и единственно необходимые сотрудники – это продавец и мясник. Все функции, непосредственно не участвующие в генерировании дохода, а именно: бухгалтерское сопровождение, услуги по уборке помещения, охрана и т.д., – лучше делегировать на условиях аутсорсинга. Таким образом, не нужно будет перегружать свой штат непрофильными сотрудниками и можно сэкономить значительные суммы при уплате страховых взносов и налогов, уплачиваемых с заработной платы.
Пятый этап – реклама. Итак, помещение подобрано, оборудовано, необходимый штат укомплектован, с ценами, поставщиками, СЭС и ветеринарным контролем определились. Впору открываться! Как о себе заявить? На начальном этапе вполне естественно говорить о самых недорогих, но самых эффективных видах рекламы. Это по-прежнему раздача и расклейка листовок – в радиусе до 800 м от магазина (дальше покупатели обычно не ходят), почтовая рассылка – по почтовым ящикам (она дороже, так как должна проводиться регулярно). И, конечно, самый главный источник – «сарафанное радио». Источник, с одной стороны, очень достоверный и недорогой, с другой – очень зависимый от так называемого человеческого фактора: не так продавец посмотрел, и источник иссякнет. Необходимо использовать интернет – с узким специфическим запросом районного масштаба.
На чем может сэкономить предприниматель
Открывая розничный магазин полуфабрикатов, без вреда делу смело экономим:
Помещение. Арендуем столько пространства, сколько необходимо для нормальной деятельности.
- Оборудование. Даже такое важное для магазина оборудование, как мясорубки (и основную, и запасную), можно приобрести б/у. У промышленных мясорубок большой запас прочности, всегда можно подобрать вариант по карману.
- Выплаты непрофильному персоналу. Часть работ и услуг получаем от компаний по договору аутсорсинга.
- Реклама. Не вкладываемся в дорогие проекты, используем малозатратные проверенные способы. Когда пойдет прибыль, к вопросу о рекламе можно вернуться.
На чем не может сэкономить предприниматель
Когда открываем розничный магазин полуфабрикатов, не экономим:
- На качестве мяса. Никогда, ни при каких обстоятельствах не экономим на сырье.
- Необходимым и незаменимым оборудованием для розничного магазина полуфабрикатов является витрина-холодильник. Она позволяет обойтись даже без холодильной камеры для хранения мясопродуктов. В хорошей витрине всегда есть возможность и красивой выкладки мяса, и возможность для сохранности его до 72-х часов, а это значимый показатель. Сохраняется и его качественный товарный вид.
- На сопутствующем инвентаре: ножах, топорах, ножах для мясорубок. Все, что участвует в производственном процессе, должно быть хорошего качества и постоянно поддерживаться в рабочем состоянии.
- Нельзя экономить на освещении, так как неправильно подобранные лампы в помещении, где торгуют мясом и мясными полуфабрикатами, придают изделиям неаппетитный, нетоварный вид, а у покупателя отбивают желание приобрести такой товар.
- На консультациях специалистов по вопросам, возникающим в процессе работы, лучше получить оплаченную квалифицированную услугу у сторонней компании, чем тянуть бремя раздутого штата и постоянно терять деньги.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk
Открытие розничного магазина полуфабрикатов остается одним из наиболее прибыльных и быстро окупаемых видов бизнеса. Основное его достоинство состоит в том, что он не требует огромных начальных финансовых вложений. Чаще всего срок окупаемости начальных вложений – это три-семь месяцев. Этот срок, конечно, зависит от стартового капитала, но не всегда эта зависимость прямая и однозначная, каждый случай индивидуален. Но при любом раскладе первое время после того, как магазин полуфабрикатов открыт, владелец проверяет место, смотрит, как идут продажи, анализирует ассортимент, принимает решение о приобретении дополнительного оборудования, корректирует издержки. В этом бизнесе имеется конкуренция, и она достаточно высока. Владелец магазина полуфабрикатов всегда будет вынужден икать незанятые ниши. Возможно, со временем небольшой розничный магазин полуфабрикатов вырастет в сеть супермаркетов и станет брендом со своей торговой маркой и сетью заказчиков по всей стране.