Прачечная самообслуживания: окупаемость проекта

Прачечная самообслуживания: окупаемость проекта

Прачечная – довольно простой и удобный бизнес. Для того чтобы начать его с нуля, естественно, потребуется бизнес план прачечной.

Прачечная самообслуживания

Итак, к основным услугам прачечной относятся обыкновенная стирка белья и одежды. Кроме того, для большей посещаемости, необходимо создать некоторые комфортные условия для клиентов, как в самом помещении прачечной, так и в зале ожидания, например, журналы, музыка, кофейный аппарат или телевизор.

Как правило, прием и выдача заказов осуществляется непосредственно в помещении прачечной. Принимать заказы можно как от индивидуальных клиентов, так и от организаций.

Бизнес-план прачечной самообслуживания предполагает не только услуги стирки, но и отбеливания, стирки вещей различными ополаскивателями, кондиционерами и т.д. Еще более выгодной будет услуга по выведению пятен и глажка белья и одежды.

Для расширения аудитории клиентов в ассортимент обрабатываемых изделий стоит включить любые виды одежды и белья, например, фасонные, нижнее белье, скатерти, сорочки и постельное белье.

Реклама прачечной самообслуживанияТе, кто желает знать, как открыть прачечную, должны сначала ознакомиться с некоторыми ее особенностями:

  • в хороших прачечных существует гибкая система сроков выполнения заказов;
  • стандартная стирка занимает примерно двое суток, срочная – не более 6 часов с момента оплаты заказа;
  • должный уровень по приему заказов – фурнитура, пометки и прочее;
  • выполненный заказ должен возвращаться к хозяину в полиэтиленовой упаковке;
  • в случае брака, заказ переделывается бесплатно;
  • обязательно гарантируется возмещение ущерба при потере или порче вещей;
  • график работы прачечной должен подходить большинству клиентов.

Окупаемость проекта

Тот, кто составляет бизнес план для прачечной самообслуживания, в первую очередь должен подумать о ее окупаемости. В большом городе, таком, как Москва, прачечная окупается примерно за два года, при этом ежемесячная прибыль колеблется в районе 700 долларов.

Кроме того, ускорить процесс окупаемости можно не только основной деятельностью – при достаточной площади помещения под прачечную можно получать доход не только со стирки, но и, например, небольшого кафетерия, где клиенты могут ожидать окончания работ или же небольшого магазинчика.

Составление бизнес-планаОгромным плюсом для прачечной в большом городе станет оформление заявок и системы оповещения через интернет. Дополнительно привлечет занятых клиентов доставка, для этого достаточно будет всего лишь нескольких курьеров, но наценка на такие услуги может составлять сто процентов, что, несомненно, повысит и прибыль.

Вернуться к оглавлению

Составляющие элементы прачечной самообслуживания

Составляя бизнес план для рассматриваемого проекта, необходимо тщательно проработать основные составляющие бизнеса, к ним относятся персонал, помещение, оборудование и потенциальная клиентура прачечной.

Вернуться к оглавлению

Персонал

Чтобы открыть прачечную самообслуживания, не нужно нанимать оператора. Расчет происходит путем опускания жетона в монетоприемник. Для контроля достаточно одного техника, который будет осматривать оборудование два раза в день.

Для правильной работы необходимо подобрать квалифицированный персонал. Как минимум требуется наличие бухгалтера, приемщика заказов, уборщицы и, конечно же, директора. Если оборудование в прачечной импортное, то желательно проводить обучение персонала. Зачастую обучение берет на себя поставщик оборудования, поскольку правильное использование машин выгодно в первую очередь ему самому.

Взаимоотношения между работодателем и работниками устанавливается согласно Российскому законодательству, подпункты которого должны быть указаны в контракте.

Вернуться к оглавлению

Помещение

Аренда помещенияСогласно санитарным нормам, прачечные разрешается открывать только в нежилых помещениях (этажах). Но обязательно должны иметься стоки, коммуникации для подачи воды и электричества.

Размер помещения зависит от места расположения прачечной и ее типа. Например, прачечная при салоне красоты, спортивном центре, магазине или кафетерии может состоять из одной машинки. Для этого потребуется лишь чуть более 15 квадратных метров. Если планируется открывать прачечную в торговых центрах, бизнес центрах или подобных объектах, то потребуется уже от 20 квадратных метров. Наиболее выгодный вариант для прачечной около крупных торговых центров или же жилых микрорайонов – общедоступная прачечная самообслуживания. Она рассчитана на оборот до 500 кг стирки в день. Для такого объекта площадь должна составлять не менее 100 квадратных метров.

Вернуться к оглавлению

Оборудование

Оборудование рекомендуется брать у одного поставщика, полным комплектом. Прачечные оборудуются стиральными машинками, центрифугами и сушильными камерами. Кроме того, потребуются химикаты и другие аксессуары.

Что касается непосредственно машинной части оборудования, то лучше пользоваться импортными машинами, поскольку они расходуют намного меньше воды, электричества и химикатов, чем отечественные. Кроме того, для прачечной самообслуживания эти машины подходят по еще одному параметру – загрузке, ведь в них самый оптимальный вес – до 6 кг.

Обустройство прачечнойНепосредственно при выборе оборудования, необходимо обращать внимание на ряд формальностей, связанных с поставщиком:

  • оптимально ли соотношение цены и качества;
  • как долго поставщик работает на данном рынке, отзывы о нем, сколько он имеет клиентов;
  • дается ли гарантия на машины, количество поставляемых объектов;
  • предоставляет ли фирма-поставщик специалистов для подключения оборудования;
  • наличие филиала, сервисной службы в стране, складов и запчастей на них.
Вернуться к оглавлению

Потенциальные клиенты

Перед тем, как открыть прачечную самообслуживания, также нужно представить потенциальную клиентуру. Естественно, контингент сильно зависит от места нахождения прачечной. В основном, под потенциальных клиентов подпадают люди, у которых нет времени на домашние дела – холостяки, студенты, жители общежитий. Следовательно, стоит открывать прачечную вблизи общежитий и крупных жилых массивов.

Кроме того, грамотно выбранное место расположения и умение договориться может привлечь также и крупных оптовых клиентов.

Для поощрения постоянных клиентов и привлечения новых, стоит ввести систему скидок, не забывать о подарках и дисконтах.

Вернуться к оглавлению

Приблизительные расчеты

Расчет доходов и расходовСделаем некоторые расчеты, взяв за пример среднюю прачечную самообслуживания.

Расходы, обеспечивающие работу прачечной:

  1. Стиральные машины – 5 штук (на 8 кг загрузки): экономичные – 350 тыс. руб; элитные – 600 тыс.руб.
  2. Сушилки – 4 штуки – 300 тыс. руб.
  3. Доски, утюги, катки – 100-150 тыс. руб.
  4. Фильтры для воды, корзины для белья и подобное – 150 – 170 тыс. руб.
  5. Химия (стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры и прочее) – 15 тыс. руб. Как правило, данный пункт расходов занимает 10% от оборота.

Сколько займет аренда помещения, необходимо рассчитывать строго индивидуально, учитывая, что для прачечной средних размеров необходимо примерно 30 – 50 квадратных метров.

Ежемесячные обязательные расходы:

  1. Коммунальные платежи – 7-15 тыс. руб.
  2. Заработная плата – в районе 40 тыс. руб.
  3. Единый налог (6%) – 35 – 55 тыс. руб.

Согласно расчетам, данный проект должен окупиться максимум через два года. В случае, если этого не произошло, проект считается не рентабельным и его можно закрывать.

Вернуться к оглавлению

«Подводные камни» при старте

Самая первая трудность, которая помешает легко начать бизнес, – найти помещение под подходящие мощности. Проблема посерьезнее – чиновники. Особенно это касается проректоров по хозяйственной части, комендантов общежитий и подобных им. Владельцу прачечной постоянно придется сталкиваться с такими людьми и решать с ними проблемы.

Профессиональное оборудование – еще один очень серьезный вопрос, ведь в России очень сложно найти его, скорее всего, придется заказывать в других странах. Основные вложения приходятся именно на оборудование, поскольку экономить на нем нельзя, ведь это основа бизнеса. Стоит также подготовить себя к тому, что довольно большие затраты будут постоянно приходиться на воду и электричество.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх