Производство хлебобулочных изделий и сладостей является отличным вложением денег для инвесторов, несмотря на то что в данном сегменте рынка жесткая конкуренция. Если грамотно составить бизнес-план кондитерской и применить оригинальные идеи по выпечке тортов и пирожных, то достаточно начальной суммы в 400 000 долларов, чтобы открыть бизнес с нуля. Уже в первые месяцы прибыль достигнет 30%.
Открытие кондитерской может подразумевать как обустройство кафе, при котором работает производственная линия тортов и печенья, так и пекарни с магазином. Рассмотрим оба варианта.
Как открыть кафе-кондитерскую?
Для достижения лучшего результата бизнес-план кафе-кондитерской должен содержать основную концепцию. Как правило, это заведение общепита, куда приходят родители и их дети, старые друзья-подруги, чтобы выпить чашечку кофе и отведать вкусных пирожных, тортов или пирожков.
Следовательно, кафе-кондитерская не должно размещаться в большом помещении. Будет достаточно 30-40 кв. м. Обстановка и дизайн интерьера должны соответствовать назначению заведения. Уют, домашняя выпечка, напитки и гостеприимный персонал привлекут посетителей.
Каждая кондитерская имеет свой фирменный рецепт десерта или напитка. Открывая кафе, необходимо изучить тонкости кондитерского дела и освоить один-два блюда, которые будут подаваться только здесь.
Составляя бизнес-план кафе-кондитерской, следует рассмотреть возможность покупки сладостей домой и изготовления тортов на заказ. В этих целях можно организовать небольшую стойку или прилавок для торговли.
Месторасположение
Для небольшого кафе потребуются столики и стулья на 20-30 персон. Делать большой зал не имеет смысла, иначе кафетерий превратится в обычную столовую.
Кафе-пекарни можно открывать даже в спальных районах. Если открывать заведение рано утром, без сомнения, жители близлежащих домов потянутся за свежим хлебом или пирожками к завтраку. Хорошим примером может послужить Турция. Местные пекарни начинают работать в 6 утра. Уже к этому времени в кондитерских можно купить горячую выпечку и хлеб. Естественно, нелегко каждый день вставать в 3 часа утра, но недаром турецкие кондитеры являются одними из самых обеспеченных людей в стране.
Наиболее выгодно открывать кондитерскую рядом со школами, вузами, офисными и торговыми центрами. Дополнительным плюсом будет открытое помещение под летнее кафе. В жару есть торты в духоте, запивая горячим кофе, не очень приятно.
Как правило, кондитерские подпадают под строгий надзор со стороны органов Роспотребнадзора, проще говоря, санэпидемстанций. Помещения кондитерских должны отвечать следующим условиям:
- наличие вентиляции, водопровода и туалета;
- оснащение противопожарной системой безопасности.
Это обстоятельства также необходимо принимать во внимание и вносить в бизнес-план пункты о затратах на их выполнение.
Оборудование и персонал для кафе-пекарни
Закупка оборудования и кухонных принадлежностей является наиболее затратным пунктом в бизнес-плане кондитерской. Здесь можно применять различные инструменты для развития бизнеса: кредитование, лизинг или собственные средства.
Для будущей пекарни потребуется:
- электроплита;
- тестомесильная и формовочная машины;
- просеиватель;
- тестоделитель;
- шкаф для растаивания теста;
- округлитель;
- холодильники.
Помимо вышеперечисленного оборудования, необходимо закупить миксеры, упаковочные станки и кофемашины, компьютеры, мебель для персонала, витрины, стеллажи, рекламные щиты и вывеску.
Специфика работы пекарни такова, что без высококлассного пекаря-кондитера добиться развития бизнеса невозможно.
Кондитеру потребуется, как минимум, один помощник. Для зала кафе нужно будет пригласить продавца и администратора.
Бухгалтера и водителя нанимать не имеет смысла – лучше воспользоваться их услугами по аутсорсингу.
Первоначальные расходы на бизнес
Для того чтобы открыть в Москве кондитерскую с залом для кафе и небольшим магазином, в бизнес-план необходимо включить затраты на:
- аренду помещения – 150 000 рублей в месяц;
- оборудование – 2 000 000 рублей;
- зарплату сотрудникам, включая страховые взносы и налоги, – 200 000 рублей;
- ремонт и обустройство помещения – 300 000 рублей.
Таким образом, минимальный стартовый капитал для открытия кафе-кондитерской составляет 2 650 000 рублей. При среднем чеке в 300 рублей и не менее 100 покупателей в день, ежемесячный доход составит 900 000 в месяц. Полностью кондитерские окупаются за 1-1,5 года.
Как открыть пекарню-кондитерскую?
Прежде чем составлять бизнес-план пекарни, необходимо определиться с ассортиментом. Именно он является одной из основных составляющих успешного ведения кондитерского дела. Будет ли это только выпечка хлеба (обычного или по особым рецептам, к примеру, из цельнозерновой пшеницы) или в пекарне будут производить не только хлеб, но и сдобу, пирожные, торты, кексы и другие сладости.
Для открытия пекарни достаточно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Создавать ООО нет необходимости.
Особенности открытия пекарни
Располагаться булочная может в любом районе населенного пункта. Размещение пекарного цеха вместе с магазином будет большим преимуществом. Во-первых, это избавит бизнесмена от транспортных расходов, а во-вторых, покупатель всегда сможет покупать горячую, свежевыпеченную продукцию.
Если же магазин будет располагаться отдельно от пекарни, есть смысл рассмотреть вопрос о покупке двух-, трехкомнатной квартиры на первом этаже жилого дома, возможно, в кредит. Затем жилое помещение переводится в статус нежилого, в нем делается отдельный вход и соответствующий ремонт. Аренда 40-50 кв. м составит 50-70 тысяч рублей в месяц. Примерно такую же сумму нужно будет платить по кредиту. Выгода состоит в том, что в итоге предприниматель получит в собственность помещение и впоследствии будет избавлен от расходов по аренде.
Необходимо принимать во внимание, что пекарня должна открываться рано утром и закрываться поздно вечером. В выходные и праздничные дни нужно готовиться к большому наплыву покупателей, следовательно, увеличивать количество продукции.
Пекарне потребуется точно такое же оборудование, как и в кафе, единственное дополнение – покупка конвекционной печи, специальных кондитерских лопаток и форм для выпечки хлеба. Перечень остальных инструментов изложен выше.
А в кондитерский магазин следует дополнительно приобрести:
- витрины, стеллажи, холодильное оборудование;
- кассовые аппараты;
- терминалы для считывания банковских карт;
- телефоны, компьютеры с проведенным интернетом и программы для них, оргтехнику.
Обычно кондитерские оборудуются сигнализацией, системами кондиционирования и противопожарной безопасности.
Не следует забывать, что в бизнес-план пекарни-кондитерской необходимо включить мероприятия по размещению рекламы, изготовлению наружной вывески и оформлению витрин.
Расходная часть бизнес-плана
Любой кондитерский магазин и пекарня потребуют значительных вложений. Затраты на открытие бизнеса в Москве будут состоять из следующих пунктов:
- аренда помещения магазина – 70 000 рублей;
- оборудование пекарни и булочной – 2 500 000 рублей;
- фонд заработной платы – 180 000 рублей.
Минимальная сумма первоначальных затрат составит 2 750 000 рублей. Около 50 000 рублей уйдет на рекламу и вывеску.
По аналогии с кафе-кондитерской, на полную окупаемость булочная выйдет через 1-2 года.
https://gejzer.ru/youtu.be/o9pGFrva8aM
Следует отметить, что организация бизнеса по производству кондитерских изделий и хлеба является долгосрочной инвестицией, следовательно, и наиболее выгодной. Кафе-кондитерские и пекарни рассчитаны на производство продукции в течение долгого периода времени. Довольно часто мини-пекарня превращается в семейный бизнес и торговые точки с фирменными тортами или печеньем начинают расти как грибы после дождя.
Без бизнес-плана кондитерской не обойтись. Он поможет начать собственное дело, даст общее представление о предстоящей работе и поможет избежать ошибок на начальном этапе деятельности.