Магазин детской одежды: как его открыть и раскрутить?

Магазин детской одежды: как его открыть и раскрутить?

Свой собственный бизнес – это, конечно, здорово, но еще и довольно сложно, особенно для тех, кто ничего в этом не смыслит. Не помешают советы опытных специалистов и определенная информация. А как открыть магазин детской одежды? Что для этого потребуется? Какие особенности нужно учитывать? Ниже – подробно об этом.

Магазин детской одежды

С чего начать открытие магазина?

Итак, открытие магазина – это весьма сложно и затратно. вы должны понимать, что сначала бизнес не будет приносить большой прибыли. А первое время и вовсе придется работать в убыток. Будьте готовы к этому. Кроме того, вы должны четко видеть свой магазин, сразу придумать и решить, каким он будет. Это, во-первых, поможет идти к намеченной цели, а, во-вторых, упростит процедуру взятия кредита, если он понадобится (уверенность – это маленькая гарантия того, что вам дадут деньги).

Помещение магазина детской одеждыПродумайте все до мелочей. Лучше всего посоветоваться с опытным человеком, например, с бывшим или настоящим владельцем торговой точки. Разберитесь в специфике такого бизнеса, выясните, что нужно учесть. Обязательно изучите законы, так как если действия директора или продавцов магазина будут противоправными, противозаконными и неосмысленными, то совсем скоро данный бизнес «прогорит».

Решите, где вы возьмете деньги на открытие магазина. Если они у вас имеются, то это здорово! Если нет, то это нестрашно. Обратитесь в банк или же найдите инвестора, готового вложить средства в проект. Если возможно, займите денег у друга или родственника. Но без первоначального капитала и вложений ничего не выйдет.

Вернуться к оглавлению

Составляем бизнес-план: что это такое?

Бизнес-план состоит из нескольких разделов. Стоит перечислить и описать каждый из них.

Интерьер детского магазина

  1. Первый раздел – это обзор вашего будущего проекта. Тут вы должны описать свой магазин, рассказать, какие товары тут будут реализовываться. Кроме того, если вы собираетесь брать кредит, то напишите и о том, какая сумма вам нужна и за какой период времени вы планируете ее вернуть. Этот раздел крайне важен и воспринимается как отдельный документ, так что будьте внимательнее.
  2. Второй раздел – описание бизнеса. Прежде всего, тут нужно будет описать цели и задачи компании. Цели – это то, к чему вы будете стремиться (реализация детской одежды высокого качества по приемлемым ценам). Задачи – это то, каким образом вы постараетесь прийти к цели. Укажите состав персонала и методы работы с сотрудниками, опишите взаимодействие с клиентами. Напишите и о том, где будет располагаться магазин. В общем, опишите свой бизнес таким, каким он должен быть и будет.
  3. Третий раздел – описание реализуемого товара. Напишите, что вы будете продавать, перечислите ассортимент. Не забудьте рассказать об отличительных чертах детской одежды. Еще в данном разделе нужно будет написать о ценообразовании.
  4. Четвертый раздел должен включать в себя маркетинговые исследования. Сюда входит анализ рынка. вы должны будете перечислить своих потенциальных конкурентов и указать их сильные и слабые стороны. Кроме того, вами должен быть проанализирован рынок сбыта, то есть потенциальные покупатели. Иными словами, инвесторы или кредиторы (если вы планируете брать деньги) должны быть уверенными в том, что ваш товар будет реализовываться.
  5. Шестой раздел – производственный план. Тут должен быть описан весь технологический процесс: от закупки товара и его доставки в магазин до реализации. Все должно быть расписано четко и грамотно, с учетом затрат и вероятных проблем и путей их решения.
  6. Шестой раздел – план сбыта. Тут вы должны написать о том, каким образом вы планируете реализовывать свой товар, как будете привлекать клиентов (скидки, приемлемые цены, подарки и так далее).
  7. Седьмой раздел – финансовый план. Тут должны быть посчитаны и перечислены все затраты (в том числе и непредвиденные) и доходы. Не забывайте о расчете налоговых взносов.
  8. Восьмой раздел – устойчивость предприятия. Тут вы должны указать вероятные риски и пути их устранения. Расскажите, как вы будете выходить из положения в случае тех или иных проблем.
  9. Девятый раздел включает в себя законы и акты, на которые вы будете опираться при ведении своего бизнеса.
  10. Последний раздел – приложения. Сюда можно включить фото продукции, таблицы и различные расчеты.

Если вы не знаете, как составлять бизнес-план, то лучше обратиться к специалисту, ведь такой план считается важным документом, особенно при получении кредита или средств от инвесторов.

Вернуться к оглавлению

Регистрация предприятия

Составление бизнес планаЛюбой бизнес должен вестись в соответствии с законодательством страны. Так что магазин детской одежды необходимо зарегистрировать. Сначала нужно выбрать правовую форму. В данном случае возможна регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). Первый вариант упростит многие процедуры. Также необходимо будет выбрать виды деятельности по ОКВЭД и указать их. Все это осуществляется в налоговой службе (ФНС) региона по адресу местонахождения будущего магазина. Кроме того, предприниматель должен встать на учет в качестве плательщика налогов и взносов. Еще потребуется регистрация в органах статистики. Кроме того, следует открыть счет в банке для осуществления выплат и переводов. Помимо всего прочего, нужно будет оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и предоставить квитанцию об оплате в ФНС при подаче документов и заявлений. Список документов можно узнать у специалиста налоговой службы (найти его можно там же на стенде или на официальном сайте службы). И еще деятельность магазина должна согласовываться с санитарными требованиями и требованиями пожарной безопасности.

Если вы не имеете представления о том, что было написано выше, то лучше всего обратиться к специалисту (юристу), который даст консультацию или окажет помощь в регистрации.

Вернуться к оглавлению

Помещение для магазина: как выбрать

Привлечение покупателейИтак, как выбрать помещение для открытия магазина детской одежды? При выборе следует учитывать несколько важных факторов:

  1. Местонахождение. Так как вы планируете реализацию детской одежды, то магазин должен находиться рядом с детскими учреждениями: кружками, центрами творчества, детскими садами или школами. А можно арендовать место в торговом центре, например. Но вовсе не обязательно искать помещение в центре города, наверняка, там и так хватает магазинов. Исследуйте территорию заранее, узнайте, сколько там проживает полных семей с детками.
  2. Площадь магазина. Тут все зависит от предполагаемого объема продаж и ассортимента. Но помните, что пробираться между вешалками не будет приятно и удобно никому. Кроме того, следует предусмотреть места для склада, для сотрудников и под примерочные. Так что минимальная площадь может составлять примерно 50-70 кв. м.
  3. Планировка. Конечно, вы можете нанять строителей и спроектировать и скорректировать план своими силами, но на это уйдут денежные средства. Так что проще всего арендовать помещение бывшего магазина, в котором уже есть все, что нужно.
  4. Цена. Она зависит от множества факторов, в том числе и от конкретного региона и города, а также от местоположения здания в нем. Так, для среднего города стоимость месячной аренды может составлять 300 рублей за 1 м2 в удаленных от центра местах и 1500-2000 рублей за аренду точек в торговых центрах.
Вернуться к оглавлению

Оборудование для магазина и его оформление

Оборудование магазина детской одеждыИтак, какое оборудование потребуется для открытия магазина детской одежды? Прежде всего это то, что будет способствовать демонстрации товара. Так, витрины должны быть яркими и заметными, но не мешающими оценивать товар. Необходимо разместить несколько рядов с вешалками, чтобы родителям можно было пощупать вещь и оценить ее качество. Кроме того, непременно разместите по периметру помещения несколько манекенов, которые помогут наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть та или иная одежда на ребенке. Не забывайте о примерочных, их должно быть хотя бы 2-3. В каждой из них поставьте стул или лавочку, предусмотрите вешалки для одежды и зеркало. И еще не забудьте о кассовых аппаратах!

Что касается оформления, то оно должно привлекать как детей, так и взрослых. На стенках можно расклеить изображения популярных героев мультфильмов, фотографии детей в одежде. Название магазина должно красоваться на входе или над ним. Лучше написать его большими яркими буквами, чтобы клиент сразу мог увидеть вывеску и предположить, что это именно детский магазин. А чтобы это было еще понятнее, на внешней витрине разместите плакаты с изображениями красивых детских вещичек и перечислите, что именно можно купить в вашем магазине.

Вернуться к оглавлению

Поставщики товара и ассортимент

Крайне важно найти поставщиков товара. Лучше всего отдать предпочтение отечественным, так как это снизит затраты на доставку и позволит договориться о производстве вещей на заказ и скорректировать объем партий.

Идея о формление витриныСразу обговорите с поставщиком все важные детали: объемы, сроки поставок, доставку, цены при оптовых и розничных закупках и так далее. Сотрудничайте лишь с теми компаниями, которые имеют хорошую репутацию и зарекомендовали себя с лучшей стороны. При покупке вам должны предоставить все сертификаты качества и информацию о материалах и советы по уходу за теми или иными вещами.

Что касается ассортимента, то он должен быть широким и учитывать предпочтения и пожелания клиентов. Так что будет целесообразно сначала разведать обстановку и узнать, какие вещи наиболее востребованы. Решите, на какую возрастную категорию будет ориентирован товар: на малышей, подростков или же на тех и других. Решите, каким будет преимущество вашего магазина перед конкурентами. Например, можно включить в ассортимент одежду маленьких или, напротив, больших размеров (порой найти одежду на нестандартных деток бывает сложно). Ведите статистику покупок, отслеживайте, какие вещи наиболее популярны среди клиентов, какие размеры распространены. Важно и то, как будет размещен товар в магазине. Поделите его на категории. У касс расположите какие-нибудь мелочи, например, маленькие игрушки или что-то еще.

Вернуться к оглавлению

Как привлечь покупателей

Непременно продумайте, как вы будете привлекать клиентов. Первый способ привлечения – это реклама. Размещать ее можно где угодно: на столбах, рекламных стендах, домах. Можно раздавать листовки на улицах и в торговых центрах. Разместите объявления в газетах и журналах, в литературе для родителей. Не забывайте об интернете! Дайте рекламу в социальных сетях. Разместите информацию о себе на форумах мам или пап. Расскажите о своем магазине своим друзьям и знакомым, они будут передавать информацию дальше.

Второй способ привлечения клиентов – это приемлемые цены. Если стоимость ваших товаров будет хотя бы немного меньше, чем в других торговых точках, то покупатели выберут вас.

Третий способ – это скидки. Помните, что распродать весь товар не получится. То, что осталось с прошлых сезонов, можно продать по сниженным ценам, покупатели найдутся. Можно предоставлять скидки на дни рождения и в праздники.

Четвертый способ привлечения покупателей – это всевозможные акции. Например, при покупке одного товара можно второй продать со скидкой или даже подарить (если это что-то мелкое и недорогое). Устраивайте конкурсы, дарите подарки, людям это нравится, а особенно это любят детки.

И, наконец, найдите свою «фишку», которая позволит вам отличаться от прочих магазинов детской одежды. К примеру, давайте всем деткам конфетки или фрукты. Это не так дорого, зато малыши захотят идти в магазин, а родители не удержатся от покупок.

Вернуться к оглавлению

Прибыль и убытки: будет ли доход?

И наконец, необходимо подсчитать доходы и расходы от функционирования магазина.

Начать стоит с расходов. Распишем их.

  • на оборудование нужно будет потратить около 50-60 тысяч рублей единовременно;
  • ежемесячная закупка товара может обойтись в 40-70 тысяч рублей в зависимости от ассортимента и объема продаж;
  • на заработную плату персонала может уйти в месяц 30-70 тысяч в зависимости от его численности. Так, если всеми организационными делами и подсчетами вы будете заниматься самостоятельно, то можно нанять лишь продавца (а лучше двух, чтобы они могли меняться);
  • коммунальные услуги обойдутся в 10-15 тысяч рублей ежемесячно;
  • на рекламу может уйти 5-20 тысяч в зависимости от ее вида;
  • нга выплату налогов будет уходить примерно 10-15 тысяч каждый месяц;
  • что касается аренды, то, в зависимости от помещения, за месяц придется выложить от 20 до 50-60 тысяч рублей (для среднего российского города).

Что касается прибыли, то она будет получена не сразу. Так, срок окупаемости проекта может составлять от 8 до 12 месяцев. По истечении этого времени за месяц магазин может приносить от 50 до 100 тысяч в зависимости от объема продаж. А первое время дохода не будет. Кроме того, вам придется работать себе в убыток 2-4 месяца. Но не стоит опускать руки, ищите клиентов, раскручивайте бизнес.

В заключение можно лишь добавить, что многие думают, что открыть свой бизнес невероятно сложно. Но если обладать некоторыми знаниями и быть смелее, то можно заставить свой проект приносить неплохой доход.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх