Открываем свой небольшой бизнес
На сегодняшний день количество ресторанов и кафе неукоснительно растет. Людей, желающих приятно отдохнуть и побаловать себя кулинарными изысками, огромное количество. Да и вряд ли найдется хоть один человек, который не побывал бы в ресторане или кафе. Большую популярность приобрели кофейни, которые представляют собой мини-кафе. Открытие такого предприятия – пример хорошего вложения денег, которое в дальнейшем будет приносить своему владельцу стабильную прибыль. Хорошо продуманный бизнес-план кофейни – залог дальнейшего успеха.
Существует множество разновидностей такого мини-кафе. Обязательным условием для каждой кофейни является подача кофе. Причем видов кофе должно быть много. К нему обязательно предлагают кондитерские изделия и десерты, подходящие по вкусу и хорошо сочетающиеся с данным напитком. Данный пример характерен для более бюджетного варианта мини-кафе.
Существуют кафе с более разнообразным меню, в котором помимо основного напитка с десертом могут быть предложены вторые блюда, салаты и закуски. Такой пример кафе характерен для организации большего размера.
Каковы расходы на открытие кофейни? Сумма зависит от площади помещения и его местоположения, ассортимента меню и количества нанятых вами рабочих. Ниже будут приведены подсчеты затрат на открытие кафе данного вида в Российской Федерации. Цены приемлемы для Москвы, в остальных регионах России они могут существенно отличаться, однако процедура открытия такая же. С чего следует начать?
Составление меню
В первую очередь необходимо решить, какой ассортимент блюд и напитков вы будете предлагать вашим будущим клиентам. Помните о том, что большая часть ваших посетителей – студенты и офисные работники, соответственно, основной поток клиентов следует ожидать в обеденное время. Учитывая этот факт, необходимо правильно составить меню. Идеальным вариантом является бизнес-ланч, который подразумевает, что в определенное время (обычно с 12 до 16 часов) ваши посетители смогут приобрести определенный набор блюд с хорошей скидкой.
Как уже говорилось ранее, главным условием при создании такого типа кафе является большой выбор кофе. Далее будет приведен яркий пример хорошо подобранного ассортимента кофейных напитков. В меню приличной кофейни обязательно должны быть представлены капучино, латте, мокко, эспрессо, американо, ристретто.
К выбору кондитерских изделий тоже следует подойти с умом. Нужно помнить о том, что любой десерт должен прекрасно сочетаться с выбранным напитком. Желательно сделать приложение в меню, в котором будет дана рекомендация посетителям, какое кондитерское изделие с каким видом кофе лучше употреблять. При составлении меню помните о том, что главное не количество, а качество. Не переборщите с ассортиментом, дополнительные виды блюд не должны быть столь разнообразными, ведь не зря ваше кафе именуется кофейней.
Государственная регистрация
Для того чтобы ваше мини-кафе могло начать свою деятельность, необходимо, чтобы оно соответствовало ГОСТам: 12.1.004-91, Р50647-94, СНиП 2.08.02-89, СНиП 11-4-79, СанПин 42-123-4117-86, СанПин 42-123-5777-91, МБТ 5061-89.
Первым делом необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. Предпринимателю будет нужно зарегистрироваться в виде ООО или ИП. В качестве существенного кода по ОКВЭД следует указать 55.30 “деятельность кафе и ресторанов”. После того как вы получили документы из налоговой инспекции, необходимо подавать заявление на смену налогового режима. Для кафе предпочтительнее налоговая УСН 15% (доход за вычетом расходов), ведь прибыль в кофейне немаленькая.
Средняя стоимость затрат на государственную регистрацию и оформление будет составлять около 5-7 тысяч рублей. В налоговой инспекции вам объяснят весь процесс оформления. На право ведения производственно-торговой деятельности вам понадобится комплект документов. Это устав предприятия, решение о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговые органы, справки из Госкомстата о присвоении кодов, договор на вывоз мусора, договор на обслуживание оборудования.
Поиск подходящего места и интерьер
Связанный с кофейней бизнес будет во многом зависеть от выбора правильного местоположения. Идеальным вариантов будет расположение в большом торговом центре либо вблизи офисных предприятий. Аренда помещения в центре города может быть в разы дороже, зато большой поток клиентов будет вам обеспечен. Еще один хороший пример – место около станции метро.
Найти подходящее место не так просто. При поиске нужно учесть и то, что помещение должно быть соответствующих размеров. Мини-кафе бывает небольших размеров, главное их преимущество – это уют. Популярные российские кофейни (шоколадница, кофе-хаус) имеют небольшие размеры. Это яркий тому пример. Самый оптимальным вариантом будет открытие кафе на 30-40 мест, а площадь занимаемого помещения в таком случае должна составлять не более 70 кв. м.
Средняя цена, которую вам нужно будет внести за аренду, может быть различной. Главный фактор – район города. Цена ежемесячной платы за 70 кв. м. будет составлять примерно 100-120 тысяч рублей.
Особое внимание следует уделить интерьеру вашего кафе. Особый акцент следует делать на оттенках коричневого и бежевого цветов. Для создания уюта можно развесить картины с соответствующей тематикой. Стоимость ремонта составит не менее 500 тыс. рублей.
Оборудование и наем персонала
Самым лучшим оборудованием является итальянское, но и цена такого инвентаря будет на порядок выше. Можно приобрести не новое оборудование (из рук в руки). Яркий пример таких продавцов оборудования – закрывающиеся предприятия, распродающие оборудование намного дешевле. Количество необходимого инвентаря должно зависеть от вместимости вашего кафе. Для этого необходим подробно составленный бизнес-план кофейни. Можно взять как пример близлежащие кофейни.
Целесообразно в небольших кофейнях использовать полуавтоматы, которые практически не требуют присмотра за ними. Пример таких кофемашин можно встретить во многих небольших кофейнях и кафе. Также необходимо будет приобрести смягчитель для воды, миксеры, блендеры, витрины для десертов, кофемолку, посудомоечное, холодильное оборудование, посуду и др. Сумма расходов составит не менее 500 тыс. рублей.
Количество нанятого вами персонала тоже будет зависеть от размера кафе и ассортимента блюд. Если помимо кофе и кондитерских изделий в меню будут присутствовать салаты, вторые блюда и закуски, то поваров должно быть не менее 2 на одну смену. В среднем необходимо: 2-3 официанта, 1 администратор, 1 посудомойщица, 1 администратор, 1 уборщица. Бухгалтерский учет желательно передать в аутсорсинг. Данный пример характерен для кофейни вместимостью в 30-40 человек. Необходимо, чтобы все ваши сотрудники имели медицинские книжки. Средняя сумма затрат на выплату жалованья в данном случае составит около 140 тыс. рублей.
Подсчет всех затрат и будущей прибыли
На приличную денежную сумму необходимо будет приобрести продукты. Выбирайте только надежных поставщиков. Сроки реализации играют первостепенную роль, ни в коем случае не стоит приобретать продукты с истекающим сроком годности. Средняя сумма затрат на покупку продовольствия составит около 150-200 тыс. рублей в месяц.
Теперь мы можем подсчитать среднюю стоимость расходов, которые понадобятся для открытия кофейни. Официальное оформление и государственная регистрация обойдутся предпринимателю в 5-7 тыс. рублей. Аренда и ремонт помещения составят минимум 600 тыс. рублей. Сумма на приобретение необходимого оборудования составит 500 тыс. рублей. Ежемесячные выплаты персоналу будут не менее 140 тыс. рублей. Покупка продовольствия – 200 тыс. рублей.
Подсчитав сумму всех затрат, можно сделать вывод о том, что среднее количество расходов на открытие кофейни составит примерно 1250 тыс. рублей.
Данный пример имеет отношение к Москве. Цены в других городах России будут несколько отличаться.
https://gejzer.ru/youtu.be/RipUsNM-oRs
Средняя сумма выручки в месяц составляет 600 тысяч рублей. Сумма ежемесячных затрат будет не менее 350 тыс. рублей, соответственно, прибыль от данного предприятия составит примерно 250 тыс. рублей в месяц.