Каждый хозяин малого бизнеса, приносящего прибыль, задумывался о расширении своего предприятия для продвижения товаров или услуг и увеличения доходной части. Неотъемлемой частью расширения бизнеса становится привлечение дополнительных платежеспособных клиентов, в идеале – постоянных.
Для сферы торговли, а именно разного вида магазинов, эффективным решением станет открытие кафе или небольшого заведения для принятия пищи, непосредственно связанного с торговой точкой.
Для того чтобы открыть кафетерий и предоставлять дополнительные услуги, стоит хорошенько взвесить свои возможности и ожидаемые затраты в связи с созданием специфического ресурса. Учитывать стоит контингент посетителей, комфортное размещение места для отдыха, дизайн интерьера, который будет гармонировать с общим видом магазина.
Первым делом стоит определить местоположение объекта. Такого рода заведения предполагают обширную территорию с близко расположенными коммуникациями, наличием санузла, мойки и прочих дополнительных атрибутов.
При успешном ведении дел в торговле имеет смысл поставить мини-пекарню для выпекания булочек, кофемашину с вариантами приготовления кофейных напитков. В жаркое время стоит позаботиться о холодильных установках. Холодильное оборудование понадобится для скоропортящихся продуктов, особенно, если в будущем кафе будет продаваться мороженное.
Если кафе планируется в супермаркете, то надо рассчитывать на более серьезные запросы клиентов. Например, добавить в предлагаемый ассортимент легкие салаты, бутерброды, закуски.
Не стоит забывать о комфорте посетителей. Должно быть достаточно места, чтобы расположится с покупками, разложить верхнюю одежду.
В среднем небольшой кафетерий может занимать от 10 до 20 кв.м. Этого будет вполне достаточно для размещения нескольких столиков с минимумом оборудования. Для крупного магазина следует освободить до 100 кв.м, чтобы открыть кафетерий.
Необходимое оборудование
Минимальный набор для открытия кафе: холодильные установки, кофеварка, печь, витрины, а также чайник для приготовления чая.
Если предполагается предоставление более широкого ассортимента блюд, то дополнительно необходимо приобрести витрину для соответствующих продуктов. Смешивать в одной витрине, например, кондитерские изделия с горячими блюдами недопустимо.
Если в супермаркете работают специализированные цеха, то есть отличная возможность выставить на витрины предполагаемого кафе их продукцию, например, салаты, выпечку и прочее. Клиенты смогут попробовать продукцию и взять ее с собой.
При наличии аппаратов для блинов, пончиков или гриля расширение меню кафетерия станет более эффективным и разнообразным.
Стоит учитывать расположение торговой точки, а также степень доходов местного населения. В спальных районах, на окраинах кафе стоит позиционировать как семейное. Возможно, стоит задуматься о детском уголке, включить в меню детские блюда. Это даст родителям спокойно совершать необходимые покупки.
https://gejzer.ru/youtu.be/6dnVVaPuaWY
Наличие неподалеку от торговой точки бизнес-предприятий поможет наплыву посетителей в обеденное время, стоит задуматься о разнообразном меню горячих блюд быстрого приготовления.
Что нужно учесть, чтобы открыть кафетерий
В зависимости от доходов населения в отдельно взятых районах стоит варьировать количество и ценовую политику предлагаемых блюд.
Конечно, при всех затратах и хлопотах, кафетерий привлечет дополнительных посетителей, а это напрямую повысит продажи в магазине. Отдых и комфорт располагает к дополнительным покупкам.
Благоприятно действует на психологию человека аромат свежего хлеба и готовых булочек, дорогой шлейф благоухающего кофе.
Как ранее упоминалось, возможность попробовать блюдо в кафе подтолкнет клиентов к покупке большего количества для домашнего употребления.
Различные рекламные акции удобнее проводить в кафе, к ним относятся дегустации и продвижение новых видов товаров, появившихся в магазине.
https://gejzer.ru/youtu.be/Ov9OXbDCOhg
Подводя итог, стоит отметить, что наличие кафетерия в магазине – это отличное вложение финансовых средств для привлечения новых клиентов и получения дополнительных выгод.