Рекомендации по составлению бизнес плана АЗС

Рекомендации по составлению бизнес плана АЗС

Статистика утверждает, что соотношение между себестоимостью ГСМ, объемами продаж и прибылью в России составляет 20%.

Автомобильная заправочная станция

Маржинальный доход российских АЗС выше, чем в Европе, потому что у каждой автозаправочной станции клиентов значительно больше, чем на Западе.

Несмотря на то что часть рынка занимают нефтяные компании, в городах и поселках по-прежнему остается место для независимых игроков. Так что можно смело выбирать место для строительства и составлять бизнес план АЗС. Заправочная станция превратится в выгодный бизнес, если:

  • правильно сбалансировать расходы, требующиеся на ее строительство, открытие и содержание;
  • грамотно рассчитать количество клиентов и требующегося для их обслуживания персонала;
  • выбрать правильное место для размещения заправки.

Что нужно, чтобы открыть собственную заправку?

Для начала следует определиться, строительство какого типа автозаправки наиболее выгодно в данном населенном пункте.

Контейнерная АЗС

  1. Контейнерная АЗС. В контейнерной станции топливо и оборудование для его раздачи располагаются внутри наземного контейнера. Это удобно для мини-заправки в небольших населенных пунктах или в стороне от основного движения.
  2. Стандартный автозаправочный комплекс, в котором резервуары для хранения находятся под землей. На строительство и открытие такого потребуется больше средств, поэтому располагаться он может только в очень удобных для подъезда и оживленных местах.

После выбора типа АЗС нужно подумать, что будет выгоднее: франчайзинг или самостоятельная торговля. Преимущество первого заключается постоянной помощи, положительные черты второй – в абсолютной свободе выбора поставщиков и дополнительных услуг.

Теперь нужно проанализировать рынок, найти выгодное место для строительства заправки. Естественно, что чем активнее движение, тем больше будет прибыль. Однако важно помнить: автозаправочный комплекс не может располагаться ближе 40-50 м к жилым зданиям.

Определившись с местом строительства, можно составлять бизнес-план.

Вернуться к оглавлению

Резюме проекта

В самом его начале необходимо грамотно обосновать необходимость строительства еще одной АЗС. Сделать это только в том случае, если предприниматель:

  • отлично ориентируется в экономике своего населенного пункта;
  • умеет грамотно излагать мысли на бумаге.

Дальше бизнесмен должен указать тип заправочного комплекса, весь спектр планируемых услуг, например:

  • основанная направленность: торговля АИ-92 и дизельным топливом;
  • дополнительные услуги: продажа вспомогательной продукции, буфет, обслуживание авто.

В резюме рекомендуется обязательно указать правовую форму строящегося предприятия: ИП, ООО или т.п.

Одним из главных подразделов резюме будут цели, которые предприниматель ставит перед собой, начиная строительство новой станции. Обычно цель у всех одна: получение максимальной прибыли. А вот для достижения этой цели придется решать разные задачи, например:

Резюме проекта

  • получение ресурсов по выгодным ценам;
  • удовлетворение потребностей потенциальных клиентов;
  • оказание дополнительных услуг и т.д.

Далее в резюме можно указать актуальность проекта не только для его составителя, но и для населенного пункта (или участка дороги). Причинами актуальности могут быть отсутствие конкурентов, улучшение обслуживания автовладельцев, насыщение рынка необходимым товаром.

Следующий подраздел – предполагаемые проблемы и причины возможных убытков. Обычно они вычисляются в процессе анализа экономической обстановки. Среди них могут быть:

  • нестабильность экономики и политики;
  • человеческий фактор, приводящий к ошибкам;
  • аварийные ситуации или природные катаклизмы;
  • недопоставки по независящим от владельца причинам.

Рассчитывается примерная сумма возможного ущерба и делается вывод: строительство и выход станции автозаправки на полную мощность займет 1 год. С учетом возможных трудностей проект окупится через 4 года.

Вернуться к оглавлению

Сведение о персонале, налогах, рентабельности

В этом разделе указывают количество планируемых сотрудников. Помните, что ни одно предприятие не может обойтись без бухгалтера, директора (управляющего), рабочего. Другое дело, что можно совмещать некоторые обязанности.

Определение рентабельности предприятия

  1. Сведения о налогах лучше всего представить в форме перечня.
  2. Налоги на предприятие в зависимости от формы собственности (13% или другая сумма, установленная законом).
  3. 5% налог с продаж.
  4. Налоги на имущество. Здесь лучше всего перечислить все, чем владеет предприятие.
  5. Социальный налог или взнос.

Теперь несложно вычислить, сколько процентов составит рентабельность предприятия. Однако все же лучше полученное число подтвердить дополнительными аргументами: отсутствием конкуренции, потребностью в дополнительных услугах и др.

Можно переходить к составлению маркетингового плана строительства заправки.

Обычно в нем присутствуют следующие пункты.

План строительства заправки

  • внешняя среда. Здесь коротко анализируется экономическая и политическая обстановка и их возможное влияние на ход строительства и функционирование автозаправочного комплекса. Учитываются и коротко описываются научно-технические, экологические, правовые факторы, влияющие на деятельность предприятия;
  • приводится перечень предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особенно важно при выборе поставщиков (ГСМ или материалов для строительства) и производителей работ учитывать финансовые условия сотрудничества, скорость поставок или выполнения строительных работ, возможность сервисного обслуживания;
  • сравнение с уже существующими конкурентами, обоснование актуальности строительства новой заправочной станции;
  • перечень товаров, которыми предполагается торговать на заправочном комплексе. Это могут быть не только ГСМ, но и сопутствующие товары. Важно обосновать рентабельность их продаж.

В заключении раздела указываются источники, в которых будет распространяться информация о новой АЗС.

Вернуться к оглавлению

Организационный план

Он начинается с юридического обоснования проекта.

  1. Повторно указывается правовая форма, перечисляются все документы, которые регулируют работу предприятий данного типа. Сами документы нужно будет приложить отдельно.
  2. Далее указывается, сколько человек будет работать на АЗС, порядок их подчинения, обязанности и заработная плата. Рассчитывается годовой фонд зарплаты.
Должность Число штатных единиц Функции и обязанности Месячный должностной оклад(тыс.руб.) Фонд заработной платы в год(тыс.руб.)
Директор 1 Руководство, мониторинг взаимодействия структурных подразделений, осуществление переговоров с поставщиками. 23 000 276 000
Бухгалтер 1 Ведение отчетности и учета 15 000 180 000
Продавец 2 Прием, продажа нефтепродуктов 10 000 240 000
Сторож-дворник 2 Охрана и уборка территории 8 000 192 000
  • перечисляются требования к каждому работнику: уровень образования, квалификации, навыки и т.д;
  • приводится график реализации проекта.
Мероприятия Сроки (дни) Ожидаемые итоги
1 Формирование списка услуг 1 день Готовый перечень
2 Учет вероятных клиентов 7 дней База данных потенциальных клиентов
3 Оформление всех документов 30 дней Обеспечение законной деятельности
5 Строительство заправки и оборудование территории 300 дней Сдача АЗС в эксплуатацию
6 Формирование штата 14 дней Эффективная деятельность заправки
7 Закупки 5 дней Первоначальное обеспечение сырьем
8 Презентация 1 день Оповещение потребителей
Вернуться к оглавлению

Финансовая составляющая плана

Основными разделами здесь будут:

Установка нормативов для расчетов. Рекомендуется обязательно учесть валюту, уровень инфляции, систему налогообложения и т.п.

Источники финансирования.

Финансовая составляющая бизнес плана

  1. Расчет затрат, которые будут длиться до получения первой прибыли от деятельности автозаправки. Сюда включают расходы на строительство, регистрацию, приобретение оборудования, техническую деятельность, рекламу.
  2. В следующем пункте показывают расчет всех средств, потраченных на строительство и открытие станции. Обычно их делят на условно переменные (зарплата, стоимость товара, коммунальные и транспортные расходы) и условно постоянные (фонд зарплаты для руководителей, аренда, юридическое обеспечение и т.п.).
  3. Приводятся расчеты себестоимости продукции, стоимости одной ее единицы, расчет чистой прибыли. Расчета себестоимости сумму переменных и постоянных расходов делят на объем производства. Чтобы получить стоимость единицы товара, складывают наценку, себестоимость и НДС. Для определения чистой прибыли от дохода отнимают постоянные и переменные расходы.

Последним разделом бизнес плана АЗС будет заключение, в котором необходимо указать, что на основании расчетов деятельность автозаправки будет успешной, особенно, если руководители будут прилагать усилия для эффективного руководства, учета новинок, развития бизнеса.

Грамотно составленный бизнес план АЗС поможет минимизировать сроки строительства станции и ее выхода на полную мощность, детально учесть расходы, быстро пройти положенную регистрацию.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх