Открываем интернет-магазин

Открываем интернет-магазин

Оглавление: [скрыть]
  • Из чего должен состоять бизнес-план?
  • Общие правила для составления бизнес-плана
  • Ваш потенциальный покупатель
  • Поиск надежных поставщиков
  • Тонкости доставки товаров интернет-магазина
  • Оплата товара на сайте
  • Финансовый вопрос
  • Регистрация интернет-магазина
  • Оценка рисков данного бизнеса
  • Завершающая часть бизнес-плана

Одним из новых видов предпринимательской деятельности, получившим развитие со стремительным прорывом интернет-технологий в нашу жизнь, является открытие интернет-магазина. На рынке с каждым днем появляется все больше таких проектов, но не все они оказываются успешными. Часть хороших идей терпит поражение еще на стартовом этапе, из-за не до конца продуманной стратегии и заранее не оцененных рисков.

Интернет-магазин как бизнес

Для того чтобы избежать всех «неожиданностей» при старте любого бизнеса, стоит составить подробный бизнес-план. Благодаря этому документу, каждая хорошая идея превращается в продуманную стратегию развития. И такой проект, как интернет магазин, не исключение. Все мы понимаем, что от момента рождения идеи и до открытия этот бизнес, как и любой другой, требует тщательного планирования.

Составить бизнес-план интернет-магазина не так уж сложно, если подойти к вопросу серьезно и уделить этому некоторое время. Образец можно найти в сети. Но если вы располагаете деньгами, а не личным временем, такой готовый проект можно купить в интернете или заказать профессионалам. Требования к бизнес-плану интернет-магазина ничем не отличаются от требований к любому другому, даже не касающемуся интернета бизнес-плану. И даже если вы не ищете инвесторов, а делаете его только для себя, стоит оформить все по правилам, чтобы было проще разобраться в положении дел.

Из чего должен состоять бизнес-план?

Бизнес план интернет-магазина

  1. Описание проекта. В этом пункте нужно четко обозначить, какие именно товары будет предлагать ваш магазин. Обозначить, кто будут ваши потенциальные покупатели. И проанализировать конкуренцию.
  2. Юридические аспекты. Регистрация предпринимательской деятельности.
  3. Финансовая сторона. Этот пункт включает в себя и первоначальные расходы на ваш проект, и ежемесячные. Также нужно просчитать, какой доход должен приносить магазин в месяц, чтобы не быть убыточным.
  4. Возможные риски. Изучить этот пункт не так уж сложно. В сети есть не один пример интернет-магазинов, которые прогорели. вы можете изучить их ошибки и прописать ваши действия в подобной ситуации.
  5. Вывод. В последней части бизнес-плана вы анализируете все вышесказанное и составляете подробный ответ на вопрос: почему стоит тратить время и деньги на открытие интернет-магазина?
Вернуться к оглавлению

Общие правила для составления бизнес-плана

Ваш бизнес-план интернет-магазина должен быть очень четким и продуманным. Главная идея должна быть логично обоснованной. Не стоит добавлять лишние детали или использовать литературные обороты. Пусть все, что вы напишете, будет предельно лаконичным. Информация должна быть проверенной, конкретной и правдивой. Расчеты стоит перепроверить несколько раз самостоятельно. Любые расценки на услуги, которыми вам придется пользоваться, стоит уточнить лично, а не использовать пример, приведенный даже в самой хорошей статье. Особое внимание стоит уделить первому и последнему разделам, если вы рассчитываете на инвестирование извне. Некоторые люди начинают чтение бизнес-плана с выводов, и это нужно учесть.

Вернуться к оглавлению

Ваш потенциальный покупатель

Привлечение покупателейКонечно, можно реализовать проект, не задумываясь над этим пунктом, но это повлечет за собой низкую популярность вашего магазина среди покупателей. Какой бы гениальной ни была ваша идея, какой бы превосходный дизайн ни реализовали разработчики, готовый сайт может не иметь успеха только из-за того, что вы не продумали особенности целевой аудитории.

Попробуйте продумать, кто будет вашим покупателем. Важны все аспекты: возраст, пол, социальное положение, вкусы, приоритеты, платежеспособность. И исходя из этих показателей, стоит выбирать особенности дизайна сайта.

Вернуться к оглавлению

Поиск надежных поставщиков

Открыть интернет магазин, не заключив договор с поставщиком, - это пример самого провального проекта.

Как только у вас появилась идея, что именно вы будете продавать, отправляйтесь на поиск поставщиков. Не стоит заключать договор с первым попавшимся. Обязательно сравните прайсы и сроки доставки.

Поиск поставщиковЕсли вы решили закупить товар сразу и организовать свой склад, вам будет проще контролировать ваши возможности по доставке. Если же вы хотите заказывать товар, только получив заказ от покупателя, нужно быть уверенным в способности поставщика доставить вам товар в кратчайшие сроки. Иногда уместно разместить на сайте информацию о том, что некий товар может быть доставлен под заказ - тогда люди сразу понимают, что срок доставки увеличивается. Хорошим вариантом является такой поставщик, который готов отгружать товар для вашего покупателя прямо со своего склада.

Вернуться к оглавлению

Тонкости доставки товаров интернет-магазина

В вопросе доставки многое зависит от региона вашей деятельности. И этот аспект очень важно продумать до открытия вашего магазина. Если вы хотите работать в пределах одного города или области, первое время вы сможете сами доставлять продукцию покупателям или организовывать пункт самовывоза. Со временем, возможно, возникнет необходимость нанять курьера.

Если же вы не хотите ограничиваться рамками своего региона, а хотите работать на всю страну, стоит задуматься о вариантах сотрудничества со службами доставки. Лучше всего организовать все таким образом, чтобы покупатель мог выбрать, какая именно служба его устраивает (ценовой политикой, расположением).

Не стоит забывать, что не во всех населенных пунктах страны есть отделения доставки, поэтому на сайте стоит предложить вариант получения заказа через почту России. Этот способ, хотя и не пользуется особой популярностью, должен существовать как альтернативный вариант.

Вернуться к оглавлению

Оплата товара на сайте

Продвижение и раскруткаЕще одним важным моментом, который стоит продумать заранее и внести в первый пункт бизнес-плана, является организация оплаты продукции на сайте вашего интернет-магазина. Чем больше вариантов оплаты вы предложите, тем больше покупателей остановят выбор на этом магазине. Один-два варианта оплаты - это плохой пример продуманности проекта.

Существует статистика способов оплаты, которые выбирают покупатели для разных групп товаров. вы с легкостью сможете найти пример такой статистики в сети. Но не стоит полагаться только на эти данные, ведь каждый человек выберет тот способ, который удобнее ему. Самый популярный на сегодня вариант оплаты - наложенный платеж. Но вы должны предоставить возможность оплатить товар банковским переводом или виртуальными деньгами (WebMoney, Яндекс.Деньги и другие).

Вернуться к оглавлению

Финансовый вопрос

Этот пункт вашего бизнес-плана может оказаться самым сложным для составления. Для того чтобы упростить себе работу, вы можете найти образец расчетов в сети и только подставить свои цифры. Но опыт показывает, что любой пример несовершенен и часто не учитывает пунктов, которые важны именно для вашего бизнеса.

Сначала выписывайте статьи расходов, необходимые для запуска магазина. Первые расходы, которые вас ждут, - разработка дизайна сайта и разработка самого сайта. Здесь сложно указать точную стоимость, так как очень многое зависит от того, насколько сложным окажется ваш проект, каков уровень квалификации специалистов и многое другое. Поэтому стоит продумать все детали, получить оценку разработчиков и только потом вписывать этот пункт в бизнес-план.

Доставка товаровСуществует еще одна возможность реализовать ваш проект и снизить уровень затрат на сайт - покупка готовой платформы интернет-магазина. Такие платформы, как Magento, PHPFox, ModX, предлагают платформу сайта, которую разработчики дорабатывают под ваши пожелания. Если же вас больше интересуют готовые сайты с уже подключенным хостингом, обратите внимание на BigCommerce, Shopify, 3DCart.

Следующий пункт расходов - покупка доменного имени. Уникальный домен, который еще никто не выкупил, обойдется всего в долларов десять, но если он популярный и востребованный, на аукционе его цена может быть очень высокой.

Хостинг относится, скорее, к постоянным расходам. Если вы планируете масштабную рекламу своего магазина и большой поток покупателей, стоит позаботиться о том, чтобы хостинг был должного уровня.

http://youtu.be/GJ3DQ0Fa4Js

Для популярности сайта очень важно его наполнение - контент. Первое время вы можете сами писать уникальные тексты и размещать их. Если же объем работы большой, можно нанять контент-менеджера.

Раскрутка сайта является очень важным фактором успеха вашего предприятия. Часто это самая большая часть расходов для небольших интернет-магазинов. Стоимость таких услуг составляет 500-1000 долларов в месяц. Хороший пример раскрутки заключается в такой схеме: вы занимаетесь активной популяризацией сайта первые 3-4 месяца, потом на время прекращаете и смотрите на уровень продаж. Если он не падает, раскрутку можно не продолжать. Но если заметно снижается оборот, стоит проплатить еще несколько месяцев.

Также важно воспользоваться другими способами рекламы вашего интернет-магазина. Тут многое зависит от того, насколько глобальным будет ваш проект. Это может быть реклама по телевидению или радио, а может и раздача листовок у подземного перехода.

Вернуться к оглавлению

Регистрация интернет-магазина

Этот пункт можно пропустить, если вы не ожидаете большой прибыли от вашего бизнеса. Также существует вариант регистрации вашего интернет-магазина позже, когда вы уже будете видеть реальный доход.

http://youtu.be/0aeRd7-H3EE

Для такого бизнеса подходят две формы регистрации: ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Если вы планируете масштабное развитие, лучше сразу выбрать форму ООО.

Форма ИП предполагает упрощенную процедуру регистрации. Ваш налог будет составлять 6%, и вам не потребуется нанимать бухгалтера. Но если вам подходит форма регистрации ООО, готовьтесь совсем к другим условиям: налогу в размере 20%, внесению установочного капитала и обязательному бухгалтерскому учету. Но при этом нет ограничений в видах деятельности.

Вернуться к оглавлению

Оценка рисков данного бизнеса

Составлять оценку рисков необходимо очень внимательно. вы можете использовать пример других магазинов и самостоятельно подумать, с какими еще проблемами вы можете столкнуться.

http://youtu.be/RRenFlEFRjE

Одним из немаловажных, но часто игнорируемых предпринимателями-новичками пунктов успеха является умение работать с людьми. Если у вас плохие навыки общения, вы плохо разбираетесь в людях и не умеете продавать, вам стоит сразу позаботиться о найме работников на должность менеджера по работе с клиентами. Не думайте, что в таком магазине нет необходимости в общительном консультанте - люди часто звонят, чтобы уточнить детали заказов или проконсультироваться, и хороший менеджер будет важным фактором вашего успеха.

То же самое относится и к работникам склада. Не все люди способны щепетильно собрать и упаковать заказы, особенно если товаров довольно много. И если человек, который будет этим заниматься, не проявит достаточного усердия, ваш магазин может прогореть только из-за дурной славы.

http://youtu.be/eLLEzIrDnPg

Какая бы идея по поводу данной темы ни пришла вам в голову, ее стоит записать и обдумать варианты решения. Даже если сначала она покажется незначительной, со временем такая внимательность к деталям может спасти ваш проект.

Вернуться к оглавлению

Завершающая часть бизнес-плана

Идея открытия интернет-магазина сейчас весьма популярна, и для этого есть свои причины. Все мы понимаем, что такой проект реализовать гораздо проще и дешевле, чем открыть обычный магазин. Часто значительная часть наценки на товар является необходимой исключительно для того, чтобы покрыть немалую стоимость аренды помещения.

Большинство людей в современном обществе активно пользуется возможностью заказа товаров через интернет, и вряд ли в ближайшем будущем популярность онлайн-продаж упадет. Интернет-магазин - это превосходный пример торговли будущего. Все больше покупателей приходят в обычные магазины только для того, чтобы посмотреть товар «лицом», а потом возвращаются домой и заказывают его в сети.

http://youtu.be/hNWOTDkvKkw

Заканчивая написание бизнес-плана, внимательно перечитайте все, что описали выше. Проверьте, не упустили ли вы важные пункты планирования. Подумайте о возможностях развития бизнеса. Обязательно запишите планы на ближайшие несколько месяцев и на следующие несколько лет.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх