Открыть собственное фотоателье совсем несложно

Открыть собственное фотоателье совсем несложно

Спрос на услуги по фотографированию существует всегда. Семейные художественные фотографии, портреты, ретушь неудачных кадров, фото на документы, составление профессиональных портфолио, сдача в аренду оборудования и помещения могут принести неплохую прибыль. Поэтому открытие собственного фотосалона станет отличным вложением средств. Но для начала необходимо составить бизнес-план фотостудии и оформить документы.

Примеры работ фотостудии

Правовой статус и место расположения

Для фотостудии можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть ООО. Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, работать придется в основном с физическими лицами. Во-вторых, статус ИП предполагает более гибкую и простую систему налогообложения. В-третьих, не нужны деньги для уставного капитала. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя достаточно написать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации и оплатить госпошлину.

После получения свидетельства нужно встать на учет в Пенсионном Фонде РФ и Фонде социального страхования.

Оборудование фотостудии

Как правило, под фотостудию подбираются помещения, расположенные на центральных улицах города, в спальных микрорайонах или больших торговых центрах. Желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Для этих целей нужно провести анализ рынка данного сегмента.

Фотосалон должен отвечать следующим требованиям:

  • площадь – не менее 60-80 кв. м;
  • имеется оборудование гримерной комнаты и помещения для персонала;
  • высота потолков – не менее 3 м (софиты, отражатели, экраны и иное оборудование могут достигать этой высоты).

В бизнес-план фотостудии необходимо включить и затраты на оформление интерьера помещения. Первое впечатление посетителей от фотосалона складывается именно от внутреннего убранства. Дизайн можно выбрать любой. Отличной идее будет фотостудия в стиле ретро: стены или витрины украшаются “состаренными” фотографиями и соответствующими аксессуарами. Не будут лишними и образцы собственных работ.

Вернуться к оглавлению

Техника и персонал

Фотограф в работеКачество фото зависит не только от мастерства фотохудожника, но и от студийного оборудования. Расходы на его приобретения могут быть значительными, но экономия здесь неуместна. Даже если нет средств на технику высшего класса, всегда можно подобрать фотокамеры, соответствующие принципу “цена-качество”. Как правило, фотосалоны приобретают Nikon D90 Вody или Canon EOS 550D Body. Есть устройства более высокого уровня, позволяющие делать изумительные портретные снимки и имеющие большой запас затвора. К примеру, Canon EOS 5D Mark II.

Помимо фотоаппарата, для фотоателье потребуются:

  • объективы;
  • источники света (софиты, софтбоксы, шторки, стойки, экспонометр);
  • черный и белый фоны (не помешает и пара цветных).

Для небольшого фотосалона нет необходимости набирать большое количества персонала. Будет достаточно одного администратора для ведения работы с документами и самого фотографа. Парикмахера и визажиста можно приглашать по мере необходимости.

Вернуться к оглавлению

Реклама и деньги

Без рекламы никто не узнает о новом фотоателье. Потребуется изготовление красочной вывески и яркого штендера у входа. Хорошим рекламным ходом будет раздача листовок в школах, детских садах, торговых центрах, свадебных салонах, крупных компаниях.

Реклама фотостудииНе нужно забывать и об интернете. Фотостудия увеличит количество клиентов, если будет иметь свой собственный сайт. Но только одним созданием веб-ресурса ограничиваться нельзя. Нужно позаботиться о его наполнении. В разделы сайта включается описание полного перечня услуг, рассказывается о самой фотостудии и фотографе, размещаются образцы его работ: портреты, семейные и свадебые фото, снимки, сделанные на выезде, выпускные вечера и корпоративы.

Таким образом, затраты, которые потребуются для внесения в бизнес-план фотостудии, будут состоять из таких позиций:

  • аренда помещения – от 15 000 рублей в месяц;
  • регистрация ИП – от 10 до 15 000 рублей (если не обращаться к юристу, расходы на оформление документов можно сократить до размера госпошлины в сумме 800 рублей);
  • ремонт и дизайн интерьера – от 40 000 рублей;
  • оборудование – 150 000 рублей;
  • реклама – 30 000 рублей.

Итого стартовый капитал должен составлять не менее 250000 рублей.

Суммы расходов и расчет приведены для областного центра с населением свыше 1 миллиона человек. В Москве или Санкт-Петербурге цены значительно выше. В небольших городах и населенных пунктах, наоборот, открытие фотосалона обойдется значительно дешевле.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх