Как открыть продуктовый интернет магазин?

Открытие интернет-магазина продуктов

Интернет-магазины с каждым днем набирают все большую популярность. Тенденция делать покупки онлайн уже прочно закрепилась в США и Европе, а теперь распространяется и по России.

Бизнес-план продуктового интернет-магазина – обязательная составляющая успешного развития данного дела.

Разберем, какие особенности открытия интернет магазина продуктов нужно знать.

Интернет-магазин продуктов

В чем сложность такого бизнеса?

Тот, кто считает, что открыть интернет-магазин продуктов просто, явно ошибается. С товарами других категорий онлайн-торговля действительно не очень сложна. Обычному интернет-магазину одежды, например, для успешного старта достаточно сделать сайт на стандартном движке, выбрать удобную курьерскую службу и надежных поставщиков. В этом случае даже аренда склада не является обязательным условием. С продуктовым интернет-магазином такая схема не работает. Продукты питания – это особый, портящийся, товар, что существенно усложняет задачу.

Покупка продуктов питания в интернетеСоставляя бизнес-план, помните, что вам не обойтись без организованной логистической системы. Сюда входит как организация транспорта, так и складов. Склад должен быть подходящий для хранения продуктов. Вам не обойтись без хорошего холодильного оборудования. Помимо этого, склад должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам. Несоблюдение этих норм может привести к порче продуктов.

Доставка должна осуществляться на специальных автомобилях. Вариант найма частных водителей на своих авто не подходит для доставки продуктов питания. Автомобили должны быть оборудованы термокузовом, а также быть очень вместительными. В среднем ваш автопарк должен состоять не менее, чем из 10 таких автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Требования к сайту магазина

Для продуктового онлайн магазина не подойдет сайт на стандартном движке. Для удобства и функциональности такой сайт должен объединять в себе и онлайн-склад, и систему обработки закупок, и сам интернет-магазин. Структуру сайта нужно продумать максимально качественно. Пользователь должен легко ориентироваться в меню. Оформление должно быть ненавязчивым и простым. Не стоит перегружать сайт лишними графическими элементами.

А вот качественные фотографии продуктов и привлекательное описание – обязательные условия. Ваши потенциальные покупатели не могут подержать тот или иной продукт в руках, как в обычном магазине. Поэтому нужно постараться максимально воссоздать у клиента заманчивую картинку, которая бы мотивировала его приобрести продукты на сайте. Описание не должно быть слишком кратким либо, наоборот, чересчур растянутым. Оно должно быть в меру лаконичным, но при этом емким и красочным.

Способы оплаты покупок в интернет-магазинеПозаботьтесь о том, чтобы интерфейс сайта и разнообразные элементы перемещения и управления были максимально удобными. Продумайте четкое распределение категорий продуктов. Желательно, чтобы навигация подкреплялась не только текстовыми элементами, но и графическими. Особое внимание нужно уделить такому элементу, как “Корзина”. По статистике, огромное количество пользователей раздражаются и даже могут передумать совершать покупки на сайте, на котором возможность сохранять в “Корзину” выбранные позиции товаров работает некорректно. Выбранные покупателем пункты должны четко сохраняться в корзине. Обязательно добавьте возможность редактирования списка. Плюсом будет, если содержимое “Корзины” не будет удаляться, если пользователь закрыл вкладку.

Еще один важный пункт – оплата. На сайте продуктового интернет-магазина рекомендуется создать оптимальное количество способов оплаты покупок. Желательно, чтобы присутствовали разнообразные варианты оплаты. Самые популярные электронные средства платежей – WebMoney, Qiwi, Яндекс.Деньги. Распространены и способы оплаты с помощью карт Visa и MasterCard. Но многие клиенты привыкли рассчитываться наличными, поэтому следует учесть данный вариант расчета с магазином.

Не забывайте, что клиенты ценят внимание. Поэтому создайте возможность оставлять отзывы на вашем сайте. Это поможет вам совершенствоваться и устранять недостатки своей работы, чтобы сформировать благоприятный имидж. Все конфликтные моменты лучше решать сразу и стараться не допускать возникновения подобных ситуаций в дальнейшем. Чтобы предупредить возможные казусы, сделайте форму обратной связи, с помощью которой покупатели смогут консультироваться с менеджерами вашего магазина.

Вернуться к оглавлению

Сколько стоит открыть такой магазин

Стартовый капиталСоставить бизнес-план интернет-магазина достаточно сложно, потому что затраты можно расписать лишь очень приблизительно. Продумывая бизнес-план, следует учитывать свои финансовые ресурсы. Интернет-магазин продуктов может обойтись вам в немалую сумму, поэтому составляйте бизнес-план грамотно. Учитывайте то, что в небольшом городе открывать интернет-магазин продуктов невыгодно. Соответственно, бизнес-план адаптируйте под расценки крупных городов.

Как и любой другой бизнес, вам придется зарегистрировать свою деятельность. В среднем регистрация ООО или ИП обойдется вам в 10-15 тысяч рублей. Создание, разработка дизайна и начальная поддержка сайта минимально стоят около 40-50 тысяч. Не забывайте о том, что интернет-магазин требует особого подхода к организации и оформлению. Включите в бизнес-план пункт, в котором описываются расходы на оплату труда. Минимально на старте вам понадобится около 5 сотрудников. Соответственно, в месяц на оплату труда будет уходить от 150 тысяч рублей.

Интернет-магазин продуктов нуждается в постоянном продвижении. Продумайте эффективную рекламную кампанию и включите ее в бизнес-план. В среднем минимальные ежемесячные затраты на рекламу составят 10-15 тысяч рублей. Бизнес-план продуктового интернет-магазина должен включать и статью “Непредвиденные расходы”. Всегда имейте резерв денежных средств. Это поможет вам решить возможные возникающие проблемы, а ваш интернет-магазин будет продолжать функционировать. Рекомендуется откладывать в месяц на данную статью около 10-20 тысяч рублей. Интернет-магазин нуждается в ежемесячной оплате аренды склада и, по желанию, офиса. Окончательная сумма зависит от площади и расположения этих помещений, но минимум (для крупного города России) составит примерно 100 тысяч рублей.

https://gejzer.ru/youtu.be/hNWOTDkvKkw

Как видите, для открытия продуктового онлайн-магазина нужно немало учесть. Будьте внимательны, терпеливы и старательны, и тогда ваш интернет-магазин будет успешно работать и завоевывать рынок онлайн-торговли.

Информационный бизнес-портал