Малый бизнес 2016: самые популярные франшизы России

Франчайзинг в России

Еще совсем недавно российский рынок франчайзинга был неразвитым и мало популярным. Это объяснялось тем, что потенциальные франчайзеры (владельцы материнского бизнеса) испытывали явственную подозрительность к этому «странному» западному способу дальнейшего развития успешных проектов.

Франчайзинг

Они считали, что делиться своими потом и кровью добытыми, удачными идеями, технологиями, бизнес-схемами, брендами и другими наработками «с кем попало» по меньшей мере неосторожно.

Это с одной стороны.

А с другой, потенциальные франчайзи («приемные дети» материнского бизнеса) все высматривали в небесах своего счастливого журавля удачной бизнес-идеи, с завистью поглядывая на тех, у кого эти журавли были в руках.

Плюсы и минусы франчайзингаИ в то же время они считали зазорным отдавать себя к успешным «журавлевладельцам» в «постыдную кабалу» считая, что каждый способный человек может сам сгенерировать успешное начинание, согласно заповедям платных бизнес-курсов.

Меж тем в США рынок франчайзинга развернулся в такую огромную нишу, что ее привлекательность начала говорить сама за себя и к сегодняшнему дню в России все в корне переменилось. Франчайзинг развивается скоростными темпами, наверстывая упущенное. Наконец-то появился полноценный рынок предложений франчайзеров, понявших, что получение роялти – это вполне выгодная и безопасная форма развития бизнеса. А будущие франчайзи, осознавшие разницу между журавлем в небе и синицей в руке, зорко высматривают теперь выгодные и успешные проекты.

Структура российского франчайзингаОни наперегонки предлагают владельцам свои услуги, стараясь убедить их с выгодой поделиться своим успехом, даже если те еще об этом не помышляли. И резон, особенно для начинающего малого бизнеса, в таком старании очевиден: согласно зарубежному опыту, около 90% автономных бизнес-проектов приходят к банкротству в первую пару лет, а поступившиеся гордостью франчайзинговые начинания в 80% случаев уверенно отмечают пятилетний срок деятельности.

Франчайзинг в России оказался находкой для малого бизнеса. Ведь с его помощью можно, при скромных стартовых вложениях, быстро и относительно безопасно достичь успеха. Единственное что для этого требуется – энергичность, а все остальное (идеи, бренды, системы, технологии) отдается партнером франчайзи готовым бизнес-пакетом «под ключ», за оговоренное роялти. Оно обычно не бывает непосильным для начинающих, под которых и рассчитывается.

Вернуться к оглавлению

Актуальные франшизы для малого бизнеса в России

Как же выбрать для себя выгодную франшизу у честного партнера? Для этого нужно некоторое время проводить подробный мониторинг франчайзерных предложений. А найдя искомое, тщательно проверить достоверность заявляемых франчайзером данных о проекте, чтобы не попасть на жуликов, пытающихся под видом франшизы спихнуть неудачный бизнес с одной больной головы на несколько здоровых.

Итак, вашему вниманию представлен список самых популярных франшиз-сегментов для России на 2016 год.

Типы и виды франчайзинга

  1. Сфера авто. Тут малый бизнес сможет успешно работать в области сервиса и торговли: СТО, мойки, торговля комплектующими и ремонтными материалами (например, автокраски и автозапчасти).
  2. Сфера здоровья. В этой высоко востребованной нынче сфере малое предпринимательство имеет перспективу в младшем партнерстве оздоровительных заведений и в распространении продуктов производства профильных предприятий: здорового питания, товаров для физкультуры и спорта, различных патентованных оздоровительных средств.
  3. Сфера детей. Наиболее выгодными и динамично развивающимися направлениями на сегодняшний день здесь считается отнюдь не область торговли, а различные современные детские центры, дошкольные учреждения, обучающе-развивающие шоу-программы. Торговое и производственное партнерство в области детских товаров также сохраняет свою актуальность.
  4. Сфера питания. Эта сфера уже довольно плотно забита по основным направлениям, но остаются высоко востребованными области доставки питания и узкоспециализированная продуктовая торговля, реализующая что-либо особенное. В области общепита большой потенциал сохраняется за точками быстрого питания: мини-кафе, фаст-фуд, недорогие дневные ресторанчики для будущих мам и для детей.
  5. Сфера одежды. В этом сегменте следует обратить внимание на области недорогого и качественного трикотажа: безвредного детского, женского и мужского белья, недорогих и красивых
  6. футболок с неповторяющейся печатью, экстравагантные зимние головные уборы и шарфики для молодежи.
  7. Сфера услуг. Это самая перспективная сфера для задела на будущее. Сфера услуг в России развита еще очень слабо, но имеет огромный потенциал и большую емкость. К моменту, когда это направление выйдет в лидеры неплохо уже сейчас начать продвигать какую-либо хорошую франшизу. На данный момент это могут быть различные услуги по юриспруденции, сервисов быстрого микрокредитования, центров бизнес-помощи, а также разные эксклюзивные услуги.
  8. Сфера интернет-торговли. В этой сфере можно сделать почти моментальный старт с минимумом начальных вложений. Будущее также сулит данному сегменту несомненное процветание. Наиболее доходными областями здесь являются продажи различных аксессуаров, элитных товаров со скидкой, информационных продуктов, мобильного софта и недорогих туров в дальнее зарубежье. Появление своих интернет-франшиз свидетельствует о прохождении первой стадии заполнения бизнес-проектами пространства рунета.
  9. Сфера производства. Тут тоже еще найдется немало места для успешного партнерства в узкоспециализированных областях: недорогие и качественные продукты первой необходимости, стройматериалы и техника, системы эффективного орошения и садоводства. В производственных франшизах принято делиться не только технологическими секретами, но и наработанной годами клиентурой.
  10. Сфера косметики. Тут в нашей стране набирают обороты популярные бренды здоровой и натуральной косметики. Люди готовы заплатить больше и удовольствоваться меньшим эффектом, чтобы быть уверенными в безвредности применяемых ими средств макияжа, гигиены и ароматов.
  11. Сфера мебели. И тут можно найти области для успешного франчайзинга. Сейчас это производство и продажа встроенной, бескаркасной мебели, а также детской мягкой и обычной недорогой офисной мебели.

Выбор сегментов франчайзинга для малого бизнеса в России становится все более обширным. Открываются новые направления, а старые сегментируются. В этом разнообразии малому предпринимателю со смекалкой и проворностью не трудно найти себе привлекательное партнерство, быстро встать не ноги и получить прибыль.

Информационный бизнес-портал