Как открыть свой кафе-бар

Как открыть свой кафе-бар

Выгодно ли открыть собственное кафе либо ресторан

Каждый месяц появляется большое количество различных новых офисов, строятся огромные бизнес-центры. Офисные работники каждый день нуждаются в решении проблемы питания. Именно поэтому есть смысл составить бизнес план кафе-бара. Подобное заведение является перспективным и прибыльным видом бизнеса. Имея на руках бизнес-план, будет возможность понять то, что нужно делать.

Собственное кафе как бизнес

Кафе-бар – это место, которое часто предназначено для встреч друзей, проведения деловых переговоров, романтических свиданий и так далее. Все больше клиентов готовы платить за подобную услугу. Именно по этой причине количество открытых подобных заведений увеличивается с каждым днем.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для того, чтобы открыть собственное кафе

Прежде чем открывать подобное заведение, нужно иметь представление о том, как составить для него бизнес-план.

Вернуться к оглавлению

Выбор типа открываемого заведения и его места расположения

Начать стоит с самого важного этапа. Таким является определение сегмента рынка. Есть возможность открыть кафе:

  • элитного типа;
  • вечернее кафе;
  • кафе среднего класса и т. д.

Вечернее кафеВ случае, если планируется открыть кафе-бар для среднего класса, подобное заведение будет рассчитано на широкую аудиторию людей. Это бар демократичного типа. Стоит знать, что подобные заведения могут быть расположены в людных местах. При этом центр может быть не самым доходным местом. Неплохим вариантом может быть место возле бизнес-зон и офисных зданий.

Прибыль будет зависеть также от того, есть ли рядом удобные транспортные подъезды, парковки возле самого здания. Бары поблизости с оживленным шоссе располагать не рекомендуется, потому как это место для отдыха пришедших посетителей, следовательно, шум улиц и суета будут являться большим минусом.

Вернуться к оглавлению

Проведение анализа рынка и работа над ошибками

Данный бизнес план предполагает полную характеристику данного рынка конкретного населенного пункта (в данном случае, города Москвы). Понадобится установить уровень конкуренции, найти ошибки и любые возможные недочеты конкурентов, чтобы не допустить подобного в дальнейшем при открытии собственного заведения.

Когда будут продуманы полностью все возможные нюансы по расположению заведения, можно будет перейти к составлению описания предприятия. Прежде всего необходимо решить, какой вместительности планируется зал, выбрать оптимальное время работы заведения, к примеру, с 8:00 до 00:00 либо с 10:00 до 2:00.

Вернуться к оглавлению

Приобретение помещения, его постройка либо подписание договора аренды

РесторанСтоит знать, что есть 3 варианта выбора помещения – взять его в аренду, построить с нуля либо приобрести готовое. Выбор нужно делать, исходя из наличия денежных средств, времени и желания, которые есть у бизнесмена. Важно учитывать тот факт, что площадь бара должна быть обязательно согласована со всеми требованиями законодательства на местном уровне. К примеру, кафе на 50 посадочных мест потребует приблизительно 280 кв. м общей площади.

Вернуться к оглавлению

Дизайн интерьера заведения и выбор подходящего названия

Следующее, о чем необходимо подумать – общая концепция открываемого заведения. Нужно тщательно продумать дизайн выбранного помещения. От этого будет зависеть, приглянется ли кафе потенциальным клиентам. Важно обязательно быть в курсе всех событий – потребуется ознакомиться с предложениями конкурентов в данном сегменте. Это даст возможность выбрать уникальный дизайн для мебели, самого помещения, придумать необычный способ обслуживания и так далее.

Рекомендуется позаботиться о том, чтобы дизайн заведения и его название обязательно соотносились друг с другом. Интерьер должен доносить общую концепцию заведения. При этом желательно придумать какую-нибудь собственную особенность, которая была бы запоминающейся и делала бы открываемое кафе узнаваемым на рынке.

Хорошим решением может быть обращение к флористам, дизайнерам, оформителям, если имеется достаточное количество необходимых средств. Стоит заметить, что живые цветы обязательно смогут привлечь внимание посетителей. Они являются беспроигрышной и недорогой уловкой.

Дизайн интерьера заведения должен полностью соответствовать выбранной предпринимателем направленности. Есть несколько вариантов:

Фаст фуд

  1. Традиционный. В данном варианте столики стоят рядами, возможно сочетание отдельной зоны с диванчиками и общей зоны со столиками. Обслуживание производится официантами. Цены в данном заведении выше средних на рынке. Подобный вариант чаще всего применяется для кофеен, однако может быть использован в любом планируемом заведении.
  2. “Русский формат”. В меню имеются различные алкогольные напитки, вторые блюда и салаты. Подобный кафе-бар может напоминать ресторан в связи с тем, что имеется большое количество блюд и горячих напитков. Данный формат является востребованным и актуальным.
  3. Фаст-фуд. Стоит заметить, что открытие кафе быстрого питания – отдельная тема для разговора. Формат кафе предполагает быстрое обслуживание, еду на ходу и возможность унести ее с собой. Подобный формат пользуется большим спросом на стоянках, вокзалах, в зонах супермаркетов и так далее.
Вернуться к оглавлению

Подбор и установка необходимого оборудования для открытия кафе-бара

После того как будет выбрана тематическая и общая направленность открываемого заведения, можно будет переходить к выбору производственного оборудования и его монтажу.

Для того чтобы открыть обыкновенное кафе, понадобятся:

Оборудование кухни

  • плиты;
  • жарочные и варочные шкафы;
  • гриль;
  • холодильники;
  • мойки;
  • производственные столы;
  • посуда;
  • столики для посетителей;
  • стулья и т д.

Оборудование, которое понадобится для того, чтобы готовить пищу, должно быть удобным и качественным. Лучшим вариантом будет использование техники импортных производителей.

Вернуться к оглавлению

Выбор подходящих квалифицированных сотрудников для открытия подобного заведения

Только в случае, когда все вышеперечисленные пункты будут выполнены, можно приступать к следующему – поиску необходимого персонала для начала работы. Взаимозаменяемость является самым важным фактором при выборе и найме сотрудников в кафе-бар. Стоит заметить, что достаточно рискованно нанимать всего одного-двух официантов с опытом, при этом других сотрудников совершенно неквалифицированных. В случае, если планируется организовать работу в две смены, для кафе средних размеров понадобятся:

  • 2-4 повара;
  • 2 администратора;
  • 6-8 человек официантов;
  • 2 бармена;
  • 2-4 человек подсобных рабочих.

Подбор персонала для кафеЗалогом процветания любого заведения является культура, профессионализм и квалификация его сотрудников. Есть смысл обратиться в профессиональное агентство, которое может помочь подыскать предпринимателю толковых и высококвалифицированных сотрудников для выполнения работы, либо можно заняться поиском самостоятельно. При этом все будет зависеть от свободного количества времени и денежных средств. Стоит понимать, что бизнес-план также содержит информацию о возможных заработных платах сотрудников. Важно как следует подготовиться к тому, что заработную плату придется выплачивать каждый месяц, помимо того, понадобится проводить отчисления в социальный фонд.

Подобные статьи расходов станут постоянными.

Стоит заметить, что официанты могут и не иметь должного опыта. Связано это с тем, что более важную роль играет здесь сам человек. Он может быть даже без образования, однако если он зажжен внутри и может найти общий язык с любым посетителем, суметь настроить его на позитивный лад – это тот человек, который нужен подобному заведению. Его обучение и получение необходимого опыта могут произойти в самом процессе работы.

Помимо того, официанты обязательно должны знать полностью все меню. Необходимым требованием является знание ингредиентов, которые содержатся в том или ином блюде. В целом, человек должен обязательно получать удовольствие от своей работы.

Вернуться к оглавлению

Детальная проработка меню открываемого заведения

Идея оригинального дизайна интерьераСледующий пункт, который содержит бизнес-план организации кафе-бара – детальная проработка меню. Стоит понимать, что достаточно важным является предоставить своим клиентам широкий ассортимент напитков и блюд. Это нужно для того, чтобы каждый из посетителей смог выбрать то, что ему придется по вкусу. При этом стоит заметить, что меню должно быть весьма разнообразным. Обязательно присутствие первых и вторых блюд, большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков.

Меню, которое идеально подойдет для открытия кафе-бара демократичного типа:

  • 10 видов салатов (к примеру, оливье, мясной, овощной, из свежей капусты, фруктовый, острый морковный салат, винегрет, мимоза, цезарь, сырный);
  • 5 видов закусок (колбасная нарезка, сырная нарезка, фруктовая нарезка, овощная нарезка, мясная нарезка);
  • 5 видов первых блюд (борщ, суп, окрошка, солянка, рассольник);
  • 6 видов горячих мясных блюд (котлеты, отбивные, биточки, шницель, окорочка, жареное мясо);
  • 5 видов гарниров к мясу (картофель жареный, картофель вареный, картофель-фри, спагетти, рис);
  • 10 видов различных десертов;
  • 50 видов алкогольных и безалкогольных напитков.

Другой проблемой, которую нужно будет решить, является поиск поставщиков сырья. Лучшим и самым правильным решением будет использовать только проверенные варианты, при этом отказываться от случайных закупок. Это достаточно важно, потому как от продуктов будет зависеть имидж открываемого заведения. От планируемого формата бизнеса будет зависеть то, какую накрутку можно будет делать на блюда, сколько процентов будет стоить обслуживание и так далее. К примеру, в вечернее время обслуживание может составлять не 15%, а 20% стоимости в случае, если оно будет сопровождение живой музыкой.

Вернуться к оглавлению

Реклама – один из важнейших этапов

Проведение исследования рынкаНи в коем случае нельзя упускать данные расходы из общего списка затрат. Часть денежных средств в любом случае нужно будет потратить на рекламу и продвижение открываемого заведения.

Способов рекламы существует достаточно большое количество. Рекламная кампания может быть как единоразовой акцией, так и проводиться на постоянной основе. Стоит заметить, что рекомендуется последний вариант, рекламу нужно проводить и в дальнейшем, когда заведение уже начало свою работу. Она может охватывать какую-нибудь определенную аудиторию. Это может быть, например, раздача листовок сотрудникам различных офисов, которые располагаются поблизости нового кафе-бара. Неплохим вариантом может быть размещение билбордов недалеко от помещения.

К рекламным акциям могут относиться и различные скидки для корпоративных клиентов, снижение цен на бар в то время, когда проводятся банкеты, бесплатная доставка еды и напитков в офисы и так далее.

Лучшая реклама для подобных заведений – довольный посетитель. Существует некоторое правило, которое называется “4/8”. Недовольный клиент, как правило, уведет порядка 8 постоянных клиентов. Связано это с тем, что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. При этом довольный посетитель сможет привести всего лишь 4 новых гостей. Следовательно, самым главным при продвижении собственного открываемого заведения на данном рынке является оказание такого обслуживания, после которого клиенты смогут покинуть кафе-бар довольными и захотят вернуться снова.

Есть смысл обратить внимание и на интернет-рекламу, которая в последнее время стала достаточно эффективной и популярной. Это могут быть как собственные веб-сайты пабов, на которых указаны адреса и номера телефонов, так и размещение рекламных материалов на сторонних веб-ресурсах.

Преимуществом будет проведение различных конкурсов, раздача специальных призов, предоставление скидок на ассортимент предлагаемых напитков и блюд и так далее.

Все это обязательно понадобится для того, чтобы привлечь новых посетителей.

Вернуться к оглавлению

Статьи расходов, которые будут нужны для открытия кафе-бара

К начальным затратам можно будет отнести расходы на приобретение необходимого оборудования, обустройство интерьера и выполнение всех ремонтных работ, подготовку всего необходимого пакета документов для открытия подобного заведения.

Для того чтобы открыть кафе-бар, понадобятся следующие элементы:

  • столы;
  • стулья;
  • барная стойка;
  • вешалки;
  • музыкальный центр;
  • телевизор.

Помимо того, понадобится потратить немалое количество денежных средств на проведение презентации нового кафе, масштабной рекламной кампании, которая будет приурочена к его открытию. Этот пункт расходов обязательно нужно указывать при составлении бизнес плана.

Расходы:

  • на аренду помещения – от 500000 рублей до 5000000 рублей;
  • на приобретение необходимого оборудования – приблизительно от 500000 рублей до 1000000 рублей;
  • на оплату выполняемого сотрудниками труда – ориентировочно от 3000000 рублей и более рублей в год;
  • затраты на рекламу и маркетинг – приблизительно 100000 рублей ежегодно (расчеты для России, города Москвы).

Касательно ежемесячных затрат стоит сказать, что это будет плата за аренду помещения (в случае, если планируется его съем, а не приобретение), оплата коммунальных услуг, оплата охранных услуг, различные хозяйственные расходы, закупка необходимых продуктов. Сюда же нужно будет отнести оплату выполняемого труда сотрудниками (ежемесячная заработная плата), разнообразные отчисления в социальный фонд..

Вернуться к оглавлению

Подготовка необходимых бумаг для открытия и подсчет рентабельности заведения

Стоит сразу понимать, что открытие кафе влечет за собой ряд некоторых трудностей. Понадобится обязательно позаботиться о большом количестве факторов, подготовить массу бумаг для получения разрешения, полностью правильно все оформить и начать свое дело. Заинтересованному предпринимателю необходимо обдумать это перед тем, как окунуться полностью в данную сферу бизнеса.

Обязательно необходимо знать обо всех возможных подводных камнях данного бизнеса. Помимо этого, нужно иметь представление о финансовых потоках, что гораздо легче будет сделать в том случае, если на руках будет готовый бизнес-план.

Сразу нужно определиться с суммой, которую планируется получать с каждого столика в дневное и вечернее время. Это понадобится для того, чтобы была возможность подсчитать возможный ежемесячный доход с учетом всего количества затрат и издержек.

Планируемый средний чек может быть приблизительно 600 рублей днем и 1200 рублей вечером при 50% нагрузке кафе-бара.

Касательно периода окупаемости стоит заметить, что он может составлять приблизительно от 8 до 15 месяцев. В каждой ситуации могут быть разными сроки. Это будет зависеть от того, насколько четко бизнесмен будет придерживаться пунктов данного плана, и от потенциала, который у него имеется. Сроки могут быть как большими, так и меньшими.

Нужно с уверенностью сказать, что данный бизнес считается довольно востребованным и рентабельным на сегодняшний день.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх