Заведение для сладкоежек – кафе-мороженое

Заведение для сладкоежек – кафе-мороженое

Открытие кафе-мороженого – очень перспективное дело, привлекательное для инвесторов.

Его особенностью является быстрая окупаемость, наличие постоянного спроса, отсутствие конкуренции. Этот рынок достаточно развит во всем мире, в России все только начинается. Причем этот бизнес не требует больших вложений. Цель этой статьи – рассказать, как открыть кафе-мороженое, и рассмотреть перспективы его развития.

Стоит ли открывать кафе-мороженое

Такое приятное и вкусное лакомство, как мороженое, заслуженно пользуется любовью не только у детей и женщин-сладкоежек. Статистика говорит, что 40 % его покупателей – мужчины. Кафе рассчитаны на потребителей разного социального положения, возраста, поэтому они дают стабильный доход.

Преимущества кафе-мороженогоМода на такие заведения делает их популярным местом для отдыха с детьми, для встреч студентов и представителей среднего класса. Особенно популярно совмещение форматов: кафе-мороженое и кофейня, кафе-мороженое и кондитерская. Это повышает прибыль заведения в разы, расширяет его возможности. Но основой товарооборота все же должны быть продажи мороженого. Желательно представить не менее 15 видов лакомства, чтобы у посетителей при таком изобилии разбегались глаза и хотелось приходить сюда вновь и вновь с целью попробовать что-нибудь новенькое.

Кафе может быть двух видов: стационарное и расположенное на арендованной площади в торгово-развлекательном центре. Второй вид имеет свои преимущества: более дешевая аренда площади, постоянное строительство все новых центров, не нужен ремонт помещения, спрос на продукт имеется практически круглый год, если ТРЦ популярен, то нет необходимости в рекламе. Расположение стационарных кафе желательно в многолюдных местах, у метро, в деловых кварталах, центре города, у учебных заведений. Посещаемость стационарного кафе должна быть на уровне 300 человек в день.

Варианты открытия бизнеса

Помещения для кафеУ желающих заняться подобным бизнесом имеется выбор: купить уже готовое раскрученное заведение, создать собственное «с нуля» или по франшизе. Первый вариант сложен из-за большого спроса, малого количества предложений и высокой цены (приблизительно 260 тысяч долларов). Второй вариант – для профессионалов-рестораторов, уже имеющих подобный опыт. Если же средств не так много и нет опыта труда в общепите, то начало своего бизнеса по франшизе – самый актуальный вариант.

На сегодняшний день рынок франшиз по открытию кафе-мороженого представляют компании «Миа Дольче Джулия» и «Баскин Роббинс». Филиалы этих брендов получат льготы и обрадуют посетителей, особенно при отсутствии явной конкуренции поблизости.

Условием участия в линии «Баскин Роббинс» является выплата паушального взноса – 11 тыс. долларов плюс роялти – 4 %. Компания поможет составить бизнес-план, выбрать место, рассчитает сумму вложений и сроки окупаемости, обеспечит поставку оборудования и мебели, подходящих по имиджу заведению, обучит персонал и предоставит рекламную и маркетинговую поддержку своей марки. Для открытия точки начальные вложения составят 70-150 тыс. долларов.

«Миа Дольче Джулия»Российская компания «Миа Дольче Джулия» специализируется на производстве мороженого по итальянским технологиям. Предлагает инвесторам варианты по открытию точек – начиная с установки простой витрины до полного комплекса по производству и продаже десерта. Паушальный взнос в связи с этим меняется от 5 до 30 тыс. долларов, роялти постоянный – 300-500 дол. в месяц. Пакет франчайзи включает подготовку проекта точки, обеспечение оборудованием по специальным ценам, снабжение сырьем и фирменными аксессуарами, право на пользование брендом. Инвестиции начинаются от 17 тыс. долларов.

Открывается кафе самостоятельно или по франчайзингу, хозяин должен решить: закупать мороженое у поставщиков или создать собственное производство. Второй вариант предпочтителен, если кафе открывается в небольшом провинциальном городе, где цена на ингредиенты значительно дешевле или если в кафе собираются продавать эксклюзивные десерты из привезенных из-за границы базовых смесей, имеющих патент. Для принятия решения нужно сравнить оптовые цены с учетом перевозки с себестоимостью продукции.

Вернуться к оглавлению

Этапы открытия кафе

Вернуться к оглавлению

Подбор и ремонт помещения

Согласно санитарным нормам помещение для кафе, где осуществляется весь цикл изготовления и продажи мороженого, не может быть менее 50 кв. м: производственная зона – от 25 кв. м, торговая – от 10 кв. м, бытовая зона – 5 кв. м, склад – до 10 кв. м. При создании кафе с производственным цехом требуется получить разрешение Роспотребнадзора и Госпожнадзора о пригодности помещения для производства и работы в сфере общепита. Заключение договора аренды, ремонт, если есть необходимость, – тоже немаловажные детали.

Вернуться к оглавлению

Закупка, монтаж и наладка оборудования

Продукция кафе-мороженогоДалее приобретается оборудование для изготовления своей продукции или заключаются договоры о поставке мороженого. Понадобятся: морозильная камера, холодильник, красивая ларь-витрина, фризер, миксер, столовые приборы, посуда. Оборудование чаще является импортным, лучше отдать предпочтение итальянским производителям. Цена комплекта оборудования – от 75 тыс. долларов. Фирмы-поставщики обеспечат и монтаж, и наладку оборудования.

Мебель покупать желательно недорогую, но удобную и модного, современного дизайна. Следует подумать и об интерьере самого помещения. Если кафе открывается по франчайзингу, то основная компания поможет в решении этих вопросов. Можно пригласить дизайнера интерьеров.

Вернуться к оглавлению

Поиск, отбор, наем и обучение персонала

Персонал кафе-мороженого состоит из 15-20 человек: исполнительный директор, специалист по ремонту и обслуживанию оборудования, бухгалтер, технолог, повар или кондитер, официанты, менеджер, бармен. Весь персонал обязан пройти медосмотр и обучение. Обычно работа ведется бригадным способом. Время работы кафе зависит от его расположения, в ТРЦ оно совпадает в временем работы центра, в стационарном помещении определяется договором аренды и собственником. Само собой, обслуживающий гостей персонал должен быть улыбчивым, вежливым и приветливым. Основной фактор, оказывающий влияние на лояльность посетителя, – качественное обслуживание.

Вернуться к оглавлению

Закупка сырья и контроль качества продукции

Перед открытием следует определиться с поставщиками сырья или готовой продукции. Меню должно содержать не менее 15 сортов мороженого, коктейли, всевозможные напитки, выпечку. Возможен и алкоголь. Но тогда часть клиентов с детьми автоматически отсеется.

Нужен строгий контроль качества всех составляющих, постоянное следование рецептуре, технологии. Продукция будет отвечать самым высоким требованиям, если закупать ингредиенты у лучших европейских фирм. Закупка партии ингредиентов для изготовления мороженого в течение полугода работы кафе будет стоить 20-22 тыс. долларов. Основное правило – вкусно должно быть не только после открытия, а всегда, тогда посетитель не уйдет в другое кафе.

Для любого заведения общепита очень важно наличие всей документации. Необходимо набраться терпения и собрать ее. После выполнения всех требований кафе может начинать работать. При валовой выручке 60 тыс. долларов в месяц и расходах на аренду, зарплату персоналу, закупку сырья, обслуживание оборудования, коммунальные и другие услуги, составляющие 73 % от выручки, прибыль составит более 16 тысяч долларов в месяц. Этого результата можно добиться при сумме среднего чека в 5 долларов и обслуживании в месяц не менее 12 тысяч посетителей.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх