Бизнес на мебели: с чего начать?

Бизнес на мебели: с чего начать?

Сегодня мебельный бизнес – это одно из самых перспективных направлений, но для того, чтобы его запустить, необходимо учитывать, с чего его начать, какие расходы и риски могут быть. Заключаться бизнес на мебели может только в ее сборке либо в сборке и реализации, либо в одной только реализации. Идеи могут быть самыми различными, главное – это правильно выбрать ту область, в которой вы собираетесь работать, составить бизнес-план с учетом самых различных факторов. Важно и правильно найти рынки сбыта.

Производство мебели

Но главным является не столько продумывание рынков сбыта, сколько правильно составленное планирование всей последующей работы.

Примерный показатели расходов и прибыли

Сборка мебели на производствеДля того чтобы мебельный бизнес с нуля начал реально работать и приносить прибыль, необходимо правильно его запустить. Для этого перед тем, как начинать первые работы в этом направлении, необходимо составить бизнес-план, отражающий все финансовые затраты, требования к организации и возможные риски. Это может быть не только простая сборка мебели, но и открытие салонов по ее продаже.

Бизнес на мебели – направление перспективное и доходное, но требующее вложений. Предлагаем ориентировочный бизнес-план для открытия салона по продаже детской мебели с учетом ее сборки (цифры в каждом регионе могут различаться, поэтому перед началом расчетов необходимо заняться мониторингом рынка).

Статья затрат. Выставочная экспозиция:

  • комплект мебели №1. Цена – 40 000 рублей;
  • комплект мебели №2. Цена – 30 000 рублей;
  • комплект мебели №3. Цена – 25 000 рублей.

Итого расходы на выставочную экспозицию – 95 000 рублей (меньшее количество единиц выставочных комплектов не рекомендуется, идеи по оформлению и выбору комплектов могут быть различными).

Оборудование для мебельного производстваОрганизация рабочих мест:

  • мебель для персонала зала – 6 000 рублей;
  • необходимая оргтехника – 18 000 рублей.

Итого расходы по организации рабочих мест – 24 000 рублей.

Прочие расходы:

  • вывеска для салона – 15 000 рублей;
  • аренда (за первый месяц) – 700 рублей за кв. м (всего 30 кв. м);
  • начальная рекламная кампания – 45 00 рублей.

Итого расходы на прочие расходы – 81 000 рублей.

Общие расходы по пункту “Выставочная экспозиция” составляют 200 000 рублей.

План доходности салона по реализации детской мебели включает:

  1. Планируемая выручка из расчета две продажи в неделю – 616 000 рублей.
  2. Постоянные издержки:
  • аренда помещения (тридцать квадратных метров) – 700 рублей за квадратный м;
  • заработная плата персонала – 16 000 рублей (на двух сотрудников зала);
  • налоги ФОП – 5 440 рублей;
  • расходы на услуги связи (телефония, интернет) – 1 500 рублей.

Итого – 43 940 рублей.

Мебельный салонПеременные издержки:

  • стоимость проданной мебели – 440 000 рублей;
  • бонусы продавцов (из расчета три процента от продаж) – 18 480 рублей;
  • расходы на рекламную компанию (три процента от продаж) – 18 480 рублей;
  • сборка и доставка мебели – 18 480 рублей;
  • налог ЕНВД – 8 100 рублей.

Итого – 503 540 рублей.

Прибыль – 68 520 рублей.

Окупаемость инвестиции – три месяца при инвестировании в объеме 200 000 рублей.

Вопрос, как начать мебельный бизнес, включает в себя множество моментов, это не только идеи организации, но и определение должного уровня инвестиций.

Планировать деятельность необходимо таким образом, чтобы прибыль за месяц составляла около 500-600 тыс. руб. В таком случае при сорокапроцентной накрутке на стоимость предприниматель получит возможность зарабатывать 50-70 тысяч рублей. В реалиях сегодняшнего дня цифры могут несколько различаться, поэтому при составлении бизнес-плана необходимо сначала провести мониторинг рынка, распланировать все возможные затраты, риски.

Вернуться к оглавлению

Выбираем помещение под мебельное производство

Мебель для спальниПри организации собственного производства важно правильно выбрать помещение, где будет осуществляться изготовление предметов мебели. На первых порах такое помещение лучше всего взять в аренду, что позволит уменьшить финансовые вливания, но при этом придется учитывать следующие факторы:

  • наличие удобной транспортной развязки для завоза материалов и вывоза уже готовой продукции поставщику;
  • общее состояние сооружения, предназначенного для изготовления мебели, необходимость проведения ремонтных и прочих работ, установки специального оборудования (и его закупки);
  • условия внутри помещения (имеется в виду уровень влажности, температура). Оптимальным значением для организации мебельного цеха является температура от 18-ти градусов, влажность – 55-70 %;
  • оптимальным является строение, где имеются: просторный цех для сборки мебели, сухой склад с возможностью регулирования микроклимата для хранения мебели, административное помещение. Идеальным вариантом будет наличие небольшого выставочного зала для демонстрации образцов, что важно не только для работы с одиночными покупателями, но и для поставок мебели для дистрибьюторов. Идеи оформления могут зависеть от типа мебели, которую вы собираетесь собирать либо продавать.

На параметры помещения влияние оказывает и предполагаемый объем закупок материалов, который должен быть беспрерывным, так как простой арендуемой площади приводит к убыткам.

Вернуться к оглавлению

Продвижение и сбыт продукции

Мебель для кухниДаже если ваша продукция является очень качественной, необходимо правильно организовать рынки сбыта, без которых производство будет просто убыточным. Следует не только создать бизнес по изготовлению мебели, но и найти реальные возможности по его развитию.

Мебельный бизнес предполагает построение политики сбыта с учетом простых правил. Здесь работает так называемая система четырех «р»:

  • product – продукция вашего цеха;
  • price – установленная ценовая политика;
  • place – точки сбыта;
  • promotion – продвижение, то есть реклама вашего товара.

В обязательном порядке необходимо следить за новостями и основными тенденциями рынка, быть в курсе новинок и последних разработок, посещать профильные выставки со своей продукцией, знакомиться с новинками других производителей.

К организации мебельного бизнеса следует относиться очень серьезно, касается это не только качества продукции, но и ценообразования. Надо ориентироваться на существующие цены в отрасли, но при этом проводить гибкую политику: для оптовиков и покупателей крупных партий делать скидки, постоянно организовывать какие-либо акции.

При организации точек сбыта можно применять самые различные идеи, начиная от оптовых продаж партий мебели дистрибьюторам и заканчивая арендой торговых площадей для самостоятельной реализации.

Вернуться к оглавлению

Собственные торговые точки

Изготовление мебели предполагает поиск рынков сбыта, одним из вариантов является создание собственных торговых точек. Начинать следует с одной, взяв в аренду помещение, это позволит избежать на первоначальном этапе больших финансовых затрат. Таким образом вы сможете получить необходимый опыт.

Более крупные точки потребуют от вас умения работы с большим объемом документации, возможности обучения персонала. На первых порах рекомендуется подождать со сбытом на рынках b2c, так как значительные вливания средств на этом этапе могут быть неоправданными.

Вернуться к оглавлению

Идеи работы с дистрибьюторами

Для молодого бизнеса важно правильное расширение деятельности. Идеи могут быть самые различные, но лучше начинать с распространения своей продукции по сетям других магазинов. Это отличное начало, которое может заключаться в продаже всего ассортимента оптом, сдаче за комиссию либо съеме в аренду торгового зала.

Пример баннера для интернет-магазина мебелиВсе эти идеи работают по-разному:

  • при оптовой продаже вашей продукции необходимо иметь уже налаженные связи и гарантии качества, в противном случае дистрибьюторы, которые принимают все риски на себя, просто не станут работать с вами. Если первая поставленная партия мебели хорошо разойдется, то вы можете рассчитывать на долговременное сотрудничество, то есть на увеличение оборота;
  • есть возможность сдачи вашей продукции для реализации под определенный процент от ее продажи. Особенности такой деятельности заключаются в том, что вся партия товара находится в вашей собственности, но ее продажей занимается другая торговая организация. При необходимости (например, крупный заказ) вы можете забрать требуемую партию из магазина;
  • аренда торгового зала для самостоятельной реализации требует определенных усилий с вашей стороны. В таком случае все хлопоты по продаже, рекламе, оформлению необходимой документации лягут только на ваши плечи.

Выбирая идеи для расширения вашего бизнеса, необходимо учитывать, что потенциальный покупатель должен откуда-то получать информацию о вас и вашем товаре. Здесь можно воспользоваться услугами сети интернет, создав собственный сайт с каталогом продукции и прайсами, сделать представительство в социальных сетях. Кроме составления грамотного бизнес-плана, что очень важно, следует развивать коммуникационные связи, постоянно искать новые рынки сбыта, не забывать о качестве продукции, ее эргономичности, привлекательности, безопасности.

 

 

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх