Откройте свое дело: розничный магазин

Откройте свое дело: розничный магазин

Оглавление: [скрыть]
  • Чем торговать в магазине
  • Расчет финансовых вложений
    • Капитальные вложения в магазин
    • Ремонт и подготовка помещения
    • Оборотные средства, закупка товара
    • Затраты на рекламу и раскрутку
  • Расчет прибыли от деятельности
  • Бизнес-план для страховки

Существуют разные направления деятельности для розничных магазинов. Тем не менее неважно, что в нем будет продаваться, нужно выполнить определенную последовательность действий. Итак, как открыть розничный магазин?

Розничный магазин

Чем торговать в магазине

Первый и самый важный момент - необходимо определить, чем конкретно вы будете торговать. Ниш для работы существует огромное множество, каждая имеет свою специфику, и определиться бывает сложно. Но единожды выбрав сферу деятельности, торгуйте только этим и сопутствующими товарами. Торговать всем сразу вы не сможете, да вам и невыгодно это будет. Например, вы можете торговать:

  • цветами;
  • обувью;
  • галантереей;
  • продуктами;
  • бытовой техникой;
  • одеждой и т. п.

При выборе товара для продажи вам нужно ориентироваться на определенную целевую аудиторию. Это значит, что необходимо правильно определить вкусы и запросы определенной группы людей, которая будет заходить к вам в магазин. Помимо этого, вы должны с минимальной погрешностью оценить финансовые возможности ваших потенциальных покупателей.

Магазин одежды и обувиКонечно, при выборе ниши, например, одежды, существуют свои нюансы. Во-первых, одежда может быть как для взрослых, так и для детей. Во-вторых, это может быть спортивная, ежедневная или выходная одежда (костюмы). Одежда может быть мужской или женской. Наконец, одежда продается и секонд-хендах. Вроде бы ниша одна, а у нее сразу такое количество разных групп покупателей. И из всех этих групп необходимо выбрать одну. Узкоспециализированность магазина, особенно если он небольших размеров, - это одна из составляющих успеха.

Конечно, вы можете сказать, что чем больше разнообразного товара на прилавке, тем больше шансов, что покупатель наткнется именно на то, что ему нужно. На практике это не совсем так. Вещи, которые находятся вне зоны интересов покупателя, раздражают его, рассеивают внимание. Поэтому лучше выбрать что-то одно. Конечно, если у вашего магазина большая площадь, ее надо как-то занимать товаром. Но это тоже надо делать обдуманно. Вы замечали, что в комбинированных магазинах одежды, где продается и женская, и мужская одежда, и обувь, каждая группа товаров всегда висит отдельно и еще и отделена перегородкой. Обычно женская одежда находится слева, а мужская - справа, обувь - в конце зала.

Вернуться к оглавлению

Расчет финансовых вложений

Когда вы определились, чем торговать, можно приступить к расчетам. При расчете затрат учитывайте три вида вложений:

  • капитальные вложения;
  • оборотные средства;
  • затраты на рекламу.
Вернуться к оглавлению

Капитальные вложения в магазин

Расчет финансовых вложенийКапитальные вложения делятся на несколько пунктов:

  • аренда или покупка магазина;
  • ремонт в помещении;
  • покупка торгового оборудования.

В зависимости от имеющихся средств вы можете либо купить помещение, либо взять его в аренду. Если вы правильно выбрали место, магазин, конечно, лучше купить. В этом случае вы получаете ликвидное помещение и перспективу выгодной продажи готового бизнеса. Если вы берете магазин в аренду, знайте, что адекватная цена аренды рассчитывается следующим образом:

Аренда*12*10<Рыночная цена помещения.

12- это количество месяцев в году;

10 - это количество лет.

Еще одним доводом в пользу покупки является то, что в случае неудачи у вас остается помещение с готовым оборудованием. вы сможете сдать его в аренду, продать, когда подскочит цена на недвижимость, или использовать для другого бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Ремонт и подготовка помещения

Интерьер помещения для магазина одеждыЧто касается ремонта, вы наверняка знаете, что атмосфера в помещении может по-разному влиять на эффективность торговли. Даже если на прилавках у вас выставлен товар высочайшего качества, плохой ремонт в помещении может отпугнуть покупателя. С ремонтом все более-менее понятно, когда вы уже являетесь владельцем помещения, но что делать, если вы взяли его в аренду? Тут есть несколько вариантов. Вы можете договориться с владельцем о повышении арендной платы, если он сделает соответствующий ремонт за свой счет, либо вы можете предложить сделать ремонт самостоятельно, но уже в счет аренды. Здесь все зависит от вашего дара убеждения и качеств переговорщика.

Холодильное оборудованиеОдним из важнейших аспектов работы в розничной торговле является покупка торгового оборудования. Например, если вы собираетесь торговать одеждой, лучше всего подойдут металлические выставочные стенды. В этом случае экономия уместна, и вы можете купить б/у стенды, если только они не выглядят потертыми. Если же вы собираетесь заниматься продовольственными товарами и реализуете замороженную продукцию, рекомендуется покупать новое оборудование. Например, морозильные витрины для продуктов глубокой заморозки имеют небольшой гарантийный срок, поэтому покупать их через третьи руки не рекомендуется. С другой стороны, продавцы продовольственных товаров имеют некоторое преимущество при покупке торгового оборудования - им производителями бесплатно предоставляются рекламные материалы и зачастую холодильное оборудование. Это в особенности касается производителей слабоалкогольных напитков и полуфабрикатов.

Вернуться к оглавлению

Оборотные средства, закупка товара

Оборотные средстваСамая интересная для вас часть капиталовложений - оборотные средства. Оборотные средства - это вложения в покупку товара. Почему они называются оборотными? Потому что именно эти деньги проделывают товарный круговорот - деньги-товар-деньги. Чем быстрее оборачиваются деньги (то есть используются оборотные средства), тем эффективнее и прибыльнее бизнес. Это является следствием из экономической формулы Фишера. Для каждого продукта адекватная оборачиваемость денег имеет собственное значение. Например, для одежды, так как это сезонный товар, она составляет 2-3 месяца. Для продуктов питания она составляет от нескольких дней до двух недель (если мы, конечно, говорим не о скоропортящихся продуктах).

Рассмотрим пример. Вы открыли магазин одежды и вложили 5000 долларов в товар. Хорошо, если вы открыли магазин в конце сезона, тогда можно закупать товар на следующий сезон (для магазинов одежды существует три сезона: зима, лето, осень-весна). В зависимости от эффективности торговли, товар распродается с определенной скоростью. К примеру, за неделю вы сделали продаж на 600 долларов. Что-то было отложено на аренду, что-то ушло в качестве зарплаты, часть вы оставили в качестве прибыли. Остальные деньги следует потратить на покупку нового товара. Таким образом, если в месяц продажи составляют 2400 долларов, то можно утверждать, что за два месяца оборотные средства сделают круг. То есть за один сезон (который обычно длится от 3-х до 4-х месяцев), средства оборачиваются 1,5 или 2 раза. Для магазина одежды это неплохой показатель. При этом стоит помнить, что показатель довольно условный, так как не все товары продаются с одинаковой скоростью, некоторые остаются лежать на прилавке до следующего сезона.

Вернуться к оглавлению

Затраты на рекламу и раскрутку

Раздача рекламных листовокРеклама - двигатель торговли. Слышали этот слоган? Можно относится к нему как к инструменту пропаганды маркетинговых компаний, и вы будете недалеки от истины, но совсем без рекламы не сможет работать ни один магазин. Помните, что реклама должна быть адекватной для каждого вида товаров. Например, если вы открыли небольшой пункт продажи продовольственных продуктов в одном из спальных районов города, не стоит устраивать кричащих рекламных кампаний. Обычно в такие места люди заходят сами сразу же после открытия, а дальше идет реклама посредством сарафанного радио. Наиболее популярный и эффективный вид рекламы для розничного пункта продаж - это раздача листовок. Это сравнительно недорогой способ рекламы. Затраты, которые вы понесете:

  • оплата разработки дизайна и распечатка листовок;
  • оплата агентству или непосредственно человеку, который будет листовки раздавать.

Вывеска магазина бытовой техникиЖелательно обращаться в агентства, так как их сотрудники знают, куда лучше поставить человека с рекламным материалом. К тому же подбор квалифицированного персонала для них не составляет труда. Важно, чтобы человек, который будет рекламировать ваш магазин, был вежлив, улыбчив и вызывал только позитивные эмоции.

Рекламой магазина также является соответствующая вывеска. Например, если вы торгуете бытовой техникой, вывеска должна иметь технологический стиль, если вы торгуете одеждой - стильной, если же продуктами, рекомендуется использовать теплые тона в сочетании с изображением какого-либо элемента пейзажа.

Вернуться к оглавлению

Расчет прибыли от деятельности

Для расчета прибыли необходимо учитывать расходную и доходную часть деятельности. Обычно расходная часть деятельности состоит из:

Расчет прибыли от деятельности

  • затрат на покупку товара;
  • затрат на электроэнергию;
  • зарплаты продавца или кассира;
  • арендной платы;
  • сопутствующих затрат;
  • амортизации оборудования.

Доходная же часть обычно имеет лишь один пункт - реализация продукции.

Итак, остановимся подробнее на расходной части. Во-первых, следует вынести отдельной строкой постоянные затраты (затраты, которые вы понесете в любом случае):

  • затраты на электроэнергию;
  • амортизация оборудования;
  • арендная плата;
  • заработная плата (если вы платите сотрудникам ставку).

Так как часы работы магазина всегда остаются одними и теми же, затраты на электроэнергию остаются неизменными.

Амортизация оборудования - это расчет средств, которые необходимо отложить для покупки нового оборудования после окончания эксплуатационного срока старого оборудования.Годовая сумма амортизации

Амортизационные расходы рассчитываются следующим образом: рыночная цена оборудования/эксплуатационный срок в месяцах

Это самый простой способ расчета, который не учитывает инфляцию. Он вполне подходит для торгового оборудования.

Арендная плата будет взиматься вне зависимости от того, насколько эффективно работает магазин, поэтому ее мы также включаем в постоянные расходы.

Зарплата сотрудникаТак уж принято в магазинах розничной торговли, что обычно сотрудник получает зарплату, зависящую от кассы магазина. Например, 10 % от кассы. То есть если вы продали товара на 1000 долларов, продавец получает зарплату 100 долларов. Тем не менее, некоторые магазины практикуют выплату ставки - гарантированный оклад, не зависящий от количества продаж. Но самым оптимальным и широко распространенным способом оплаты является комбинирование. Например, 5% от кассы плюс ставка.

При расчете прибыли вы обязательно должны учитывать эти постоянные расходы. Легче всего сделать это по формуле: (арендная плата + затраты на электроэнергию + зарплата + амортизация оборудования)/ количество дней работы магазина в месяц.

Таким образом, вы сможете получить сумму, которая тратится ежедневно на поддержание работы магазина.

http://youtu.be/Y6dYM3rxnDk

Теперь возьмем непостоянные расходы, которые зависят от количества проданных товаров:

  • закупочная стоимость товара;
  • сопутствующие расходы.

При ценообразование нужно учитывать как закупочную стоимость товара, так и постоянные расходы. О том, какие ставить цены на товар, нужно говорить отдельно. Рассмотрим пример. Вы закупаете товар по цене 50 долларов за штуку, а продаете с 50% накидкой - 75 долларов за штуку. Ваши постоянные расходы составляют 250 долларов ежедневно. Чтобы вы вышли на точку безубыточности, необходимо продавать:

Точка безубыточности = (ежедневные постоянные расходы)/(цена - закупочная стоимость)= 250/(75-50) = 10

Точка безубыточности

Другими словами, при таком раскладе вы должны продавать минимум 10 единиц товара. Если вы платите продавцу процент от кассы, к примеру, 10%, то ваши непостоянные расходы на единицу товара увеличиваются на 10%*50 = 5 долларов. То есть точка безубыточности составляет:

http://youtu.be/maMQKaMOOSE

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план для страховки

Наилучшей подготовкой к открытию розничного магазина будет составление бизнес-плана. Когда перед вашими глазами будут точные цифры, будет легче принимать осмысленные решения.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх