Во многих городах в последние годы строительство и ремонт вновь на пике популятрости, поэтому такого рода магазины актуальны как никогда.
Народ хочет перемен и улучшений своих жилищных условий и на этом можно сыграть – открыть магазин крепежа. Всем известно, что без крепежных изделий ни строительство, ни ремонтные работы невозможны.
Конечно, в этой области уже существует немаленькая конкуренция, и чтобы заняться продажей крепежа, недостаточно знать тот факт, что строительные магазины – выгодный бизнес. Если подвернулось какое-либо дешевое помещение в аренду, это не повод сразу ринуться вкладывать все свои деньги в такое дело, так как, для того чтобы не прогореть, необходимо грамотно составить бизнес-план магазина крепежа и провести тщательное маркетинговое исследование.
Не так давно, во времена экономического кризиса, наблюдалось снижение продаж в строительной области, и упавшие доходы населения способствовали тому, что многие предприниматели, которые имели узкоспециализированные строительные торговые точки, потерпели неудачу в этом деле. Все же тут главную роль сыграла не столько сложившаяся неблагоприятная обстановка в стране, сколько изначально неправильный подход к делу и негибкое реагирование на изменившиеся обстоятельства (ведь обычные поломки в доме никто не отменял, а из-за этого различный крепеж в любые времена пользуется большим спросом).
Частые ошибки, которые допускаются при открытии крепежного магазина:
- Неправильное расположение торговой точки.
- Скудный ассортимент.
- Неверно составленный бизнес-план магазина крепежа или же его отсутствие.
- Экономия на рекламе и различного рода акциях.
- Неверная ценовая политика.
Где должен располагаться магазин крепежа
Итак, сейчас благоприятное время для открытия магазина по продаже крепежных изделий. Что понадобится, чтобы его открыть, и как правильно это сделать? Конечно, в первую очередь необходимо найти помещение, где будет реализовываться товар. Оно может быть как небольших размеров, так и средних – от 50 до 150 кв. м. Крепежный материал сам по себе негабаритный, поэтому можно начать дело, имея даже маленькое помещение. К его выбору нужно подойти особенно внимательно, так как от места расположения будут напрямую зависеть объемы продаж. Такая торговая точка обязательно должна находиться в местах с большой проходимостью.
Это могут быть строительные или хозяйственные рынки, спальные районы старой застройки, промышленные зоны города, большие массивы, а также места вблизи строительных баз, мебельных цехов или крупных торговых центров. Если бизнес планируется создавать на длительный срок, то рядом с новостройками такой магазин специалисты не рекомендуют открывать, так как когда район будет застроен и квартиры отремонтированы, там в такой продукции нуждаться уже никто не станет, причем долгое время. Более точно выбрать место поможет сегментирование местности предполагаемой точки, с помощью которого должна быть определена основная потенциальная группа потребителя.
Влияние ассортимента на ведение бизнеса
Что касается ассортимента, то он должен быть разнообразным, иначе если клиент, придя несколько раз в магазин, не найдет нужной ему вещи, то навряд ли снова посетит его. В список товара должны входить как пользующиеся большим спросом крепежные материалы, так и редко востребованные. Начинать можно с 400-500 наименований и дальше расширить ассортимент до одной тысячи.
Клиенты завоевываются в данном бизнесе отличным сервисом. Обычно покупатель, которому могут понадобиться не только популярные гвозди или саморезы по гипсокартону, но и анкер-клины, такелажи, оцинкованные болты и гайки и так далее, выбирает магазин по причине близости его с домом или работой, ведь никому неохота тратить много времени на поиски какого-либо редкого метиза. Другими словами, в грамотный бизнес-план должен входить и хорошо сформулированный план сервиса. Необходимо будет наладить систему учета материала и вовремя пополнять ассортимент. Различные акции, скидки и бонусы тоже помогут быстро набрать свою клиентскую базу. Иногда на начальном этапе открытия бизнеса выделиться среди конкурентов помогает демпинг.
Человек, который намеревается открыть точку и продавать крепежные изделия, должен хорошо разбираться в таком товаре, и поэтому если знаний в этой области нет, то необходимо будет их приобрести. Начинающий предприниматель может их получить путем тщательного изучения ассортимента у своих конкурентов, а также взять консультацию у знающих людей, которые имеют немаленький опыт в такой сфере деятельности. Необходимо будет всегда иметь в наличии оборотные средства (около 30 % от суммы первой закупки), так как есть большая вероятность того, что различные фирмы будут приобретать метизы и крепеж под заказ.
Также придется почитать немало специализированной литературы и изучить спрос, чтобы при первой закупке крепежного материала у поставщика не совершить большую ошибку, предложив ему самому подобрать ассортимент. Конечно же, он, узнав, что клиент не разбирается в этом вопросе, обязательно постарается избавиться от неходового товара.
https://gejzer.ru/youtu.be/Zhkp0UEjsS0
Пошаговая инструкция для открытия магазина крепежа
- Маркетинговое исследование.
- Составление бизнес-плана (лучше, если его составят специалисты в этой области).
- Тщательный выбор торгового помещения с наличием складского помещения (либо аренда, либо покупка).
- Оборудование магазина в соответствии с его спецификой.
- Поиск надежного поставщика с демократическими ценами (необходимо рассмотреть не один вариант, так как даже при одинаковой цене качество продукции может разниться).
- Регистрация юридического лица и становление на учет в налоговых органах (в данном случае создается либо ИП, либо ООО, и удобной будет такая система налогообложения, как ЕНВД).
- Получение разрешения на открытие от контролирующих органов.
- Наем работников и открытие магазина.
- Рекламирование точки.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk
Несмотря на то, что магазин крепежных изделий на первый взгляд может показаться мелочным бизнесом, на самом деле, в связи с высокой популярностью такого товара и возможностью накрутки на крепеж даже 300%, это высокорентабельное дело. В зависимости от затрат на аренду помещения, от закупочной стоимости ассортимента, ценовой политики, рекламной кампании и еще от многих факторов магазин крепежных изделий окупается примерно за два-три года.