В последнее время набирает популярность бизнес, связанный с экспресс-доставками. Большинству фирм накладно тратить рабочее время своих сотрудников на поездку в другой конец города за материалами или счетами, нанять отдельного сотрудника тоже не всегда возможно. Проще заплатить один раз незнакомому человеку (с зарекомендовавшей себя с положительной стороны фирмы) и получить свое «сокровище», не отходя от мягкого кресла в офисе.
На этой новой потребности бизнесменов можно неплохо заработать. Вначале определитесь с размахом своей деятельности:
Рассмотрим подробнее первый вариант!
Доставка должна быть зарегистрирована (желательно как ООО, тогда вам будет легче заключать на определенный тип грузов долгосрочные контракты).
Обратитесь к юристам, пусть они составят грамотный договор (для подписания с клиентами). В качестве офиса подойдет небольшое помещение с дополнительной комнатой для хранения грузов, оно может быть удалено от центра города; рядом со зданием должна быть стоянка. Яркая вывеска – обязательный момент, не будут лишними указатели прямого маршрута до вашего офиса.
Экспресс-доставка имеет слабые стороны, одна из них – персонал. Пути работы у вас два:
Трудовые отношения оформляются трудовым договором, который подписывают и сотрудник, и работодатель. В нем же прописывается материальная ответственность курьера за имущество предприятия и перемещаемые грузы. Необходимые кадры – курьеры, водители, грузчики, оператор call-центра, менеджер, бухгалтер. Желательно разработать фирменный стиль компании, пошить одежду с фирменным знаком.
Автопарк экспресс-доставки обычно состоит из машин для транспортировки малогабаритных грузов (например, мебель, бытовая техника) и скутеров, на которых бы развозились мелкие заказы (корреспонденция, продукты питания, важные бумаги); для старта будет достаточно десяти скутеров и трех-пяти автомобилей. Чтобы снизить объем необходимых для создания предприятия инвестиций, на начальном этапе можно использовать наемный транспорт или принимать на работу сотрудников с личным авто.
Экспресс-доставка может успешно рекламироваться в газетах, в изданиях, которые распространяются среди владельцев организаций, с помощью листовок и скидочных флаеров в бизнес-центрах города. Ищите клиентов в тех же офисных зданиях (заказы на доставку счетов и корреспонденции), среди ресторанчиков, пиццерий, цветочных палаток, интернет-магазинов, не скидывайте со счетов обычных граждан. Бывает, что люди переезжают, а своего транспорта у них нет. Сформируйте прайс-лист.
Как было уже сказано выше, доставка – дело выгодное, рентабельность неприлично высока (процент в несколько раз больше почти любой другой идеи предприятия). Вложив 3-5 тысяч долларов, при качественной работе персонала ваш доход составит 40-80 тысяч долларов, и это учитывая высокую конкуренцию на рынке.