Открыть свой ресторан – просто!

Открыть свой ресторан – просто!

Многие мечтают открыть свой ресторан. Когда же начинаешь считать затраты на запуск такого бизнеса, оказывается, что первоначальные инвестиции огромны. Более того, на рынке очень жесткая конкуренция, найти свою нишу крайне трудно. Доставка пиццы – гораздо менее затратный, но не менее прибыльный бизнес.

Доставка пиццы как бизнес

Огромный плюс бизнеса, ориентированного на доставку пиццы, – экономия средств на аренде помещения и отсутствие необходимости делать дорогостоящий ремонт в нем.

Ниже приводится бизнес план и примерные расчеты инвестиций, необходимых для того, чтобы открыть такой вид бизнеса, как доставка пиццы, а также примерные сроки его окупаемости (цены рассчитаны для города Москва).

Первоначальные инвестиции

Приготовление пиццы

  1. Первое, о чем стоит позаботиться, когда планируется открыть ресторан как бизнес, – это наличие подходящего для этого помещения. Для организации бизнеса, ориентированного на доставку и изготовление пиццы, требуется помещение размером не менее 40-50 кв. м. В указанном помещении должен, как минимум, расположиться цех по изготовлению пиццы и call-центр, поэтому не менее важен план помещения – в нем должно быть несколько изолированных комнат. В идеале должно быть место для сбора и отдыха курьеров компании. Помещение может располагаться в любом месте, в том числе и труднодоступном от метро. Стоимость аренды такого помещения в Москве составляет не менее 40 000 рублей в месяц. Депозитный взнос, агентское вознаграждение составляют, как правило, 200 % от этой суммы. Таким образом, в первоначальные инвестиции на аренду закладываем 120 000 рублей (40 000 – первый месяц аренды, 40 000 – депозит, 40 000 – комиссия агента)
  2. Покупка оборудования, необходимого для изготовления пиццы. Именно от качественного оборудования (а не от повара, как некоторые думают) во многом будут зависеть вкусовые качества будущей пиццы. Ни один ресторан не обходится без профессионального оборудования, без него открыть подобный бизнес практически невозможно. Необходимо приобрести, как минимум, печь для изготовления пиццы, пресс и делитель теста для изготовления коржей. Выбор подобного оборудования огромен, стоимость каждой машины колеблется от 50 до 500 тысяч рублей, в зависимости от качества техники и ее производительности. Средний ресторан, продающий не более 50 пицц в день, требует покупки оборудования примерно на 300 000 рублей. Именно такую сумму рекомендуется включить в бизнес-план.
  3. Обустройство кухни. Помимо оборудования, требуемого непосредственно для изготовления пиццы, необходимо также приобрести сопутствующие товары: кухонный стол, шкафы, холодильники и морозильники для хранения полуфабрикатов, минимальную кухонную утварь. Самое дорогостоящее из этого – холодильник. Профессиональный холодильник стоит не менее 50 000 рублей. Остальное обустройство кухни обойдется также минимум в 50 000 рублей. Итого, на обустройство кухни необходимо будет вложить минимум 100 000 рублей, без этого отрыть прибыльное и эффективное предприятие будет невозможно.
  4. Ни один ресторан, а тем более пиццерия, сегодня не сможет выдержать даже минимальной конкуренции без хорошего интернет-сайта. На сайт необходимо загрузить подробное описание ассортимента продукции, аппетитные фотографии пиццы. Сам сайт должен быть удобным, красивым, ведь через него будет приходить около 80% клиентов, если не больше. Открыть пиццерию и не сделать для нее сайта – это одна из самых распространенных ошибок начинающих коммерсантов. В наши дни разброс цен от создателей интернет-ресурсов огромен, от 5 до 500 тысяч рублей. В любом случае создание интернет-сайта с подробным ассортиментом товара, разработкой его дизайна обойдется минимум в 50 000 рублей.
  5. Затраты на рекламу. Очень важно, перед тем как отрыть пиццерию, провести активную рекламную кампанию, как в интернете, так и в оффлайне. На первоначальной рекламе экономить не стоит, необходимо включить в план минимум 50 000 рублей.
  6. Прочие затраты. Так, до того как открыть бизнес, необходимо будет потратиться на оборудование для call-центра (компьютеры, стулья, столы, телефоны), закупить термосумки, требуемые для доставки горячей пиццы, купить кассовый аппарат, могут возникнуть и другие мелкие расходы, которые по мере открытия бизнеса будут дополнять план. В любом случае, на этот пункт лучше заложить минимум 100 000 рублей.

Чтобы открыть ресторан, работающий в сфере доставки пиццы, понадобится не менее 720 000 рублей. Открывая любой бизнес, лучше все затраты округлять в большую сторону, поэтому в план по инвестициям необходимо включить 800 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Постоянные расходы

Оборудование для изготовления пиццы

  1. Арендная плата, как было описано в пункте выше, составляет около 40 000 рублей в месяц.
  2. Расходы на закупку товара, материала для изготовления пиццы. Примерная себестоимость пиццы следующая: пицца диаметром 24 см – примерно 50 рублей, 33 см – 70 рублей, 45 см – 90 рублей. Таким образом, на закупку сырья в месяц будет уходить около 100 000 рублей (расчет из того, что ресторан продает до 50 пицц в день).
  3. Расходы на рекламу. Ни один бизнес не обходится без рекламы. Ресторан должен постоянно привлекать новых клиентов, поэтому рекламный бюджет необходимо включать в план. Он должен составлять минимум 20 000 рублей в месяц. Не поддерживать рекламой свой проект означает открыть дорогу конкурентам.
  4. Расходы на содержание штата. В идеале, пиццерия должна работать круглосуточно, поэтому в штате необходимо иметь минимум шесть поваров (по два в смену), трех операторов call-центр (по одному в смену), из расчета графика работы сутки через трое. Таким образом, штат сотрудников составляет 9 человек, средняя заработная плата – 25 000 рублей. Итого, фонд оплаты труда составляет около 225 000 рублей в месяц.

Итого, в бизнес-план необходимо включать ежемесячных расходов на сумму 385 000 рублей в месяц. Округляем – получается 400 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Ожидаемый доход и окупаемость

Подсчет расходов на создание бизнесаСредняя стоимость пиццы среднего размера в Москве составляет 400 рублей. При уровне продаж 40 пицц в день, средняя дневная выручка составит 1 600 рублей, а месячная – 480 000 рублей. Итого, бизнес в среднем приносит около 80 000 рублей. Из этих цифр нетрудно посчитать ожидаемую окупаемость бизнеса, она составит 10 месяцев. Руководствуясь главным бизнес-правилом округления «не в пользу предпринимателя», получаем среднюю окупаемость такого бизнеса один год – именно такую отдачу от бизнеса стоит включать в свой план. Это неплохой срок окупаемости и неплохой повод задуматься о том, чтобы открыть такой ресторан.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх