Первые шаги к успеху, или как основать своё дело

Первые шаги к успеху, или как основать своё дело

Оглавление: [скрыть]
  • Аренда бренда как эффективный старт
  • Личные связи - основа для хорошего старта
  • Итак, наступил момент, которого все ждали
  • А нужен ли офис?
  • Главный секрет успеха

Перед тем как создать свой бизнес с нуля, стоит задуматься о нескольких пунктах, которые являются залогом вашего потенциального успеха.

Открытие бизнеса

  1. Понимание направления своего бизнеса (хотя бы общее представление о предоставляемых для рынка услугах и товарах).
  2. Задуматься об эксклюзивности и уникальности ваших услуг. Нужно чем-то выделяться среди конкурентов, а иначе успеха можно не ждать.
  3. Заранее определить целевую аудиторию (т. е. ту массу людей, на которую будут направлены ваши усилия) и вашу цель на рынке (вывод нового товара, какая-то доля от него и т. п.).

Только после ответа на все вопросы появляется смысл начинать. Если же вы до сих пор не определились с чем-то, то лучше не спешить и поездить по выставкам, возможно, перенять опыт заграничных коллег и адаптировать их дело для России (главное, не нарушить авторские права), т. к. на вас в любой момент может снизойти вдохновение.

Аренда бренда как эффективный старт

ФранчайзингРечь пойдет о франчайзинге. В этом загадочном слове кроется процесс аренды чужого бренда, т. е. торговой марки и логотипа, когда малоизвестная компания может избежать процесса раскрутки и создания доверительных отношений с покупателями. Вам не потребуется создавать бизнес-модель и т. п., но в тоже время вы будете все еще экономически и юридически свободны.

Один из ярчайших примеров подобной системы - это сеть Макдональдс. Она была основана в 1955 году и объединила под одним логотипом множество других мелких кафе.

Система франчайзинга работает в любой из сфер бизнеса. В нее может входить и гостиничное дело, химчистки, прачечные, столовые и т. п. Более того, в России даже существует специальный магазин франшиз, который располагается на сайте Российской Ассоциации Франчайзинга или РАФ.

Вернуться к оглавлению

Личные связи - основа для хорошего старта

Франчайзинг достаточно удобен, но все-таки подходит не каждому. Часто встречается ситуация, когда человек решается основать бизнес в той сфере, которая ему близка и в которой он уже профессионально компетентен. Популярный путь - метод проб и ошибок, но он не всегда актуален в связи с потенциальными рисками и убытками.

Деловые связиС другой стороны, как уже было сказано, у вас имеется некоторый опыт в выбранной тематике, и вы можете оказаться знакомы с некоторыми полезными людьми, клиентской базой, которая считает вас первоклассным специалистом и т. п. Соответственно, когда вы уже будете готовы расстаться с работой под чьим-то началом, можно рассчитывать на то что часть клиентов и сотрудников, которые могут перейти с вами. Таким образом, становится реальным минимизировать как затраты по времени, так и потенциальный риск, который сопряжен со стартом своего бизнеса.

Хорошим и воодушевляющим примером может стать косметическая корпорация Mary Kay. Ее основательница - Мэри Кэй Эш, она решила уйти в 45 лет с постоянного места работы и основать свою компанию, где она бы занималась тем же, чем и раньше - продажами. Ее первой продукцией стал косметический крем, рецепт которого она выкупила у одного знакомого косметолога. Таким образом, не побоявшись риска и оставив привычную жизнь, Мэри Кэй создала компанию, ставшую знаменитой по всему миру.

Как становится понятным, главное в этом деле не огромный стартовый капитал, а своя личная сноровка. Если вы не поленитесь набраться опыта в сфере, где планируете начинать зарабатывать, то и результат будет значительно лучше. Это может относиться к чему угодно, т. е. если вы планируете создать сеть ресторанов, то будьте добры поработать в одном из них, а если планируется продавать одежду, то необходимо узнать процесс изнутри и понять логику как продавцов, так и покупателей.

Вернуться к оглавлению

Итак, наступил момент, которого все ждали

  1. ИнвестицииПервый шаг. После выбора подходящей сферы для будущего бизнеса следует проанализировать ситуацию в ней, т. е. ознакомиться со статистическими данными, узнать динамику развития рынка, пожелания клиентов. В целом это можно доверить и маркетинговой компании, но если нет лишних средств, то научиться анализу и отслеживанию тенденций никогда не помешает.
  2. Второй шаг. Поиск инвесторов - это одна из основ, без которых вы далеко не уйдете. Их в первую очередь будет интересовать ваш бизнес-план, и если вы не в состоянии выразить его на одном листке бумаги, то вряд ли сможете их заинтересовать. Как показывает статистика, опытный инвестор способен одним взглядом на первый лист определить потенциал проекта. Здесь действует принцип: краткость - сестра таланта. Не забывайте о том, что инвесторы достаточно занятые люди и не будут тратить время на чтение плана, в котором вы усиленно лили воду, где недостаточно конкретики и т. п.
  3. Третий шаг. После того как первые два шага были осуществлены, а на вашей стороне находятся денежные средства инвестора, можно приступать к регистрации компании. Нельзя сказать, что это увлекательный процесс, так что лучше попросить о помощи профессионального юриста или аутсорсинговую компанию. Нужно будет решить несколько вопросов: выбор формы юридического лица, типа налогообложения и т. п.
Вернуться к оглавлению

А нужен ли офис?

Не вдаваясь в подробности российского законодательства о юридическом адресе и прочих вещах, можно заметить, что для компании, оказывающей преимущественно консультационную помощь, офис не нужен, а вот всем остальным он необходим.

У наличия офиса есть своим преимущества и недостатки. К преимуществам относятся отсутствия проблем с ведением документации, а также возможность контролировать работу сотрудников. Наконец, самое главное преимущество - это солидность в глазах клиента. Его будет сложно уговорить на заключение договора, если он поймет, что у фирмы нет офиса и искать ее сотрудников в случае какой-либо проблемы будет просто негде.

Если у вас недостаточно денег на него, то не стоит отчаиваться, т. к. множество компаний начинало свою работу, занимаясь управлением из собственного дома, кафе и т. п., периодически устраивая совещания на нейтральной территории. Тем не менее рано или поздно потребуется снять помещение, которое будет соответствовать по статусу вашей фирме. Да и работать дома может не каждый, т. к. организовать себя непросто, особенно учитывая потенциальные раздражители.

http://youtu.be/vWkflVRqyCg

Самый явный минус аренды помещения под офис - это его цена. Если заводить малый бизнес, то стоимость аренды будет серьезным ударом по бюджету. Однако существует поддержка малого бизнеса, и она подразумевает под собой предоставление льгот на снятие помещения.

Вернуться к оглавлению

Главный секрет успеха

Стоит понимать, что главный секрет успеха - это не огромные бюджеты инвесторов, крутой офис или идеальный бизнес-план. Самое главное в этом деле - это ваше умение быть лидером, а также умение вести за собой людей. Не имея задатков лидера, здравого представления о своих действиях и их оценке, вести собственное дело будет непросто.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх