Перспективы картинг-бизнеса
Сейчас картинг как бизнес является весьма распространенным. Насчитывается более 300 картинг-клубов по всей России, но эта отрасль для отечественного рынка еще не до конца разработана и располагает большим простором для старта и развития предпринимательской деятельности. Как альтернатива паркам развлечений картинг представляет собой серьезного конкурента для получения острых ощущений, обладая к тому же более низкими затратами на оборудование комплекса.
Для предпринимателей в России, относительно недавно пошедших по пути рыночной экономики и сломавших информационные барьеры, существует довольно много возможностей получения прибыли, а экстремальный отдых привлекает в последнее время все больше и больше последователей. В одной только Москве существует порядка 10 картинговых клубов, а для столицы этот показатель чрезвычайно низок и является сигналом «старт» для бизнесменов, обративших свой взгляд на эту развивающуюся область. В данной статье мы предлагаем вниманию всех заинтересовавшихся бизнес-план картинг-клуба.
Немного истории. Картинг, как часть индустрии развлечений, известен еще с середины 50-х, а корни этого вида спорта возникли еще во времена Второй Мировой войны, когда американские пилоты в перерывах между вылетами нашли себе развлечение в невинных гонках на маленьких автомобилях собственной постройки. В 1956 г. по тем прототипам Арт Ингельс собрал первый в истории настоящий карт. Новое устройство сразу же обрело популярность, и к 60-ым количество производителей картов перешагнуло за 120. Тогда же картинг официально проник на территорию СССР и в умы советских граждан, чтобы к 80-ым прийти в упадок, пережив в 70-е вершину своего развития, став самым массовым видом автомобильного спорта.
Новая волна увлечения картингом в России выросла на интересе к гонкам Формулы-1 в начале 2000-ых, и не только не угасла, но и набирает обороты до сих пор.
Картинг-бизнес в общих чертах
Итак, решение создать картинг-клуб принято, рассмотрим варианты развития бизнеса. В раскладке по этапам бизнес-план картинг-клуба выглядит следующим образом:
- Аренда участка с последующим возведением трассы. Лучше всего подходят индустриальные районы города, в них существует возможность арендовать крупную площадку или ангар, но необходимо учесть и транспортную доступность выбранного места. Для трассы протяженностью 700 м достаточно площади в 4 тыс. кв. м.
- Приобретение картов, запчастей и комплектующих, в том числе и униформы пилотов и персонала.
- Набор персонала.
- Рекламная кампания. В масштабах северной столицы эффективная реклама обернется минимум в 30 тыс. руб.
Во-первых, решите, насколько масштабным будет проект.
Существует две основные разновидности картинг-клубов: крытые (то есть располагающиеся в помещении) и на открытом воздухе.
У первых, и у вторых есть некоторые преимущества друг перед другом. Так, картинг-клуб под открытым небом соберет больше клиентов в теплое время года, а клуб в помещении способен работать круглогодично, но окупается он примерно в 2-3 раза дольше, чем уличный картинг-центр, из-за того что требует гораздо больших первоначальных инвестиций.
Виды картинг-клубов
-
Рассмотрим открытый вариант. Он отлично подходит для организации заездов в зоне парков культуры и отдыха, где жители в летнее время смогут отвлечься от досужих проблем и получить свою порцию адреналина. Плюс к этому такие аттракционы имеют высокую популярность среди детей и тинейджеров, поэтому размещение в парке трассы для картов – наивыгоднейшее дело. Парковые клубы – распространенное явление, требующее на свое создание минимальных вложений, порядка 500 тыс. руб., включающее в себя 5-6 подержанных картов, механику и 200-, 300-метровую трассу с бортиками из старых покрышек. Этот мини-клуб станет приносить прибыль через два сезона.
-
Крытый вариант подразумевает больше возможностей для развития, по сравнению с первым. Конечно, учитывается и возможность размещения в помещении небольшой трассы с несколькими картами, но само наличие закрытого пространства позволяет разместить внутри здания сопутствующие источники дохода и просто декоративные элементы, установка которых в условиях парка невозможна. Это может быть, например ресторан, комнаты отдыха, раздевалки, комфортная мебель и многое другое. Такой путь подразумевает ориентацию не на подрастающее поколение, а на средний класс и людей с высоким уровнем дохода, а также способствует проведению корпоративных мероприятий.
К тому же то, какой вид выбрать, нужно решать непосредственно по отношению к населенному пункту, в котором планируется заниматься бизнесом. Например, в небольшом городке выгоднее будет заняться вариантом под открытым небом.
-
На данный момент можно говорить о возможности существования и третьего типа картинг-клуба. Это трасса на открытом воздухе с развитой инфраструктурой, ориентированная на крупного клиента. Окупаемость такой трассы продлится лет 6, а ее стоимость будет составлять примерно 4,5 млн. руб.
Затраты на создание картинг-клуба прямо пропорциональны тому, насколько масштабный бизнес вы хотите развернуть. Большой клуб с качественной трассой, оборудованием, хорошим сервисом и множеством сопутствующих услуг обойдется минимум в 15 млн. руб., окупаемость которого может затянуться на 8 лет, по прошествии которых у вас будет крупный бизнес и не менее впечатляющий доход. Площадь в 1,5 тыс. кв. м разместит на себе трассу длиной 400 м. Прибавим к этому новые импортные карты, раздевалки, ресторан и качественное обслуживание и получим бюджет на 3 млн. руб.
Существует 3 основных вида заработка на картинг-клубах. Они включают в себя: собственно прокат картов, корпоративные заказы (аренда клуба целиком на определенное время) и обучение желающих азам и тонкостям мастерства пилотирования. Обучать можно детей с шести лет, а стоимость таких курсов может составлять около 15 тыс. руб. Набор групп для занятий поможет картинговому бизнесу поддерживать стабильность даже в «несезонные» периоды. Основной доход картинг-клубов – это, конечно же, корпоративный клиент.
Аренда клуба варьируется вокруг суммы в 25 тыс. руб. в час в выходные, а в будние дни составляет около 15 тыс. руб. за час. Здесь проявляется оправданная закономерность: чем выше сервис, количество и качество сопутствующих услуг, тем охотнее среди конкурентов будут выбирать именно ваш клуб для проведения корпоративных мероприятий. Основой же любого картинга является прокат картов. В столице стоимость данной услуги колеблется в диапазоне 300-800 рублей за 10 минут удовольствия.
Что представляет собой карт
Карт – основа картинг-бизнеса. Они бывают иностранного и отечественного производства, причем срок службы нашего карта в 2-3 раза меньше зарубежного, та же закономерность применима и для стоимости болида. Наиболее популярны карты марки «Rimo» и датской марки «DINO». Практически все автомобили оборудованы двигателем «Хонда», существующим в нескольких разновидностях:
- «Хонда GX». Он устанавливается на всех заводских российских картах. Имеет высокую надежность, и с заменой запчастей проблем не возникнет.
- «Хонда 200» мощностью 6,5 л.с. Является двигателем для картов начального уровня, обычно используемых для обучения.
- «Хонда 270» мощностью 9 л.с. Двигатель для стандартного карта на длинных скоростных трассах.
- «Хонда 340» имеет мощность 13 л.с. И практически не используется, так как сцепление для карта приходится покупать отдельно.
Новые российские карты стоят около 80 тыс. руб., иностранные – от 150 тыс. руб. Как альтернативный вариант, можно приобрести подержанные автомобили, стоимость которых достигает 20-30 тыс. руб. Стоит учесть, что ввиду отсутствия у картов амортизации, сглаживающей неровности трассы, срок эксплуатации этого транспортного средства невелик и зависит зачастую от качества дорожного покрытия. Детали к картам можно получить различными способами. Если ваш парк укомплектован картами «DINO» или «Rimo», то проблем с покупкой запчастей и комплектующих возникать не будет, их можно заказать напрямую или через официальных дилеров. В любом случае деталь можно заказать на заводе, или же в штате должен наличествовать квалифицированный токарь, имеющий доступ к токарным станкам.
Оборудованная трасса
От того, насколько хорошо оборудована трасса, зависит и степень удовольствия от поездки по ней, а значит, и то, сколько и каких клиентов вы будете иметь. Оптимальной длиной трека будет протяженность 500-600 метров. К примеру, в Москве самая длинная трасса – трек картинг-клуба «Пилот», который составляет 976 м.
Показатель качества трассы – ее покрытие. На ровной поверхности сокращается износ картов, повышается комфорт водителя. Необходимо помнить, что карты не имеют подвески, а значит, каждая трещина в асфальте будет гарантированным ударом по транспортному средству. К тому же на плохих трассах шины изнашиваются в течение нескольких часов езды. Если это не просто парковый трек, а солидный картодром, имеет смысл встроить в трассу систему хронометража. Зная свои результаты, пилот постарается их улучшить, а значит, будет постоянным клиентом. Примерная стоимость такой системы – порядка 150 тыс. руб., а устанавливается она непосредственно в дорожное покрытие, поэтому задуматься о приобретении необходимо до укладки асфальта. Если трек крытый, то стоит позаботиться о вентиляции помещения. Стоимость системы вентиляции для картинг-клуба может превышать 300 тыс. руб. Выборочные характеристики трассы по требованиям РАФ:
- ширина трассы: 8-13 метров;
- уклоны продольные: 5%;
- уклоны поперечные: 10% (обратные уклоны запрещены);
- длина прямого отрезка (карт, оборудованный коробкой передач): неограничен;
- длина прямого отрезка (карт, не оборудованный коробкой передач): 170 м;
- количество на трассе одновременно присутствующих картов: 26 (длина трека до 1 км), 34 (длина трека 1,5 км), 60 (длина трека более 1,5 км);
- материал трассы: асфальт.
Персонал и расходные материалы
Для успешной работы картинг-клуба необходимо запастись спецодеждой: перчатки, зимние и летние костюмы, шлемы и подшлемники. В целях экономии подшлемники и комбинезоны после каждого заезда подвергаются стирке, а не выдаются новые. Примерная стоимость расходных материалов:
- комбинезон – 1500 руб.;
- шлем – 3500 руб.;
- подшлемник – 100 руб.
https://gejzer.ru/youtu.be/uuuTGSTxLI8
Существует обоснованное мнение, что лучше всего с работой механиков справляются профессионально занимающиеся картингом спортсмены и автослесари, специализирующиеся в области российских автомобилей. Неплохо также нанять несколько людей, которые будут следить за трассой и ее безопасностью. Это очень важный пункт, потому как несчастные случаи в вашем картинг-клубе могут запятнать его и вашу репутацию. Платить работникам можно 10-20 тыс. руб. В картинг-бизнесе существует некоторая текучка кадров, ведь в любом случае картинг – сезонное дело, поэтому не всегда можно обеспечить достойную зарплату работникам. Но если в вашем клубе предусмотрен набор в классы для обучения пилотов, то можно достигнуть некоторой финансовой стабильности в работе предприятия.