Платформа Boomstarter: как быстро привлечь к  стартапу поток микроинвестиций

Платформа Boomstarter: как быстро привлечь к стартапу поток микроинвестиций

Оглавление: [скрыть]
  • Краудфандинг
  • Boomstarter и его создатели
  • Как создать свой проект на Boomstarter
    • Подготовка
    • Сколько просить
    • Какие выбирать сроки
    • Оформление проекта

У вас есть что-то, что, по вашему мнению, может иметь успех или востребованность, но нет денег на развитие вашего стартапа?

Платформа Boomstarter

Сейчас это уже не проблема. Покажите то, что вы имеете и что хотите из этого сделать далее. Если оно действительно стоящее – люди сами профинансируют ваш проект, минуя обычную в таких случаях волокиту и хлопоты!

Ранее, в то время, когда мир еще не был опутан информационно- коммуникативными сетями широкого доступа, наличие у человека привлекательной и свежей идеи или каких-либо реальных разработок, совсем не означало сколько-нибудь существенных шансов на их дальнейшее финансирование.

Нужно было иметь знакомства, обивать пороги кабинетов и офисов или пытаться получить гранд. Конечно, на наиболее значимые и перспективные проекты инвесторы и кредиторы обращали внимание, но вся остальная огромная масса стартапов оставалась «за бортом» живительных для них спонсорских или кредитных средств.

Краудфандинг

С появлением интернета, на рубеже нового тысячелетия, в США появились первые ресурсы по сбору средств на финансирование различных проектов от «широких масс населения», выражаясь по- советски», Этот метод назвали «Краудфандингом» («деньги от толпы») и он быстро стал популярным в Соединенных штатах, а чуть позже и в других развитых странах Запада.

Суть краудфантингаНачав с выпуска музыкальных альбомов, краудфандинг впоследствии включил в себя вообще все проекты, уровень которых не соответствовал рискам и профитам венчурного финансирования. Появились специфические варианты микрофинансирования и обеспечения: краудинвестинг (акционерный краудфандинг) и краудсорсинг. Во многих странах была доработана законодательная база, регулирующая этот процесс.

С 2007 года краудфандинговые кампании начали проходить в России. И к настоящему времени о таком привлекательном для начинающих стартаперов варианте проектного развития знают многие россияне. Они уже довольно активно участвуют в процессе спонсорских микроподдержек своим посильным вкладом на отечественных краундфандинговых площадках. Об одной из них, стремительно набирающей в рунет-среде популярность, пойдет речь ниже.

Вернуться к оглавлению

Boomstarter и его создатели

Данный проект был запущен московской партнерской командой из Евгения Гаврилова и Руслана Тугушева в 2012 году. Ранее партнеры сами часто ходили с протянутой рукой для предыдущих своих начинаний, что дало толчок и идею краудафинговой платформы «Boomstarter».

На сегодняшний день на эту площадку привлечено около пятидесяти миллионов рублей с уникальной ежемесячной аудиторией в более чем в пятьсот тысяч. Штат же компании перевалил за три десятка работников.

Виды краудфантингаРесурс имеет различные тематические направленности: от музыки с кинофильмами и до выставок с инвентами, компьютерных игр, книг и путешествий. Очень хорошие показатели у технических и технологических стартапов, гаджетных разработок.

Конечно, особенно больших сумм на платформах краудфандинга привлечь не удастся, но планку в несколько миллионов рублей Boomstarter брал не единожды. А финансирование в этих пределах вполне удовлетворяет запросам полноценного старта большинства проектов. Например, на съемки кинофильма о подвигах панфиловцев были быстро собраны средства превышающие три миллиона рублей.

Даже предприниматели средней руки, для которых вопрос финансирования уже не критичен, могут извлечь из Краудфандинга большую пользу для своих проектов. Такие платформы ясно показывают градус востребованности населением товара или услуги, что может помочь быстрее найти нужную нишу или проанализировать тренд.

Вернуться к оглавлению

Как создать свой проект на Boomstarter

Первое, что нужно себе уяснить всем, кто надеется на финансирование подобными методами: вы не попрошайки, давящие на жалость, а уверенные в своем проекте стартаперы, ищущие помощи тех, кому ваши начинания покажутся небезразличными настолько, чтобы поддержать их материально. И тут одной хорошей идеи мало – нужно суметь подать ее так, чтобы заинтересовать в проявлении участия как можно большее количество человек.

Вернуться к оглавлению

Подготовка

Основатель платформы Евгений ГаврилинДля начала желательно просмотреть профильные с вашим проекты уже присутствующие на Boomstarter. Обратите особое внимание на процентацию сбора и его сроки. Все это поможет вам скорректировать проект для его успешного старта.

Цель вашего стартапа должна быть максимально определенной и ясной с четко просматривающимся результатом. Основные критерии успеха вашей затеи на Boomstarter примерно следующие:

  • cтартап, способный заинтересовать широкие массы;
  • cерьезные подготовительные работы с подробным планом и
  • финансовой адекватностью в расчетах;
  • hасполагающая к поддержке описательная презентация с интересным наименованием;
  • привлекательная призовая программа для участников;
  • адекватная отчетность и выполнение своих обязательств.

Не проявляйте ненужную поспешность в оформлении, в которое нужно вложить серьезное время для качественной работы. Успешные презентации подготавливаются в течение 10-15 дней.

Вернуться к оглавлению

Сколько просить

Boomstarter считает успешным только те проекты, на которые была собрана указанная автором минимальная сумма или же превышающая ее. Даже если собраны значительные средства, но они не достигли минимальной планки, то этот проект будет считаться снятым. Поэтому расчеты минимальной суммы нужно проводить очень взвешенно. Завышенной минимальной планкой сбора можно запросто испортить прекрасные показатели с большим количеством откликнувшихся людей.

Вернуться к оглавлению

Какие выбирать сроки

Основатель платформы Роман ТугушевМаксимальный срок сборов на Boomstarter составляет два месяца. Но не следует думать, что здесь работает принцип «чем дольше, тем больше». Наоборот, короткие сроки мощно стимулируют спонсоров для внесения своего вклада, тогда как очевидный запас времени может расслабить и подтолкнуть человека отложить дело на потом и забыть о нем.

При интересном или цепляющем проекте спонсорская поддержка начинает поступать почти сразу и имеет максимальный пик в первую неделю. Наиболее оптимальное и рекомендуемое общее время сбора составляет чуть более месяца.

Вернуться к оглавлению

Оформление проекта

В практике краудфандинга отсутствуют жесткие рамки как по оформлению, так и по содержанию представления стартапа публике. Но некоторых общих принципов придерживаться все же стоит. Они

следующие:

  • текстовая презентация обязательно должна быть написана для широкого круга людей, а не для узких специалистов;
  • не нужно пространных погружений в технические детали проекта, достаточно четко, сжато и привлекательно очертить основные достоинства и последующие выгоды от его реализации для всех;
  • нужно использовать максимально правдивую информацию и не пытаться навесить спонсорам лапшу на уши – этого они больше всего не любят;
  • обязательно применяйте видеоматериалы, аудиозаписи и схемы с изображениями.

Реализация проекта при помощи платформы BoomstarterСтруктурирование текстовой презентации должно включать в себя следующее:

  • обязательное тщательно составленное предисловие, которое спонсоры будут читать первым;
  • небольшое описание самого основного в нескольких емких смысловых предложениях;
  • предыстория вашего стартапа;
  • описание постановки и решения проблематики;
  • причины поиска спонсорской помощи в сфере народного микрокредитования;
  • раскрытие основной сути задумки;
  • побуждение спонсоров к активной поддержке стартапа.

Не следует думать, что на успешно собранной сумме можно почить на лаврах. Необходимо будет еще больше работать. И над реализацией проекта и над его спонсорской аудиторией, которая существенной своей частью продолжает следить за развитием событий. Поэтому развернутый по профилю кластер социальных сетей желательно готовить загодя.

Из пяти представленных на спонсорский суд стартапов, прошедших модерацию площадки, к успешному финалу приходит только один. Так, что не следует думать, что Boomstarter это какая-то халява, где даром скидываются на что угодно. Спонсорскую поддержку получают только те, кто интересен своим проектным запросом для людей и сумел не просто привлечь их внимание, а убедил выразить свою поддержку в осязаемо-денежной форме.

При помощи краудфандинга можно реализовать практически любые вещи с интересной или актуальной задумкой, правильно подав их публике и честно выполнив взятые на себя обязательства.

https://www.youtube.com/watch?v=9TA2cRQhuIU

Платформа Boomstarter вам в этом верный помощник и солидный партнер с которым вы имеете реальную возможность воплотить задуманное в жизнь, принеся пользу как себе, так и многим людям.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх