Выгодно ли открывать придорожное кафе?

Рентабелен ли бизнес-план открытия кафе на трассе?

Если вы задались вопросом о том, где разместить свое кафе, то серьезно подумайте об открытии точки общественного питания у дороги.

Проектирование придорожного кафе

Такие кафе уже давно перестали считаться “второсортными” заведениями, они пользуются огромным спросом у большинства автомобилистов, путешественников и рабочих, которые по неволе должны питаться в дороге. Если вы задались вопросом, как открыть придорожное кафе, то ознакомьтесь, как составить бизнес-план.

Известные сети ресторанов начинали свой путь именно с формата придорожных кафе, и не прогадали. Так не прогадайте же и вы, открывая пиццерию, ресторан эконом-класса или обычное придорожное кафе.

Кафе придорожноеБольшинство точек за пределами как больших, так и маленьких городов еще не освоены. Значит, конкуренция в данном бизнесе практически нулевая. Если взять во внимание европейский опыт бизнесменов, то можно с уверенностью утверждать, что на трассе может размещаться как небольшое кафе, так и тихая уютная кофейня, которая будет приносить такой же доход. Но, ориентируясь на наше население (средняя полоса России), мы понимаем, что большинство людей торопится в город и предпочитает поесть в машине, нежели рассиживаться в уютном кафе, поэтому рентабельнее будет организовать точку общественного питания, которая будет готовить фаст-фуд, который можно употребить как в заведении, так и забрать с собой.

Давайте же составим примерный бизнес-план и на примере рассмотрим, как открыть придорожное кафе.

Есть несколько негласных правил, которые следует соблюдать бизнесмену, открывающему кафе на трассе.

  • помещение для вашего ресторанчика не должно быть очень большим, предпочтительна маленькая, уютная, даже камерная атмосфера;
  • ваш общепит обязательно должен быть снабжен хорошим подъездом, а по возможности парковкой, мотелем и прочими удобствами;
  • кафе рассчитывают на небольшое количество людей, примерно 70-80 человек;
  • график работы кафе желательно круглосуточный. Ведь в любом случае, даже если кафе работает с 6 до 23, вам придется нанимать несколько смен рабочего персонала.

Бизнес-план также должен учесть и окупаемость предприятия. Кафе на трассе можно считать успешным, если за сутки такое заведение посещают более 500 человек.

Включите в бизнес-план и такие рекламные уловки:

  • вам следует быть предельно внимательным к водителям и экскурсоводам популярных туристических маршрутов. Если они появились в вашем кафе несколько раз, то это повод совершить с ними сделку: следующую группу туристов они привозят “перекусить” именно к вам, и за это вы предлагаете водителю (экскурсоводу) бесплатный полноценный обед;
  • строительство общественного туалета рядом с кафе. Таким маневром вы убьете двух зайцев сразу: с одной стороны, вы получите дополнительную прибыль от самого туалета, с другой стороны, это приманка людей в ресторан (кафе). Большинство проезжающих остановится именно у вашего места общественного пользования. А по пути обратно заглянут в кафе и, как минимум, купят пирожок и бутылку воды.
Вернуться к оглавлению

Разработка меню и найм персонала

Пример оформления менюБизнес-план также должен содержать в себе и меню вашего заведения. Тут нужно найти “золотую середину”. С одной стороны, все хотят есть здоровую пищу, с другой – долго ждать ее приготовления не хочет никто. Делайте упор на блюда, время приготовления которых составляет не более 20-25 минут.

В меню должно присутствовать несколько видов салатов, ингредиенты для которых могут долго храниться в холодильнике. А непосредственно перед подачей их достаточно только измельчить и заправить.

Предусмотрите и блюда в меню “на вынос”. Многие дальнобойщики и путешественники захотят взять с собой свежие бутерброды, фрукты, овощи, вторые блюда в закрытых контейнерах, чипсы и другие долгохранящиеся продукты.

Позволяйте посетителям кафе бесплатно пользоваться кипятком. Многие водители останавливаются именно в тех местах, где с них не пытаются сорвать деньги даже за кипяток. В благодарность за это они заказывают весьма внушительные обеды именно у вас.

Пример обложки менюНикогда не экономьте на качестве приготавливаемой пищи! Пусть ваш бизнес-план будет не совсем точен и окупится на пару месяцев позже, чем планировалось. Всегда изготавливайте блюда только из свежих продуктов, несмотря на то что все ваши посетители будут людьми случайными и вряд ли вернутся, чтобы пожаловаться на пищевое отравление после посещения вашего кафе. Но “сарафанное радио” сделает свое дело. Всегда помните об этом.

На одну смену вам потребуется квалифицированный повар, 2 официантки и уборщица, при графике работы 2/2.

В зависимости от “наплыва” посетителей, можно варьировать количество официантов. А можно и вовсе сделать стойку, где один человек будет принимать заказы, а далее он же будет разносить их или выдавать на стойке.

Задачей уборщицы будет уборка помещения 2-3 раза в день: с утра, перед открытием, влажная уборка в обед и после закрытия кафе.

Весь обслуживающий персонал должен иметь санитарные книжки. Сейчас модной стала тенденция, когда директор выдает подчиненным деньги, чтобы те “купили” себе санитарную книжку. Так вот, не делайте этого! Ведь из-за одного заболевшего официанта могут заразиться сотни человек в день, что уж говорить о нечистоплотном поваре.

Время от времени проверяйте опрятность официантов, делайте замечания повару, который забывает мыть руки. Это не способ проявления диктаторства, это элементарные правила, о которых стоит напоминать.

Вернуться к оглавлению

И еще несколько полезных советов

Официальная сторона бизнес-плана:

Если вы уже знаете, с чего начать открытие придорожного кафе на трассе и точно решили испытать свои силы, написав бизнес-план, то самое время оформить свой бизнес официально.

И здесь есть два варианта: если вы хотите открыть кафе без продажи спиртного, подойдет оформление ИП, если же алкоголь присутствует в меню ресторана, вам следует оформить свой бизнес как ООО, ЗАО или ОАО, чтобы вы смогли получить лицензию на продажу алкоголя.

https://gejzer.ru/youtu.be/0GqIGHs-Gq4

Что касается рекламы вашего заведения, здесь вариантов уйма. За 20-30 километров до вашего кафе обязательно развесьте небольшие баннеры с обеих сторон, чтобы водитель успел подумать, хочет он есть или нет.

Еще одной фишкой вашего заведения может стать “заказ заранее” для постоянных клиентов. В таком случае запаситесь визитками и рабочим телефоном, куда будут поступать заказы. Так, подъезжающий к кафе дальнобойщик сможет заранее заказать понравившееся блюдо и, приехав в точку назначения, он не будет терять время.

https://gejzer.ru/youtu.be/Vr8JcvVpXUM

Завоевав авторитет у водителей и дальнобойщиков, будьте уверены, что полдела сделано: ваш бизнес будет приносить стабильный доход и процветать.

В качестве призыва для посетителей можно применить довольно эффектное внешнее оформление кафе. Будьте уверены, умело сочетая яркие цвета в фасаде здания, вы привлечете еще больше посетителей, которые захотят узнать, а что же там внутри?!

https://gejzer.ru/youtu.be/JxfrkHZ6Tpo

Бизнес-план кафе на трассе является достаточно рентабельным.

Чтобы открыть кафе, вам нужно приобрести или взять в аренду подходящее здание + оборудовать кухню + закупать продукты + выплачивать заработную плату сотрудникам. По результатам последних подсчетов, обычно бизнес-план такого рода требует около 1,5 млн рублей вложений, при постройке небольшого каркасного здания и оснащения техникой на среднем уровне. Окупаемость данного бизнеса зависит от “удачности” размещения общепита. В среднем через полтора года вы смело можете собирать долгожданную прибыль.

Если вы согласны немного подождать, то наш бизнес-план по размещению кафе на трассе именно для вас!

Информационный бизнес-портал