Особенности открытия автомагазина

Количество владельцев автомобилей растет в геометрической прогрессии из года в год. Следовательно, всегда будут востребованы аккумуляторы, брызговики, стекла, зеркала, моторное масло, шины, лампочки и прочий товар, без которого не может обойтись ни один “железный конь”.

magazin-zapchasti

 

Магазин, торгующий автомобильными запчастями, может оказаться вполне прибыльным вложением денег, и если вы задумываетесь об открытии собственного дела, стоит обратить внимание на этот рыночный сегмент. А правильно составленный бизнес-план автомагазина поможет выгодно вложить средства и воплотить идею в реальность.

Формальности и документы

Для открытия автомагазина достаточно оформить статус индивидуального предпринимателя. Выгода налицо:

  • регистрация не занимает много времени;
  • из документов понадобятся только паспорт и заявление о постановке на учет;
  • применяется упрощенная система уплаты налоговых платежей.

Скорее всего, вы будете платить единый налог на вмененный доход. Бухгалтерский учет можно вести как самостоятельно (при наличии познаний и опыта), так и приглашать специалиста со стороны (аутсоринг). Из персонала достаточно пригласить директора и пару продавцов.

Вернуться к оглавлению

Особенности открытия

magazin-avtozapchasteiУспех работы будет зависеть от ассортимента продукции, ценовой политики, расположения маркета и аудитории покупателей. Лучшим вариантом размещения автомагазина будет помещение рядом с автомойками, гаражными массивами и ГСК, станциями ТО. Обязательно нужно предусмотреть место для парковки и хорошие подъездные пути. Площадь магазина должна быть не менее 50 кв.м. Рынок автомобильных запчастей постоянно меняется. Как правило, подобные магазины рассчитаны на автолюбителей, которые самостоятельно производят мелкий ремонт своих авто, без обращения в автосервис. Это – владельцы отечественных и зарубежных автомашин небольшого и среднего ценового сегмента. Следовательно, и ассортимент товаров должен быть направлен именно на эту аудиторию.

Важно: работники автомаркета должны оказывать консультации по подбору запчастей и ремонту машин.

mashina-sapchastiМагазин должен работать в удобное для покупателей время: аварии и форс-мажорные ситуации в автомобилями происходят круглосуточно, поэтому, зная, что ваш магазин открыт допоздна, клиенты наверняка предпочтут вас другим фирмам. В области торговли автомобильными запчастями существует довольно жесткая конкуренция. Перед открытием неплохо провести маркетинговое исследование конкурентов и узнать, какие запчасти у них отсутствуют, а какие, наоборот, в избытке. Это поможет выявить их сильные и слабые стороны (цены, сроки доставки, предзаказ, ассортимент) и определиться с формированием списка товаров к продаже. Контроль за конкурентами потребуется и после открытия магазина.

В отличие, например, от магазина продуктов, запчастями можно торговать и через интернет. Наряду с розницей целесообразно открыть интернет-магазин. Он принесет сразу несколько положительных моментов:

  • ускорит поиск поставщиков и покупателей;
  • сделает магазину дополнительную рекламу;
  • позволит создать единую базу товаров и облегчит работу;
  • увеличит продажи и, как следствие, прибыль.

Аналогичные правила применяются и к магазинам, торгующим запчастями определенной марки авто. Нельзя допускать просрочек поставок товара, которые ведут к его дефициту и застою торговли. Иными словами, надо искать надежного поставщика.

Вернуться к оглавлению

Финансовые затраты

Минимальный стартовый капитал для открытия автомагазина в российском областном центре составляет не менее 35-37 тысяч долларов США. Затраты пойдут на:

  1. Аренду помещения – минимум 1000 долларов (лучше заплатить сразу за полгода – 6000 долларов).
  2. Мебель и торговое оборудование для зала – 3000 долларов.
  3. Ремонт – 3000 долларов.
  4. Закупка товара – 16 000 долларов единовременно, впоследствии – 8000 долларов ежемесячно.
  5. Реклама и маркетинговые исследования – 3000 долларов.
  6. Зарплата 4000 долларов.
  7. Коммунальные платежи – 500 долларов.

https://gejzer.ru/youtu.be/T3wEs6e2WC0

Автомагазин окупается в течение 1-1,5 лет. Чистый доход может составлять от 5 до 8 000 долларов месяц. Такая рентабельность считается очень хорошей. Даже банковский депозит не приносит столько дохода, поэтому инвестирование в автомагазин – оправданное вложение средств.

Информационный бизнес-портал