Бизнес-план ломбарда в Казахстане

Открытие ломбарда в Казахстане

Выгодно ли открывать ломбардный бизнес в Казахстане

Во времена кризиса одни виды бизнеса терпят достаточно больше потери, но одновременно с этим развиваются другие его виды. В данном материале речь будет идти о ломбардном бизнесе. Деятельность подобных предприятий начала активно развиваться еще в 90-х годах. Позже начался рост экономики, в связи с чем ломбарды практически перестали пользоваться популярностью, так как появился достаточно высокий уровень конкуренции со стороны кредитов в банках.

Ломбард в Казахстане

Ломбардную деятельность нельзя назвать спокойным видом бизнеса. Исходя из этого, можно сделать вывод, что малоактивному предпринимателю вряд ли придет в голову идея открыть собственный ломбард. Сама деятельность постоянно требует решения каких-либо возникающих вопросов. Открытие данного предприятия является довольно прибыльным делом, однако вести его может далеко не каждый бизнесмен.

Вернуться к оглавлению

Что понадобится для того, чтобы открыть собственный ломбард с нуля

Составление бизнес-планаВ целом открыть ломбард в Казахстане несложно. Достаточно составить бизнес-план и четко придерживаться всех пунктов. Однако стоит понимать, что необходимый порядок действий для открытия ломбарда несколько отличается от того, который должен быть при открытии какого-нибудь другого предприятия.

Самым главным в подобном бизнесе является соблюдению всех требований законодательных органов, которые были составлены для ломбардного бизнеса. В случае, если предприниматель нарушит какое-нибудь требование, его заставят платить большие денежные штрафы. Следовательно, чтобы этого не случилось, понадобится рассмотреть все возможные нюансы и учитывать их при открытии собственного бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Сколько денежных средств понадобится для того, чтобы открыть ломбард в Казахстане

Расчет затрат является одним из самых важных пунктов при организации собственного бизнеса. Предпринимателю понадобится:

  • определить необходимое количество денежных средств для того, чтобы открыть ломбард;
  • определить возможные расходы открываемого предприятия;
  • определить ориентировочное количество займов, которое понадобится для того, чтобы покрыть все расходы на организацию и получать прибыль.

Бюджет на развитие бизнесаВ качестве примера будет произведен экономический расчет для ломбарда, который располагается в Казахстане.

В целом количество денежных средств, которые понадобятся, может быть порядка 15500 долларов.

В данную сумму будут входить расходы на ежемесячную аренду помещения, выполнение всех необходимых ремонтных работ, покупку всей оргтехники, приобретение мебели, специального инвентаря, сейфа, создание и подготовку рекламных материалов. Помимо того, нельзя забывать, что предпринимателю понадобится определенное количество денежных средств для того, чтобы иметь возможность выдавать займы потенциальным клиентам.

В данном примере расходы, которые уйдут организацию ломбарда, составили порядка 330000 долларов. Из них 315000 долларов предназначено для выдачи в займ, а остальные средства уйдут на капитальные затраты. Следовательно, предпринимателю есть смысл задуматься, выгодно ли открывать ломбард.

Возможны следующие ежемесячные расходы ломбарда:

  • арендная плата – 4400 долларов;
  • оплата выполняемого сотрудниками труда – 9400 долларов;
  • прочие затраты, которые могут уйти на ведение бухгалтерского учета, страхование, рекламу и так далее – порядка 6200 долларов.

Общее количество ежемесячных затрат может составить приблизительно 25000 долларов.

Ведение бухгалтерского учетаПроведенный анализ ставок в ломбардах, которые давно работают на рынке, показывает, что в случае, если средняя ставка займа будет 10 %, точкой безубыточности ломбарда может быть сумма в 275000 долларов. Имеется в виду, что для того, чтобы покрыть все затраты, понадобится выдать займы на указанную сумму.

Следовательно, для того чтобы открываемый бизнес приносил прибыль, нужно будет выдавать займы каждый день на сумму, которая отличается от 275000 долларов в большую сторону. Практика показывает, что данных результатов можно достичь в случае, если ломбард каждый день будет посещать ориентировочно 40-50 человек. Однако стоит понимать, что для того, чтобы попасть на точку безубыточности, нужно время. Сроки будут зависеть от того, какое местоположение было выбрано под размещение ломбарда, какая реклама используется для продвижения, какое количество серьезных конкурентов имеется.

Период окупаемости будет зависеть и от того, какое количество займов будет выдаваться населению. Чем большее количество людей будут пользоваться предоставляемыми услугами, тем быстрее предприятие сможет окупиться.

В случае, если подобный экономический расчет устроил предпринимателя, помимо того, он не боится возможных неудач и проблем, которые могут возникнуть в процессе ломбардной деятельности, можно начинать открывать свой ломбард.

Вернуться к оглавлению

Подбор подходящего месторасположения ломбарда

Аренда помещения под ломбардСледует знать, что месторасположение ломбарда играет достаточно важную роль. Выгодно разместить заведение необходимо для того, чтобы было достаточно большое количество клиентов и бизнес смог быстро себя окупить.

Критерии, которые необходимо учитывать при выборе помещения для открываемого предприятия:

  1. Помещение должно располагаться в местах с большой проходимостью, чтобы ломбард замечали прохожие, которые могут быть потенциальными клиентами.
  2. Обязательным является расположение ломбарда на первом этаже здания. Есть и возможность расположить его в подвальном помещении.
  3. Рекомендуется размещение предприятия в жилом густонаселенном районе.
  4. Помещение должно соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемиологической станции и пожарной безопасности.
Вернуться к оглавлению

Подбор сотрудников, которые понадобятся для того, чтобы открыть ломбард

Количество сотрудников, которые понадобятся для работы, будет зависеть от размера выбранного помещения под ломбард. Понадобится взять на работу продавца и оценщика, которые будут отвечать за ломбард в целом, а также бухгалтера, который нужен для ведения отчетности. Стоит заметить, что обязанности продавца и оценщика может выполнять один и тот же человек. Подходящая сумма заработной платы подобных сотрудников может быть порядка 1000 долларов в месяц на всех.

Для обеспечения безопасности можно воспользоваться услугами охранных предприятий, предварительно заключив с ними контракт. Это позволит сэкономить некоторое количество денежных средств, потому как не придется нанимать еще одного сотрудника (охранника) на постоянную работу. Оплата выполняемой работы охранных предприятий может обойтись еще в 300-400 долларов ежемесячно.

Далее понадобится определить режим работы открываемого предприятия. При этом стоит знать, что лучшим вариантом будет график работы с 10:00 до 23:00.

Вернуться к оглавлению

Юридические аспекты открытия ломбардного бизнеса

Регистрация бизнесаДеятельность ломбардов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан (часть 1 статьи 328 ГК РК).

Следует знать некоторую полезную информацию.

Принимать от граждан в залог движимое имущество, которое предназначается для личного использования, в обеспечение займов на короткий срок можно только в качестве предпринимательской деятельности юридическим лицом, которое должно быть зарегистрировано в качестве ломбарда.

Стоит знать, что подобные предприятия вправе осуществлять инвестиционную деятельность.

Согласно части 5 статьи 328 Гражданского кодекса Республики Казахстан, ломбарды могут осуществлять свою деятельность только при наличии Правил проведения ломбардных операций, которые должны быть утверждены высшим органом ломбарда.

Очень важными являются особенности бухгалтерского учета и налогообложения для ломбардных организаций.

Реклама ломбардаВажно заметить, что лицензию для ведения ломбардного бизнеса получать не нужно. Достаточно будет выбрать одну из подходящих организационно-правовых форм. Это может быть либо ИП (индивидуальный предприниматель), либо ТОО (товарищество ограниченной ответственности). При этом в Уставе основными направлениями своей деятельности предприниматель должен будет указать:

  • предоставление займов на короткий срок под залог движимого имущества;
  • продажа, хранение и учет ювелирных изделий, которые содержат драгоценные камни и драгоценные металлы.

После того как будут получены учредительные документы, понадобится зарегистрироваться в налоговом комитете.

Вернуться к оглавлению

Способы рекламы и продвижения открываемого ломбардного бизнеса

  1. Для того чтобы прорекламировать собственное заведение, предпринимателю будет достаточно расклеить листовки на столбах в районе, в котором планируется открывать ломбард, а также на подъездах домов.
  2. Нелишней будет раздача листовок своим возможным клиентам.
  3. Как вариант, можно договориться о размещении объявлений об открытии новой ломбардной организации в газете.

АвтоломбардВажно отметить, что возможный срок окупаемости ломбардного бизнеса составляет приблизительно 2 года. Следовательно, чем раньше предприниматель позаботится о проведении масштабной рекламной кампании, тем раньше появится большое количество клиентов у открываемой организации, соответственно, бизнесмен сможет быстрее вернуть денежные средства, которые были вложены в бизнес.

Вернуться к оглавлению

Что необходимо учитывать при открытии собственной ломбардной организации

Основными объектами залогов на сегодняшний день являются различные ювелирные изделия и автомобили. Следовательно, предприятию будут необходимы специалисты по оценке данных объектов.

На данный момент конкуренция на этом рынке достаточно высокая, следовательно, условия предоставления кредитов должны быть (либо казаться) клиентам выгодными.

Некоторые ломбардные организации помимо ювелирных изделий также принимают компьютеры и технику. Однако стоит понимать, что для хранения подобных объектов необходимо много места. Следовательно, может понадобиться брать в аренду дополнительные помещения, на что предприниматель должен будет потратить некоторые денежные средства.

https://gejzer.ru/youtu.be/xR-jIjpHkbk

Для того чтобы брать под залог автомобили, понадобится автостоянка. В случае, если в планах принимать на комиссию меховые изделия, понадобится холодильник. Это будут дополнительные затраты. Однако важно понимать, что чем большее количество вещей открываемое предприятие сможет брать на комиссию, тем большее количество клиентов будет пользоваться предоставляемыми услугами.

Информационный бизнес-портал