Часто бывает так, что родители готовы даже экономить на себе, чтобы покупать своим детям продукты питания, игрушки и одежду высокого качества. Продажа изделий для малышей является одной из самых перспективных сфер торговли, поэтому молодым предпринимателям интересно будет составить бизнес план детского магазина.
Торговая наценка на детские товары намного больше, чем на на товары для взрослых. Это позволяет детским магазинам иметь большой доход даже во времена экономического кризиса.
Сегодня различные группы товаров для детей продаются в отдельных магазинах. К примеру, детское питание и предметы гигиены можно купить в аптеках, а игрушки – в магазинах по продаже детских игрушек. Стоит заметить, что это несколько неудобно для родителей. Чаще всего взрослые вынуждены покупать необходимые вещи в торговых помещениях, которые есть поблизости, при этом выбор магазинов, которые продают товары необходимой группы, невелик. Соответственно, на то, чтобы купить полный список необходимого, может уйти целый день. Поэтому есть смысл открыть универсальный детский магазин, где будут продаваться все виды предметов торговли для малышей. Находчивые бизнесмены знают это, потому уже составили бизнес-план детского магазина.
Торговое помещение, в котором будут продаваться все необходимые товары для детей, актуально открывать в спальных районах больших городов России. Рассматриваемый бизнес-план можно использовать как руководство по организации работы универсального детского магазина, в котором будут продаваться предметы гигиены, продукты питания, коляски и детские кресла для автомобилей, одежда и прочее.
Для того чтобы организовать прибыльную работу торгового помещения, необходимо:
Бизнес-план содержит пункты, которые нужны для успешного открытия торгового помещения для детей.
Анализ рынка продажи товаров для детей включает такие компоненты:
Детские товары, которые нужны каждый день (продукты питания, подгузники и так далее) обычно покупают мамы. Более крупные предметы (автомобильные детские кресла, коляски) приобретают чаще всего оба родителя. Соответственно, целевой аудиторией торгового помещения, бизнес-план которого описывается, являются молодые семьи с детьми.
Важно помнить, что потенциальными покупателями могут также быть друзья родителей и родственники, которые могут захотеть порадовать ребенка небольшим презентом (если идут в гости) либо полноценным подарком (по случаю Дня рождения).
Универсальный магазин по продаже детских товаров может иметь достаточно большое количество конкурентов, поэтому он может рассчитывать на успех в том случае, если сможет точно сфокусироваться на целевых сегментах рынка. Предпринимателю может быть удобно использовать сегментацию по уровню доходов, способу потребления и отношению потребителя к предлагаемым товарам.
По уровню доходов покупателей можно поделить на три сегмента:
Клиенты с низким достатком могут составить значительную часть целевой аудитории детского магазина. Представителей данного сегмента можно завлекать с помощью специальных предложений и скидок, дисконтных программ, возможности покупки некоторых позиций (к примеру, подгузников) поштучно.
Покупатели среднего достатка являются главными клиентами магазина по продаже детских товаров. Высокое качество обслуживания, большой ассортимент предоставляемых товаров, возможность приобрести все необходимое в одном месте – это все и есть основные методы привлечения данной категории людей.
По поводу привлечения покупателей с высоким уровнем дохода стоит сказать, что для них немаловажную роль играет уровень предоставляемого сервиса, качество предлагаемой продукции и широкий ассортимент.
Говоря о сегментации по способу потребления, стоит упомянуть, что всех родителей, которые живут с спальных районах города, можно объединить в следующие сегменты:
Данный бизнес-план детского магазина по продаже всех возможных видов товаров для малышей дает возможность приобрести все необходимое в одном месте. Все товары, которые выставляются на продажу в магазине, можно разделить на 2 группы:
Торгового помещения, бизнес-план которого рассматривается, должно быть способно обеспечить высокое качество обслуживания клиентов и иметь много преимуществ перед магазинами по продаже игрушек или детской одежды.
Список преимуществ универсального детского магазина:
Бизнесмен должен зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Кроме того, нужно получить лицензию на возможность торговли продуктами питания и разрешение на розничную торговлю.
Для начала работы детского супермаркета необходимо помещение, площадь которого составляет 80-90 кв. м. Из них порядка 40-50 кв. м должно быть отведено под торговый зал, а остальная площадь – под складские комнаты. Стоимость аренды коммерческой площади в крупных городах России (в бизнес-план не входят Москва и Санкт-Петербург) значительно варьируется, однако средняя цена в спальных районах – 600 рублей за кв. м. Соответственно, аренда необходимой площади обойдется владельцу бизнеса приблизительно в 48000 р. ежемесячно или 576000 р. ежегодно.
В детский магазин понадобится следующее оборудование:
Суммарная стоимость – приблизительно 265880 рублей.
Для того чтобы обеспечить успешную работу магазина по продаже детских товаров, понадобятся следующие сотрудники:
Оплата труда продавцов-консультантов должна быть в размере 20000 рублей в месяц. Соответственно, затраты на содержание четырех таких продавцов – 80000 рублей в месяц (или 960000 рублей в год). Обязанности товароведа и бухгалтера по началу может выполнять один сотрудник, заработная плата которого будет составлять 25000 рублей в месяц (300000 рублей в год). Суммарные расходы на оплату выполняемой персоналом работы составят приблизительно 105000 рублей в месяц и 1260000 рублей в год.
В детский супермаркет нужно закупать ежемесячно следующие товары:
Суммарные расходы на закупку – 570000 рублей в месяц или 6840000 рублей в год.
Соответственно, для того чтобы открыть магазин, бизнес-план которого был составлен, и обеспечить его работу в течение года, понадобится приблизительно 7981000 рублей, при этом расходы в месяц – 665156 рублей.
Рентабельность данного проекта составляет приблизительно 5,6% в первый год существования бизнеса, если составленный бизнес-план был соблюден.
Суммы доходов составлялись с учетом следующих надбавок к товарным ценам:
Ежемесячный доход может составить порядка 747000 рублей, годовой доход – 8964000 рублей.
Соответственно, 747000 – 665156 – 44820 (налог 6%) = 135000 рублей. Годовая прибыль – 1620000 рублей.
Бизнес-план содержит ориентировочные затраты на открытие детского магазина, однако каждый случай нужно просчитывать индивидуально.