Эффективный бизнес план полиграфического предприятия

Эффективный бизнес план полиграфического предприятия

Листовая офсетная печать на текущем этапе развития отрасли находится на пике популярности и пользуется устойчиво высоким спросом. Этот метод дает возможность получить высокое качество полутоновой репродукции и сплошного тона при невысокой стоимости оборудования и расходных материалов.

Цех по производству полиграфической продукции

Бизнес план полиграфического предприятия позволяет провести экономическую оценку предприятия и рассчитать срок окупаемости вложенных инвестиций.

Анализ тенденций развития рынка полиграфической печати

Анализируя рынок, стоит учесть, что на данный момент более половины компаний обладают оборудованием, рассчитанным на печать одним способом. Еще 31% компаний выполняет работы методом офсетной печати и еще одним недоминирующим способом.

Полиграфия как вид бизнеса имеет ряд рисков, которые стали хорошо видны в условиях кризиса. Со снижением объемов производства сталкиваются компании, которые специализируются на изготовлении рекламной продукции. В условиях кризиса падение составило от 65 до 93%. Производители журналов снизили свои производственные обороты на 25-35%.

Крупнейшими игроками рынка полиграфических услуг являются такие компании, как «Пушкинская площадь», «Алмаз-Пресс», Первый полиграфический комбинат, «МДМ-Печать», АСТ, «Медиа-Пресса».

Из вышесказанного можно сделать вывод о главных направлениях деятельности полиграфического предприятия, которые будут иметь стабильный спрос:
Анализ рынка

  1. Продукция на газетной бумаге, которая имеет невысокую стоимость. Однако стоит учесть, что услуги оказываются большим количеством акционерных и государственных компаний, что позволяет рассчитывать лишь на небольшую норму прибыли. Кроме того, сдерживающим фактором является высокий объем начальных инвестиций и необходимость специализированных производственных площадей.
  2. На территории России достаточно хорошо развит рынок полноцветных журналов, но по-прежнему значительную их часть печатают за рубежом. Причины такого положения кроются в недостаточном количестве российских типографий, предлагающих высокое качество и имеющих выгодную ценовую политику, а также в возможности вывоза капитала из страны в случае реализации плана управления счетами зарубежными компаниями.
  3. Книжное производство – перспективное направление, поскольку количество издаваемых книг ежегодно возрастает. Недостатком такого проекта является необходимость значительных капиталовложений с возможностью их возвращения лишь в долгосрочной перспективе.
  4. Рекламно-деловая продукция имеет большую номенклатуру, стабильный спрос, невысокие требования к инвестиционному капиталу.
  5. Трафаретная печать – технология, которой практически не коснулись изменения в сегменте. Высокая себестоимость продукции определяется большой долей ручного труда. Вместе с небольшими тиражами это приводит к низкой эффективности больших вложений средств.
Вернуться к оглавлению

Инвестиционный план

ИнвестицииИнвестиционная потребность проекта составляет 4 538 000 рублей, что, в свою очередь, включает приобретение и установку необходимого оборудования и пополнение оборотных средств.

Для выполнения заданного перечня услуг необходим монтаж следующего оборудования:

  • гидравлический пресс для тиснения модель HSH 70;
  • офсетная машина DH 47 L;
  • цифровой дупликатор Riso CZ 100 A4;
  • плоттер SignPal Puma P II;
  • электро-пневматический дозатор модель E36 KIT.
Вернуться к оглавлению

План сбыта и ценовая политика

Деятельность рассматриваемого предприятия будет ориентирована на выпуск следующих видов продукции:

  • конверты;
  • визитки;
  • листовки;
  • бланки;
  • каталоги;
  • буклеты;
  • календари;
  • журналы;
  • открытки;
  • этикетки;
  • плакаты;
  • блокноты;
  • упаковка;
  • POS-материалы (вобблеры, диспенсеры, шелф-токеры, ярлыки, дэнглеры, ценники).

Ценовая политикаОпределяющим фактором в конкурентной борьбе является ценовая политика предприятия. Нередко можно встретить мнение о том, что на начальных этапах развития ориентир стоит брать на низкоценовой сектор рынка, однако такой путь развития не является перспективной стратегией. Поэтому с момента запуска компанию стоит позиционировать как участника среднего и дорогого секторов рынка, совмещая деятельность с политикой специальных цен для ряда постоянных клиентов, в число которых могут входить рекламные агентства, дизайн-студии и корпоративные заказчики.

Благодаря заключению долговременных контрактов с крупными компаниями, которые предусматривают полный комплекс услуг высокого качества по привлекательным ценам, удается обрести стабильный источник дохода.

Не менее перспективна работа с рекламными агентствами и дизайн-бюро, которые не имеют собственной полиграфической базы. Стоит отметить, что эта категория заказчиков наиболее требовательна, поскольку является посредником между потребителем и типографией.

Логическим продолжением сотрудничества с дизайн-бюро и рекламными агентствами является создание дизайн-студии, которая не требует больших капиталовложений, но способна обеспечить 10-20% заказов на начальном этапе развития производства.

Последние три месяца года услуги по изготовлению календарей продукции имеют повышенный спрос. Акцент в таких заказах следует сделать на оперативность выполнения. Сезонный характер имеет и изготовление этикеточной продукции, например, для прохладительных напитков. Целевая реклама для этой группы заказчиков, сочетаемая с приемлемой ценовой политикой, способна дать хорошие результаты.

Вернуться к оглавлению

Производственный цикл

Производственный циклПроизводственный цикл зависит от вида продукции и может составлять от 0 до 7 дней. Длительность выполнения определяется технологическими процессами, которые проходит изделие. Пакеты, открытки и иные виды сувенирной продукции могут выпускаться в неограниченном количестве, их бум приходится на 7 дней. Производство конвертов также не имеет ограничений и выполняется за один день. Печать буклетов офсетным методом в формате А8-А4 занимает 3 дня, каталогов, изготовление календарей и журналов – 7 дней, визитки – 1 день.

Переменные издержки:

Наименование Потери Расход Стоимость
Пакеты, открытки, сувенирная продукция
Краска типографская 0 0,004 3,20
Бумага 0 0,050 4,00
Фольга 0 0,030 3,60
Смола 0 0,001 0,12
Всего 10,92
Конверты
Бумага 0 0,001 0,08
Всего 0,08
Буклеты формата А8-А4
Краска типографская 0 0,003 2,40
Бумага 0 0,050 4,00
Всего 6,40
Изготовление каталогов, календарей и журналов
Краска типографская 0 0,020 16,00
Бумага 0 0,500 40,00
Всего 56,00
Визитки
Краска типографская 0 0,300 240,00
Бумага 0 0,200 16,00
Всего 256,00

Постоянные издержки:

  1. Коммунальные услуги – 2 000 руб.
  2. Аренда помещения – 35 000 руб.
  3. Связь – 1 000 руб.
  4. Доставка продукции – 2 000 руб.
  5. Обслуживание и ремонт продукции – 2 500 руб.
  6. Реклама – 5 000 руб.
Вернуться к оглавлению

Рекламная стратегия и план маркетинга

С момента открытия полиграфии необходимо определить позицию на рынке. Стоит учесть, что даже самый технически оснащенный сервис не способен выполнить весь спектр услуг, поэтому особое внимание уделите тесной интеграции с компаниями-партнерами, в арсенале которых имеется недостающая техника.

Наиболее оптимальным путем развития будет построение долгосрочных договорных отношений в качестве агента. Такой подход позволяет решить несколько задач: во-первых, перед заказчиком появляется максимально широкий спектр услуг, а как показывает практика, заказчик осуществляет повторный заказ в том, месте, где может получить сразу все необходимое. Во-вторых, у вас появляется возможность наиболее точно и полно изучить выбранный сегмент рынка и оценить спрос на тот или иной вид услуг, сформировать эффективный план развития при закупке нового оборудования.

Агрессивная рекламная политика должна основываться на услугах, которые реализуются на собственных промышленных мощностях, поскольку максимальную прибыль должно приносить собственное оборудование, а не дополнительные сторонние заказы.

При проведении рекламной программы две линии должны иметь четкое разделение. Имиджевая реклама в формате «все на всем» проводится параллельно с информационной рекламой без целевой привязки друг к другу. Такой подход связан с тем, что рекламные тактики нацелены на различные группы потребителей услуг. Объединить их можно только после приобретения законченного комплекса полиграфического оборудования.

Вернуться к оглавлению

Оценка эффективности инвестиций

Предложенные расчеты ориентированы на следующие финансовые показатели предприятия:

  • ставка дисконтирования – 12%;
  • дисконтированный период окупаемости – 36 месяцев;
  • период окупаемости – 34 месяца;
  • чистый приведенный доход – 1 006 900 руб.;
  • средняя норма рентабельности – 41,79%;
  • внутренняя норма рентабельности – 28,46%;
  • индекс прибыльности – 1,22;
  • внутренняя модифицированная норма рентабельности – 14,70%.

Как показывает бизнес-план, при правильном анализе рынка в определенном регионе возможно создать эффективное и стабильное полиграфическое предприятие.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх