Бизнес и туризм: советы по выживанию

Бизнес и туризм: советы по выживанию

Туристический бизнес интересен многим инвесторам и предпринимателям. Спрос на услуги туристических агентств растет год от года. На 2013 год в Санкт-Петербурге зарегистрировано 728 туристических фирм, в Самаре – 540, а в Москве их насчитывается более 2000.

Организация туристического бизнеса

Чтобы создать свой бизнес, потребуется:

  • зарегистрировать юридическое лицо;
  • получить соответствующие документы у департамента по туризму;
  • арендовать свой офис;
  • нанять менеджеров;
  • разместить рекламу.

Однако все не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Для того чтобы выжить, вашей туристической фирме придется выдержать жесткую конкуренцию с огромным количеством подобных компаний.

Вам необходимо обладать информацией, что из себя представляет рынок, оказывающий туристические услуги, и каким видом деятельности вы бы хотели заняться.

Классификация туристического бизнеса

Отдых заграницейТуристический бизнес имеет свою классификацию. По направлению деятельности можно выделить:

  • туроператоров;
  • туристические агентства.

Туроператор организовывает туры самостоятельно: заключает договоры с авиаперевозчиками, отелями, экскурсионными компаниями или действуют по договоренности с другими поставщиками услуг, местными туроператорами. Деятельность туроператов приносит больше прибыли, но и риски убытков и материальных потерь гораздо выше.

Можно выступить в качестве посредника и открыть свое туристическое агентство. То есть агентство продает уже готовый туристический продукт, и предел его ответственности ограничивается лишь достоверным предоставлением информации об услугах. Это направления считается более простыми и надежным для предпринимателя, однако менее прибыльным. В среднем за продажу турпакета агентство получает вознаграждение 8-10 % от сделки.

Кроме того, туризм может различаться по типу предоставляемых услуг. Существует выездной туризм, когда граждане РФ выезжают на отдых за рубеж; въездной – предоставление туристических услуг въезжающим на территорию РФ, которые не являются ее постоянными резидентами; и внутренний туризм – предоставление туров по России. Конечно, с учетом уровня доходов и качества предоставляемых услуг покупатель чаще всего предпочтет выехать за рубеж на популярные пляжные курорты в Египте, Турции, Греции, Испании. При этом не стоит забывать важную формулу: лучше всего продается то, что вы (ваша команда) продаете.

Вернуться к оглавлению

Юридическое оформление фирмы

Офис туристического агентстваДалее предпринимателю предстоит пройти ряд юридических процедур:

  • регистрация фирмы;
  • получение лицензии от департамента по туризму;
  • получение сертификата о стандартах качества (подтверждает, что услуги, которые вы оказываете населению, соответствуют установленным стандартам качества);
  • получение гигиенического сертификата (для этого необходимо прослушать курс лекций о тропических болезнях и других опасностях, которые подстерегают туристов на отдыхе).

Чтобы вовремя создать свой бизнес и войти в список фирм с высоким рейтингом доверия у покупателя и без высокого риска убытков по причине простоя, необходимо учитывать сезонность.

Наиболее высокие продажи наблюдаются в майские праздники, в период с июня по сентябрь, а также популярны новогодние туры в декабре и январе. Планируя начать работу в разгар сезона, стоит рассчитывать, что на подготовку у вас уйдет не меньше 2-2,5 месяцев.

Неизбежны и материальные расходы. В туристическом бизнесе их можно назвать достаточно умеренными. Для вхождения в бизнес понадобится не менее 10000 долларов, аренда офиса, наем менеджеров и проведение рекламной кампании.

Реклама туристического агентстваПоследнее является неотъемлемой частью, так как позволяет создать 50 % имиджа компании и является одним из основных инструментов для привлечения клиентов. Постоянные клиенты – это хорошо, однако вам всегда нужен приток новых людей, чтобы оставаться на плаву.

Используйте печатную рекламу, рекламу в газетах, интернет-рекламу, создайте группу в социальных сетях. Социальные сети – отличный способ привлечь новых клиентов и удержать старых. вы можете публиковать различные спецпредложения для участников группы: купоны, скидки, информацию о проведении различных акций. Работайте на свою репутацию.

Второй немаловажный инструмент – это доверие. Создать хорошее впечатление, предложить высокий сервис, индивидуальный подход к каждому – это еще 50 % вашего успеха на рынке туристических услуг. Для поддержания этого инструмента вам понадобится команда профессионалов-менеджеров по продажам услуг. При этом стоит подбирать персонал, который будет также заинтересован в развитии вашей компании и мотивирован достойным вознаграждением.

Третий инструмент – это сарафанное радио. Делайте для клиентов больше, чем они ожидают. Поощряйте клиентов за то, что они выбрали именно вашу компанию. Если клиенты будут довольны предоставленными услугами, отношением персонала, они начнут вас рекламировать своим друзьям и знакомым и без вашей просьбы.

Одно американское агентство по изучению удовлетворенности потребителей опубликовало результаты исследования причин того, что клиенты не возвращаются в туристическое агентство, где им оказывали услуги:

  • 1% – по причине смерти;
  • 3% – по причине переезда в другой город;
  • 5% стали приобретать услуги у друзей;
  • 9% опрошенных ушли к другому продавцу, потому что их привлекла более выгодная цена;
  • 14% не были удовлетворены качеством предоставляемых услуг;
  • 68% опрошенных не вернутся в агентство по причине плохого сервиса и грубого отношения со стороны персонала. Есть над чем задуматься.

Помимо человеческих факторов, связанных с межличностным отношением ваших клиентов и представителей вашей компании, имиджем, уделите особое внимание расположению и оформлению офиса.

Офис должен находиться в шаговой доступности от основных транспортных узлов, развязок, станций метрополитена, в крупных торговых комплексах – в тех местах, где наибольшая проходимость. В оформлении офиса желательно придерживаться фирменного стиля. Если у вашей компании есть фирменный логотип, используйте его цвета при покраске стен офиса, при выборе предметов мебели, аксессуаров.

Следует позаботиться о заказе сувенирной промо-продукции с логотипом вашей компании для клиентов: ручек, карандашей, календарей, блокнотов, магнитов на холодильник и прочих приятных и полезных мелочей.

Организуйте в офисе зону для клиентов, где они могли бы с комфортом провести время в ожидании приема менеджера.

Не забывайте и о маленьких посетителях. Как правило, полный туристический пакет приходят покупать клиенты с детьми. Оформите уголок и для них. Хорошее впечатление ребенка может склонить родителя к выбору именно вашей компании. Уделяйте внимание деталям. Поставьте себя на место посетителя, который провел у вас в офисе 10 минут. Какое мнение у него сложится? Будет ли он вам доверять? Офис – это еще один продавец, который работает на развитие вашего бизнеса.

Поддерживайте свой имидж, чтобы имидж в дальнейшем работал на вас. Развивайте свой бизнес, постепенно у вас появится наработанная база клиентов, стабильный доход, который позволит вам упрочить свои позиции в нише туризма.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх