Юридические услуги – спрос есть всегда

Юридические услуги – спрос есть всегда

Оглавление: [скрыть]
  • Работа юриста всегда востребована
  • Сегменты рынка. Какой выбрать?
  • Войти на рынок будет проще

Работа юриста всегда востребована

Юридические услуги всегда были востребованы как среди населения, так и в среде предпринимателей. Это неудивительно, поскольку далеко не каждый человек знает все тонкости законотворческой деятельности и исполнительного производства. А для того чтобы отстоять свои права в спорных ситуациях, требуется много времени и глубокое знание юриспруденции. Все это вместе взятое свидетельствует о том, что бизнес, в основе которого лежит предоставление услуг юридического характера, должен быть и успешным, и востребованным на рынке.

Юридические и правовые услуги

До определенного момента все это было именно так, однако в настоящее время ситуация изменилась, поскольку игроков на этом рынке стало значительно больше. При этом увеличилось количество очень крупных юридических агентств, фирм, себестоимость услуг которых существенно ниже, чем у мелких фирм и индивидуальных предпринимателей в силу того, что штат у таких крупных игроков больше, а связи и наработанный опыт позволяют разрешать многие проблемы еще до судебного разбирательства. Таким образом войти в юридический бизнес начинающему специалисту становится все сложнее, а предоставить услуги, сопоставимые по качеству с услугами крупных фирм, просто не представляется возможным.

Юридические услугиТем не менее, ни престижность, ни привлекательность профессии юриста не падает. Как раз наоборот, все больше выпускников школ стремятся получить именно юридическое образование и занять свое место в рядах практикующих юристов. Для того чтобы все усилия не пропали даром и выбор профессии юриста не вызвал в дальнейшем разочарования, необходимо заранее выяснить, каким образом можно в дальнейшем стать независимым юристом и сделать так, чтобы собственный юридический бизнес приносил желанный заработок и позволял вести достойное существование.

Вернуться к оглавлению

Сегменты рынка. Какой выбрать?

Естественно, что такие возможности имеются, несмотря на все существующие сложности, о которых говорилось ранее.

Правильно выбранная ниша может не только оправдать все финансовые и временные издержки, затраченные на приобретение профессии и повышение квалификации, но и принести ряд значительных выгод.

Услуги юристаЗарегистрировать и открыть юридическую фирму совсем не сложно, особенно для юриста. Но прежде чем это сделать, необходимо рассмотреть, на какие сегменты делится рынок юридических услуг.

Самый привлекательный тип клиентов - это, конечно, крупные и успешные фирмы. Не каждая из них содержит собственный штат юристов, однако в услугах юридического характера такие фирмы нуждаются постоянно. Достаточно заключить контракт с одной из них, и можно считать, что юридический бизнес состоялся. Разумеется, подобная фирма щедро оплачивает услуги юристов, но крайне маловероятно, что тендер достанется новичку. В данном случае VIP-клиент - это цель, которую следует иметь в виду, и цель, к которой следует стремиться, но в начале своей деятельности следует умерить свой аппетит и поработать с клиентами с более скромными доходами и запросами.

http://www.youtube.com/watch?v=URvCiq4QL58

Второй сегмент рынка насыщен клиентами со средним уровнем доходов. Как правило, юридические услуги востребованы представителями среднего бизнеса. Они не так требовательны, как VIP-клиенты, но и удержать их, как ни странно, труднее. Все дело в том, что владелец среднего бизнеса, как правило, является уже опытным человеком, который в большей степени полагается на свое знание жизни, на свою интуицию, на свой здравый смысл и прибегает к услугам юристов только в том случае, когда понимает, что без них ему не обойтись. Он станет постоянным заказчиком и будет щедро оплачивать услуги юридического характера только в том случае, когда увидит явную финансовую выгоду для себя. Поэтому стиль общения с подобными клиентами кардинально отличается от стиля общения с VIP-клиентами.

Услуги адвокатаДля того чтобы удержать такого клиента, необходимо предоставить ему широкий спектр услуг, создать "зону комфорта" и предоставить отчетность, которая явно свидетельствует о том, что услуги юридической фирмы идут на пользу его бизнесу. В некоторых случаях юридической фирме приходится идти на известные жертвы и обслуживать таких клиентов по сниженным расценкам просто затем, чтобы укрепить свою репутацию на рынке и привлечь больше клиентов, благодаря положительным отзывам. Если работать в этом сегменте, то необходимо создать постоянную и надежную клиентскую базу. При правильном ведении дел юридические услуги на этом рынке могут приносить очень приличный доход.

Третий сегмент рынка включает в себя владельцев малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Эти клиенты не располагают значительными суммами и не готовы тратить деньги на качественное юридическое обслуживание. Поэтому к услугам юристов они прибегают только в самом крайнем случае. Это, однако, не значит, что на этом рынке нельзя заработать. Поскольку требования таких клиентов к качеству обслуживания значительно ниже, чем у VIP-клиентов и клиентов среднего класса, то издержки на предоставление услуг обычно оказываются значительно ниже. Сроки решения проблем клиентов также сокращаются, поскольку обычно эти клиенты обращаются к юристам только с "горящими" проблемами. Это дает возможность обслужить гораздо большее число клиентов за более короткий срок. Поэтому оказывать услуги физическим лицам очень выгодно.

Вернуться к оглавлению

Войти на рынок будет проще

Услуги юристовОчень важно понимать, что войти в этот сегмент рынка намного проще. Для этого нужно гораздо меньше опыта, и меньше издержек уходит на оплату офиса, мебели и представительские расходы. Зато благодарных клиентов можно заполучить довольно быстро и легко. Как правило, бытовые вопросы или проблемы, с которыми могут столкнуться представители малого бизнеса, неизмеримо проще, чем запутанные дела клиентов, занятых в среднем и малом бизнесе. Опытному юристу в этом случае легко завоевать авторитет среди своих клиентов, и они охотно будут рекомендовать его своим знакомым.

Так как легче всего войти на рынок именно в третьем из вышеописанных сегментов, то все остальное - это дело техники. Чтобы открыть свое дело и начать предоставлять услуги населению и владельцам малого бизнеса, потребуется совсем немного времени. Прежде всего, необходимо выбрать район, в котором нужно открыть офис. Так как основной аудиторией будут физические лица, то лучше открыть его не в центре города, а в спальном районе. Это позволит сократить расходы на аренду офиса, а кроме того, ваш потенциальный клиент будет намного ближе к вам. Это наиболее простой способ создать комфортные условия для ваших клиентов.

Чтобы открыть юридический бизнес, не нужно много денег. Стартовый капитал здесь особой роли не играет. Важнее иметь навыки, знания и опыт. Эти данные с лихвой компенсируют отсутствие необходимой суммы. Однако важно понимать, что для того, чтобы открыть бизнес по предоставлению юридических услуг, лучше всего опираться на людей, которые еще не зарекомендовали себя в этой области.

http://www.youtube.com/watch?v=lat1gGQRkCw

В идеале - это вчерашние студенты. Их расценки достаточно низкие, поэтому с таким персоналом намного проще открыть рентабельную фирму. Тем более что начинающие юристы не страдают "звездной болезнью" и будут обслуживать любого клиента по высшему уровню. Молодости намного больше свойственен интерес к делу, и начинающий специалист будет работать не столько за зарплату, сколько за опыт. Еще будет полезным разработать систему поощрения молодых специалистов. Например, можно в качестве поощрения поручать им более сложные дела с высокой оплатой. Это стимулирует интерес к профессии и повышает качество предоставляемых услуг.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх