Бизнес план салона красоты в Москве: необходимое оборудование, документы, стоимость услуг

Бизнес план салона красоты в Москве: необходимое оборудование, документы, стоимость услуг

Оглавление: [скрыть]
  • Актуальность строительства косметического салона
  • Типы косметических салонов
  • Необходимые разрешения и документы
  • Использование инструментов. Белье
  • Интерьер помещения. Режим работы
  • Выбор рабочего персонала
  • Стоимость открытия салона красоты

Актуальность строительства косметического салона

На сегодняшний день во всем мире огромным спросом среди молодежи, особенно среди женщин, пользуются различного рода косметические салоны. И это неспроста. Каждый человек должен всегда хорошо и опрятно выглядеть, это в определенном смысле его характеризует по многим параметрам.

Салон красоты в Москве

 

Чистое, ухоженное лицо, хорошая кожа, модная стрижка - показатели, которые могут очень пригодиться в жизни. Ведь, например, никто не станет брать на работу в серьезную компанию или фирму неряшливого сотрудника, который не следит за своей внешностью. В последние годы этому уделяется большое внимание, нередко в вакансиях на работу указывается, что требуется девушка модельной внешности и так далее. Все это свидетельствует о том, что внешний вид очень важен, и не только для работы.

Весь женский пол должен хорошо выглядеть, радовать окружающих своей красотой, привлекать других людей. В настоящее время в любом городе есть так называемые салоны красоты. Особенно большим спросом они пользуются в больших городах и приносят огромную прибыль своим владельцам. Рассмотрим более подробно, как открыть салон красоты в Москве. Но перед этим нужно разобраться какие типы салонов бывают и чем они отличаются друг от друга.

Вернуться к оглавлению

Типы косметических салонов

Идея для интерьера салона красотыНужно отметить, что все салоны красоты условно делятся на несколько групп.

Первая из них - это салон базового уровня. К таким относится обычная парикмахерская. В таких заведениях работает специализированный персонал, но количество услуг ограничено, оно небольшое. В основном подобные салоны расположены в жилых кварталах близко к клиентам, что делает их очень востребованными. Стоимость услуг довольно небольшая, в среднем составляет 500-700 рублей. Здесь можно подстричься либо покрасить волосы.

Второй тип - это салон среднего класса. Отличие его от предыдущего в том, что персонал более высококвалифицированный. Кроме того, прейскурант в нем намного длиннее, он включает, помимо стрижки и покраски волос, педикюр, маникюр, массаж, солярий и так далее. Цены в нем чуть выше, в среднем 700-1500 рублей. Здесь может находиться знающий новые тенденции в моде мастер, с которым при случае можно проконсультироваться. Для него характерен индивидуальный подход к каждому клиенту.

И последний тип в данном списке - салон класса люкс. В таких заведениях работают лучшие специалисты, а во главе обычно стоит какой-либо известный в округе мастер, имеющий определенные заслуги и достижения. Нередко в таких салонах можно оставить всю свою зарплату, так как цены там очень высоки - до нескольких сотен долларов.

Вернуться к оглавлению

Необходимые разрешения и документы

Инструменты для салона красотыЧтобы построить свою собственную парикмахерскую или другое заведение подобного типа, в первую очередь нужно выбрать место его расположения. Это может быть центр Москвы, а также главные улицы на ее окраине. При этом нужно учитывать, что в Москве очень много подобных салонов, поэтому располагать его стоит обособленно от конкурентов.

Следующий шаг в построении салона красоты - это сбор нужной документации. Чтобы открыть салон красоты, нужно получить разрешение органов Роспотребнадзора, пожарной инспекции и территориального управления имуществом на его строительство.

Помимо всего прочего, нужно зарегистрироваться в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя, заплатив при этом государственную пошлину. Далее можно приступать к обустройству. Бизнес план должен включать в себя: размещение, планировку помещений, закупку нужного оборудования, санитарной техники и инструментария, определение клиентной базы, перечня оказываемых услуг, режим работы, подбор опытного рабочего персонала и руководителя заведения, ознакомление с действующей нормативной документацией, определение стоимости услуг и размера заработной платы мастерам.

Очень важной является покупка оборудования. Любой салон красоты должен иметь полный ее перечень. Если салон на два рабочих места, то должны иметься в наличии кресла, регулирующиеся по высоте и с колесиками, зеркала, стерилизатор для инструментов, сушилка, тележка для сбора грязного белья, раковина для мытья головы, аппарат инфракрасного излучения, используемый при покраске волос. Набор техники для косметологического кресла несколько отличается.

Вернуться к оглавлению

Использование инструментов. Белье

Помимо оборудования, салон красоты в Москве должен включать полный перечень инструментов, а именно: прямые и филировочные ножницы, 4 вида расчесок и 3 вида щеток, кисточку и емкость для окрашивания волос, фен, опасную бритву с набором лезвий, машинку для стрижки волос, электрические щипцы. Но перед этим нужно обязательно найти поставщика недорогого оборудования и инструментов. Помимо всего этого, должны иметься в наличии салфетки, моющие средства, чистое белье и так далее. Остановимся более подробно на белье. В последнее время редко где встретится салон красоты, где белье подвергается специальной обработке после использования.

Расходы на открытие салонаСогласно нормативным документам, в подобного рода заведениях должен соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, включающий тщательную обработку белья (кипячение, замачивание в дезинфицирующем растворе), весь персонал приобретает личные медицинские книжки и проходит медицинские осмотры. Рабочая одежда должна быть в трех экземплярах: один комплект, в котором работают, второй - в стирке, третий - чистый. Это обеспечит оптимальные санитарно-гигиенические условия. Любой салон красоты должен иметь мастеров, работающих в спецодежде.

Вернуться к оглавлению

Интерьер помещения. Режим работы

Существуют определенные санитарные нормы и правила, которые регламентируют принципы обустройства косметических салонов, в том числе парикмахерских. Согласно им, площадь на одно рабочее кресло должно быть 14 кв. м, на последующие по - 7 кв. м. Запрещается размещать салоны ниже первого этажа, то есть в подвальных помещениях. Освещение должно быть смешанным, то есть сочетать в себе как естественное, так и искусственное, что обеспечит хорошую зрительную работу для персонала. Освещенность рабочих мест в салоне красоты должна быть не менее 40 люкс. Все коммуникации должны иметься в наличии: горячее и холодное водоснабжение, отопление, вентиляция, канализация, кондиционирование воздуха (что особенно важно в жаркий период года) электричество.

В парикмахерскую делается отдельный вход для персонала. Вся площадь делится на несколько частей: зал ожидания, раздевальную, рабочий зал, комнату для персонала, санитарный узел, душевую, комнату для хранения инвентаря и грязного белья. Очень важным моментом является то, что чтобы построить салон красоты, нужно согласие живущих в непосредственной близости жильцов, предоставленное в письменном виде, без него бизнес не сможет начаться.

http://youtu.be/b-Kojav09A4

Вернуться к оглавлению

Выбор рабочего персонала

Любой салон красоты должен быть в полном объеме укомплектован кадрами. Найти хороших мастеров и управляющего совсем не трудно. С этой целью можно сделать рекламу либо подать объявление в газету о том, что в определенный салон красоты требуются работники. Приемлемым будет и использование различных объявлений, афиш и вывесок. В такое заведение на работу можно принимать как опытных, так и молодых специалистов. Все, что от них требуется при приеме на работу, это пройти собеседование с управляющим, предоставить свои паспортные данные, диплом об окончании того или иного заведения начального профессионального или высшего образования. Количество часов в нем по данной специальности должно быть 1040.

При приеме на работу учитываются и внешние данные, возраст, коммуникабельность и, конечно, опыт работы в этой сфере. Штат среднего салона красоты включает в себя управляющего, администратора, парикмахера, двух уборщиц, маникюршу, косметического мастера, кладовщика, охранника, кассира. В некоторых салонах красоты мастера работают только своими инструментами и не несут за их никакой ответственности. Это очень удобно, так как сокращаются затраты на инструменты.

http://youtu.be/KoIb3l_62zE

Вернуться к оглавлению

Стоимость открытия салона красоты

Чтобы открыть свою косметическую компанию, нужно иметь большой первоначальный капитал. По подсчетам специалистов, средний салон красоты в Москве обойдется начинающему предпринимателю в 15-20 тысяч долларов. Первая часть денег уйдет на аренду помещения и оборудования и на средства, использующиеся в ходе оказания услуг. Вторая часть потратится на выплату заработной платы персоналу. Несмотря на все эти издержки, любой, даже небольшой салон красоты может принести хорошие деньги.

Итак, например, если один мастер за один рабочий день обслуживает около 10 клиентов со средней выручкой по 1000 за каждого из них, то в день он может принести хозяину до 10000 рублей.

Сам работник обычно получает 30% от выручки за каждого клиента, то есть чистая выручка салона составит 7000 рублей в день. Если мастера в салоне красоты 2, то, соответственно, 14000 рублей.

А если эту сумму умножить на 30 дней, то получаются внушительные деньги. Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что открытие парикмахерской в Москве, как и в любом другом населенном пункте, - это всегда прибыльный бизнес. Ведь стричься ходит любой человек, поэтому доход будет постоянным. Но чтобы открыть свою парикмахерскую или салон красоты, нужно располагать определенными финансовыми средствами и иметь хорошие организаторские способности. Важным является и выбор места расположения будущего салона, главное, чтобы клиенты были близко.Разместить его можно в центре города, а также рядом с крупными кампаниями, дорогими ресторанами или торговыми центрами. Поэтому построить салон красоты в Москве может практически любой начинающий предприниматель.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх