Листовая офсетная печать на текущем этапе развития отрасли находится на пике популярности и пользуется устойчиво высоким спросом. Этот метод дает возможность получить высокое качество полутоновой репродукции и сплошного тона при невысокой стоимости оборудования и расходных материалов.
Бизнес план полиграфического предприятия позволяет провести экономическую оценку предприятия и рассчитать срок окупаемости вложенных инвестиций.
Анализируя рынок, стоит учесть, что на данный момент более половины компаний обладают оборудованием, рассчитанным на печать одним способом. Еще 31% компаний выполняет работы методом офсетной печати и еще одним недоминирующим способом.
Полиграфия как вид бизнеса имеет ряд рисков, которые стали хорошо видны в условиях кризиса. Со снижением объемов производства сталкиваются компании, которые специализируются на изготовлении рекламной продукции. В условиях кризиса падение составило от 65 до 93%. Производители журналов снизили свои производственные обороты на 25-35%.
Крупнейшими игроками рынка полиграфических услуг являются такие компании, как «Пушкинская площадь», «Алмаз-Пресс», Первый полиграфический комбинат, «МДМ-Печать», АСТ, «Медиа-Пресса».
Из вышесказанного можно сделать вывод о главных направлениях деятельности полиграфического предприятия, которые будут иметь стабильный спрос:
Инвестиционная потребность проекта составляет 4 538 000 рублей, что, в свою очередь, включает приобретение и установку необходимого оборудования и пополнение оборотных средств.
Для выполнения заданного перечня услуг необходим монтаж следующего оборудования:
Деятельность рассматриваемого предприятия будет ориентирована на выпуск следующих видов продукции:
Определяющим фактором в конкурентной борьбе является ценовая политика предприятия. Нередко можно встретить мнение о том, что на начальных этапах развития ориентир стоит брать на низкоценовой сектор рынка, однако такой путь развития не является перспективной стратегией. Поэтому с момента запуска компанию стоит позиционировать как участника среднего и дорогого секторов рынка, совмещая деятельность с политикой специальных цен для ряда постоянных клиентов, в число которых могут входить рекламные агентства, дизайн-студии и корпоративные заказчики.
Благодаря заключению долговременных контрактов с крупными компаниями, которые предусматривают полный комплекс услуг высокого качества по привлекательным ценам, удается обрести стабильный источник дохода.
Не менее перспективна работа с рекламными агентствами и дизайн-бюро, которые не имеют собственной полиграфической базы. Стоит отметить, что эта категория заказчиков наиболее требовательна, поскольку является посредником между потребителем и типографией.
Логическим продолжением сотрудничества с дизайн-бюро и рекламными агентствами является создание дизайн-студии, которая не требует больших капиталовложений, но способна обеспечить 10-20% заказов на начальном этапе развития производства.
Последние три месяца года услуги по изготовлению календарей продукции имеют повышенный спрос. Акцент в таких заказах следует сделать на оперативность выполнения. Сезонный характер имеет и изготовление этикеточной продукции, например, для прохладительных напитков. Целевая реклама для этой группы заказчиков, сочетаемая с приемлемой ценовой политикой, способна дать хорошие результаты.
Производственный цикл зависит от вида продукции и может составлять от 0 до 7 дней. Длительность выполнения определяется технологическими процессами, которые проходит изделие. Пакеты, открытки и иные виды сувенирной продукции могут выпускаться в неограниченном количестве, их бум приходится на 7 дней. Производство конвертов также не имеет ограничений и выполняется за один день. Печать буклетов офсетным методом в формате А8-А4 занимает 3 дня, каталогов, изготовление календарей и журналов – 7 дней, визитки – 1 день.
Переменные издержки:
Наименование | Потери | Расход | Стоимость | |
Пакеты, открытки, сувенирная продукция | ||||
Краска типографская | 0 | 0,004 | 3,20 | |
Бумага | 0 | 0,050 | 4,00 | |
Фольга | 0 | 0,030 | 3,60 | |
Смола | 0 | 0,001 | 0,12 | |
Всего | 10,92 | |||
Конверты | ||||
Бумага | 0 | 0,001 | 0,08 | |
Всего | 0,08 | |||
Буклеты формата А8-А4 | ||||
Краска типографская | 0 | 0,003 | 2,40 | |
Бумага | 0 | 0,050 | 4,00 | |
Всего | 6,40 | |||
Изготовление каталогов, календарей и журналов | ||||
Краска типографская | 0 | 0,020 | 16,00 | |
Бумага | 0 | 0,500 | 40,00 | |
Всего | 56,00 | |||
Визитки | ||||
Краска типографская | 0 | 0,300 | 240,00 | |
Бумага | 0 | 0,200 | 16,00 | |
Всего | 256,00 | |||
Постоянные издержки:
С момента открытия полиграфии необходимо определить позицию на рынке. Стоит учесть, что даже самый технически оснащенный сервис не способен выполнить весь спектр услуг, поэтому особое внимание уделите тесной интеграции с компаниями-партнерами, в арсенале которых имеется недостающая техника.
Наиболее оптимальным путем развития будет построение долгосрочных договорных отношений в качестве агента. Такой подход позволяет решить несколько задач: во-первых, перед заказчиком появляется максимально широкий спектр услуг, а как показывает практика, заказчик осуществляет повторный заказ в том, месте, где может получить сразу все необходимое. Во-вторых, у вас появляется возможность наиболее точно и полно изучить выбранный сегмент рынка и оценить спрос на тот или иной вид услуг, сформировать эффективный план развития при закупке нового оборудования.
Агрессивная рекламная политика должна основываться на услугах, которые реализуются на собственных промышленных мощностях, поскольку максимальную прибыль должно приносить собственное оборудование, а не дополнительные сторонние заказы.
При проведении рекламной программы две линии должны иметь четкое разделение. Имиджевая реклама в формате «все на всем» проводится параллельно с информационной рекламой без целевой привязки друг к другу. Такой подход связан с тем, что рекламные тактики нацелены на различные группы потребителей услуг. Объединить их можно только после приобретения законченного комплекса полиграфического оборудования.
Предложенные расчеты ориентированы на следующие финансовые показатели предприятия:
Как показывает бизнес-план, при правильном анализе рынка в определенном регионе возможно создать эффективное и стабильное полиграфическое предприятие.