Франчайзинг: отличная идея для малого бизнеса

Франчайзинг: отличная идея для малого бизнеса

Оглавление: [скрыть]
  • Что такое франчайзинг?
  • Преимущества бизнеса по франшизе
  • Возможные риски
  • Недорогие варианты франшиз
  • Как выбрать подходящую франшизу?

Что такое франчайзинг?

Если вы имеете хоть какое-то отношение к предпринимательству, то слово «франшиза», несомненно, у вас на слуху, но знаете ли вы что это такое и как начать свой бизнес посредством франчайзинга? Давайте разбираться.

Статистика франчайзинга розничной торговли непродовольственными товарами.

Франшиза - форма соглашения предпринимателя (франчайзи) с некой торговой группой (франчайзер), которое дает ему право использовать их торговую марку в своих коммерческих целях.

Иными словами, покупка франшизы означает возможность использовать брэнд франчайзера для продажи своих товаров или услуг. Приобретая франшизу, предприниматель платит одноразовый паушальный взнос и, обусловленный договором, ежемесячный процент от прибыли (роялти).

В России такой способ ведения бизнеса еще не достаточно популярен, но в США, к примеру, франчайзинг - достаточно распространенный вид предпринимательства. Одной из самых ярких примеров франшиз во всем мире является крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания «McDonald’s».

Вернуться к оглавлению

Преимущества бизнеса по франшизе

Франшиза

Покупка франшизы имеет ряд преимуществ для малого бизнеса по сравнению с началом своего дела с нуля. Во-первых, вы получаете готовую узнаваемую торговую марку. Само собой разумеется, что это дает возможность существенно сэкономить на рекламе и различных маркетинговых программах. Из чего следует, что окупаться ваше дело начнет гораздо быстрей, так как вам не надо будет завоевывать доверие потребителей. Кроме того, составив договор франчайзинга, предпринимателю будет гораздо легче получить кредит для нужд своего бизнеса. Это обстоятельство обусловлено тем, что в качестве поручителя перед банком зачастую выступает франчайзер.

На этом его участие в делах своего франчайзи не заканчивается. После покупки франшизы начинающий предприниматель получает не только право на использование торговой марки, но и пакет инструкций, рекомендаций, в некоторых случаях и обучающих курсов по ведению этого бизнеса. Естественно, определенная доля риска всегда есть, но в данном случае она минимальна, так как франчайзи будет действовать по уже готовой и заранее отработанной схеме. Все расходы, предвиденные или нет, просчитаны, так же, как предположительный доход и период окупаемости. Важно понимать, что компания-франчайзер заинтересована в развитии бизнеса своего подопечного, так как от его прибыли она имеет прямую выгоду, получая ежемесячно, оговоренный договором, роялти.

Вернуться к оглавлению

Возможные риски

Расчет рисков в процентном соотношении

Как и любое другое экономическое явление, франчайзинг, помимо явных вышеперечисленных преимуществ, имеет и обратную сторону медали. Одним из основных недостатков является тот факт, что владелец франшизы никогда не будет иметь свободы действий. Как правило, договор о покупке франшизы имеет целый перечень обязательств: от уже упомянутого ежемесячного процента, вплоть до четко оговоренного перечня поставщиков продукции и расходного материала. Естественно, столь жесткий контроль своего сателлита компания - франчайзер оправдывает наличием у себя гораздо большего опыта в развитии этого бизнеса. На самом же деле, необходимость франчайзи закупать продукцию исключительно у своего франчайзера, продиктована исключительно выгодой последнего.

Все это указывается в договоре, вместе с системой штрафов и санкций (вплоть до лишения франшизы) за невыполнение тех или иных требований, поэтому прежде, чем подписывать таковой, есть смысл тщательно изучить его подоплеки. Кроме того, не лишним будет напомнить, что зависимость от брэнда это хорошо только в том случае, если он успешен. Если же завтра репутация торговой марки пошатнется, вам также не удастся избежать краха.

Что касается стоимости франшизы, то она, естественно, напрямую зависит от популярности торговой марки и некоторых сопутствующих условий. Так, паушальный взнос будет особенно велик, если начинающий предприниматель приобретает эксклюзивное право на брэнд в пределах определенного региона. Но такие траты, несомненно, разумны, ведь это означает отсутствие конкуренции.

http://youtu.be/Vj0QN1hCt94

Вернуться к оглавлению

Недорогие варианты франшиз

Ниже представлен перечень возможных вариантов сравнительно дешевых франшиз для малого бизнеса с инвестициями до 500 000 рублей.

Общественное питание:

  1. Закусочная «Стардогс» от 100 000.
  2. Домашняя кулинария «Будь как дома» от 150 000.
  3. Пекарня «Татарские пироги» от 150 000.
  4. Фруктовые бары здорового питания «Апельс» от 230 000.
  5. Булочная - пекарня «BONAPE» от 400 000.

Розничная торговля, магазины:

  • футболок «Profmax» от 100 000;
  • бижутерии «Jenavi» от 300 000;
  • модной одежды и нижнего белья «Brandfield» от 300 000;
  • женской и мужской одежды «LiberaVita» от 300 000;
  • джинсовой одежды «Джинсы Суперцена» от 300 000;
  • мужских сорочек, галстуков, футболок «Bermuda» от 350 000;
  • спортивной атрибутики, одежды и аксессуаров «Timesport.RU» от 425 000;
  • детской одежды «Этти дети» от 450 000.

Вышеперечисленные франшизы имеют разные размеры паушальных взносов и роялти. Некоторые из компаний не требуют ни первого, ни второго, предлагая иные условия сотрудничества.

http://youtu.be/_AB88iNKvd0

Вернуться к оглавлению

Как выбрать подходящую франшизу?

Выбрать франшизу можно самостоятельно или прибегнуть к помощи экспертов. На рынке услуг сейчас имеется множество профессионалов, предлагающих подобные услуги. Процесс подбора подходящего варианта франчайзингового сотрудничества, как правило, происходит в несколько этапов. Для начала необходимо проанализировать рынок и ознакомиться с каталогом франшиз. После этого, договориться о встрече с представителями заинтересовавшей вас компании и с несколькими его франчайзи. Это необходимо для того, чтобы узнать, как обстоит сотрудничество на самом деле. Опытный и добросовестный франчайзер без проблем предоставит вам контактную информацию своих партнеров.

Определившись с брэндом, перед заключением договора о покупке франшизы, обязательно досконально исследовать документ с помощью юристов, чтобы избежать неприятных неожиданностей в дальнейшем. Многие предприниматели советуют тщательно рассчитать свои финансовые возможности с учетом того, что к заявленной суме инвестиций необходимо прибавлять до 30%, в качестве финансового запаса.

http://youtu.be/P-JCgCtwb4c

Итак, взвесив все за и против, правильно подобрав франшизу на взаимовыгодных условиях сотрудничества, можно с уверенностью рассчитывать, что малый бизнес принесет прибыль и удовлетворение.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх