Бизнес по продаже кофе на Украине

Бизнес по продаже кофе на Украине

Оглавление: [скрыть]
  • Конкурентная среда в кофейном бизнесе Украины
  • Самые крупные игроки на кофейном рынке Украины
  • Украинские производители кофе
  • Ценообразование на кофейном рынке Украины
  • Появление сетевых кофеен на Украине

Кофейный аромат завлекает в свои сети все большее количество украинцев. Надо отметить, что Украина стала абсолютным рекордсменом по темпам потребления кофе: с 2000 по 2010 годы рост потребления этого бодрящего напитка был на уровне 23%, а это в 10 раз превышает мировой показатель (там всего 2,5%). Однако в 2011 году ситуация в кофейном бизнесе Украины изменилась кардинально, на это оказали влияние финансовые трудности времени кризиса, а также значительное подорожание продукции. Вся эта ситуация привела к тому, что кофейный рынок на Украине был сокращен почти на 20%. Однако это никак не отразилось на финансовых объемах рынка кофе, они продолжали расти и по итогам 2012 года взошли на уровень 200 млн долларов. Кофейный бизнес в Украине, несмотря на определенные трудности, развивается интенсивно.

Принадлежности для изготовления кофе

Конкурентная среда в кофейном бизнесе Украины

В кофейном бизнесе Украины принимают участие многие игроки, однако главную роль играет несколько транснациональных компаний. Речь идет об ООО Nestle-Ukraine, Strauss Group.

Кофе Львовской кофейной фабрики СП "Галка Лтд."Значительную роль играют и крупные украинские операторы, такие как СП ООО "Галка ЛТД", "ОдесПищекомбинат", надо также отметить такой крупный национальный холдинг, как ООО "Укркофе". Тем не менее, следует отметить, что за украинского потребителя борются в основном международные компании, которые на рынке Украины присутствуют уже не один десяток лет.

Наибольшее количество кофе поступает на Украину из стран Европы, здесь следует отметить такие страны, как Польша, Чехия и Россия. Это можно объяснить тем, что в этих странах размещаются производственные площадки многих транснациональных брендов. Компании, которые занимаются поставкой кофе, осуществляют первичную обработку, используя собственные мощности, а потом готовый продукт отправляется на Украину.

Надо отметить, что обжаривать и расфасовывать кофе на территории Украины очень выгодно, поскольку есть отличная возможность сэкономить на таможенных тарифах и рабочей силе, которая стоит недорого. По мнению многих экспертов, создавать на территории Украины предприятия по производству кофе полного цикла не имеет смысла, поскольку в мире уже существует большое количество крупных предприятий по производству этого популярного бодрящего напитка. Следует учитывать и то, что в странах Западной Европы после финансового кризиса спрос на кофе значительно снизился, поэтому многие европейские компании сосредоточили свои усилия на рынке Украины.

Вернуться к оглавлению

Самые крупные игроки на кофейном рынке Украины

Nestle во Львове на фабрике "Свиточ"Крупные западные компании обеспечивают в полной мере кофейный рынок Украины поставками из стран Европейского Союза. Эти компании не только поставляют продукцию, но еще и инвестируют производство, которое расположено на территории рынков сбыта. Большую роль в кофейном бизнесе Украины играет всемирно известная компания Nestle, которая установила линию по упаковке кофе Nescafe во Львове на фабрике "Свиточ". Как утверждают представители этого крупного совместного производителя, наличие такого производства позволяет держать наиболее оптимальную для потребителя цену, при этом не имеет значение даже такой глобальный фактор, как мировой рост цен на сырье.

Надо отметить, что очень успешным был вывод компаний Nestle на рынок некоторых новых продуктов в кофейном сегменте (например, Nescafe "3 в 1"). Результатом стал общий прирост прибыли 18% годовых, а это 1,27 млрд гривен. Следует отметить и такого крупного игрока в кофейном бизнесе Украины, как Strauss Group. За 2012 год рост прибыли компании составил 21%. Нужно сказать, что эта фирма занимается активной деятельностью, для того чтобы завоевать широкий спектр позиций на кофейном рынке Украины, покупая самые известные кофейные бренды.

В собственности этой компании такие известные торговые марки как "Черная карта", Roberto Totti и Ambassador. Компания приобрела их в 2011 году. На конец 2013 года такой кофе стал очень популярным. Компания Strauss Group занимается инвестициями в новое предприятие, которое будет заниматься производством кофе. Известно, что находиться эта компания будет на территории России, однако основной целью будет обеспечение украинского рынка. Дела этой компании идут прекрасно, достаточно сказать, что за 2013 год уровень продаж вырос на 60%, что по оценке экспертов является очень хорошим показателем, тогда как уровень продаж такого крупного на кофейном рынке игрока, как HoReCa вырос на 13%.

Вернуться к оглавлению

Украинские производители кофе

Кофе зерновойЕсли говорить об украинских производителях кофе, то следует прежде всего отметить СП ООО "Галка ЛТД", которое является крупнейшим производителем растворимого и натурального кофе на Украине, оно занимает 50% среди украинских производителей кофе. Однако следует отметить, что успешная деятельность украинской компании на этом рынке скорее является исключением, чем правилом, потому что после того как на рынок пришли мировые импортеры, ситуация изменилась не в пользу украинских производителей. Если говорить о доле других украинских производителей, то она не местном рынке далеко не столь значительна. Крупная национальная компания "ОдесПищеКомбинат" на украинском рынке занимает 13%, его присутствие наиболее значительно в южных частях страны. Что касается такого предприятия, как Днепропетровский комбинат пищевых концентратов, то его производство в основном ориентировано на восточные регионы страны.

Следует отметить и относительно новое предприятие, которое вышло на кофейный рынок Украины в 2011 году. "Укркофе", которое за относительно короткий срок заняло 2% рынка кофе. Маркетинговые планы компании были масштабнее, согласно им компания должна была занять 5-7% рынка. Следует отметить, что национальным украинским компаниям конкурировать с такими корифеями как Nestle и Strauss Group очень трудно. По свидетельству большого числа экспертов, чтобы украинские компании заняли на этом рынке достойное место, они должны уйти в низкий ценовой сегмент. Необходимы и серьезные инвестиции в маркетинговую и рекламную деятельность, что должно повысить спрос на кофе украинских производителей.

Украинский рынок кофе составляет 45 000 т продукции в год, а объем производства натурального кофе составляет около 2000 т в год, при этом речь идет в основном о предварительно ввезенных, а потом обработанных зернах кофе. Что касается экспорта кофе с Украины, то он на довольно низком уровне. Украинский кофе в основном приобретается Молдовой, Грузией, Беларусью, Арменией и Литвой. Ситуация усугубляется тем, что украинские операторы находятся в значительной зависимости от импорта, поэтому риски очень высоки, имеет значение колебание валютных курсов, размеров пошлин и частых изменений в законодательстве.

Вернуться к оглавлению

Ценообразование на кофейном рынке Украины

Ценообразование на кофейном рынкеНа стоимость рынка кофе оказывают влияние некоторые факторы:

  •  закупочная цена на сырьевые материалы (это особенно важно, когда речь идет о молотом кофе и кофе в зернах);
  • количество товара, который закупается;
  • страны-поставщики;

Следует отметить, что стоимость сырья составляет около 50% стоимости готового продукта. Стоимость кофе регулярно меняется, это во многом связано с погодными условиями, который оказывают влияние на урожай, и стоимостью энергетических ресурсов. Продажа этого напитка во многом зависит от агентов, которые занимаются спекуляцией на рынке кофейного сырья. Тем не менее большинство экспертов сходятся во мнении, что спрос на этот напиток будет только расти, таким образом цена на него будет расти тоже. По прогнозам экспертов за будущий 2014 год цены на растворимый кофе вырастут на 15%, что касается продукта в зернах, то цена будет расти еще быстрее, примерно на 30% в год.

Вернуться к оглавлению

Появление сетевых кофеен на Украине

Появление сетевых кофеен на Украине - не такое давнее явление, тем не менее, такие заведения уже не первый год пользуются большой популярностью. Кофейная индустрия на украинском рынке быстро развивается, во многом это происходит за счет фирм, которые занимаются продвижением натурального кофе, они же предлагают оборудование для того, чтобы приготовить этот бодрящий напиток. Активно развиваются такие направления как мини-кофейни, мобильные кофейни, основная часть кофейных автоматов поставляется из стран Европы. На Украине активно развиваются новые варианты потребления кофе, например, можно отметить "кофе на вынос", это направление по мнению многих экспертов является одним из самых перспективных на рынке. Это объясняется тем, что открытие таких точек подразумевает низкие затраты и довольно высокую рентабельность.

http://youtu.be/hPeQijkUJes

В заключение следует отметить, что сегмент кофейного рынка на Украине заполнен всего на 60%, и оставшиеся 40%, естественно, притягивают новых международных операторов. Если учитывать то обстоятельство, что домашнее потребление этого напитка в стране постоянно растет, и становится понятно, что развитие этого рынка представляется перспективным. Если учитывать то обстоятельство, что потребление этого напитка в странах Западной Европы после кризиса значительно снизилось, то нет никакого сомнения в том, что пить его будут именно жители Украины в больших количествах. Надо отметить и то, что качество этого продукта, который поставляется на украинский рынок, становится год от года все выше. Особенно следует отметить, что больше всего развивается продажа в розницу, и именно в этом сегменте рынка эксперты видят самые радужные перспективы. Надо отметить, что на количество потребляемого продукта не повлиял даже финансовый кризис, как это было в странах Западной Европы. Мало кто отказался от привычки начинать свое утро с чашечки горячего, ароматного и бодрящего напитка.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх