Бизнес план магазина продуктов

Бизнес план магазина продуктов

Перед тем как задаваться вопросом о том, как открыть магазин продуктов, нужно понять одну немаловажную деталь.

Открытие продуктового магазина как бизнес

В приобретении продуктов заинтересован абсолютно каждый человек, следовательно, продуктовые магазины востребованы в любое время и в любом месте.

Именно поэтому есть смысл составить бизнес план по тому, как открыть небольшой магазин продуктов с нуля. Это нужно для того, чтобы сделать все правильно и не допустить наиболее распространенных ошибок.

Если у предпринимателя имеется сумма денежных средств в размере 10 000 000 рублей, то есть смысл подумать о том, чтобы открыть супермаркет. Маркетологи сообщают о том, что будущее будет именно за подобными предприятиями. Однако будущее это еще не наступило, потому есть смысл подумать над тем, как открыть продуктовый магазин либо гастроном, потому как они также являются востребованными.

Подготовка пакета документов и выбор организационно-правовой формы

Пакет документов для открытия магазинаДля того чтобы открыть продуктовый павильон с нуля, прежде всего понадобится зарегистрировать юридическое лицо и подготовить необходимые документы для открытия.

В качестве организационно-правовой формы для ведения своего бизнеса можно выбрать либо ИП (индивидуальный предприниматель), либо ООО (общество с ограниченной ответственностью). Выбор нужно делать исходя из особенностей каждой формы и личных предпочтений. Есть вероятность того, что для принятия правильного решения понадобится обратиться к юристу.

Для того чтобы обеспечить законность и полную легитимность работы открываемого магазина, понадобится подготовить следующий список документов, который может быть запрошен различными проверяющими органами:

  • свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя либо общества с ограниченной ответственностью;
  • документ, который устанавливает право на торговое помещение (это может быть договор купли-продажи либо аренды);
  • все необходимые разрешения от санитарно-эпидемиологической службы;
  • заключение о том, что торговый объект соответствует всем правилам пожарной безопасности;
  • договоры о вывозе мусора и пищевых отходов;
  • документы о проведении контрольных санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • личные медицинские книжки всех сотрудников;
  • книга отзывов или предложений;
  • сертификаты, которые подтверждают качество реализуемой продукции;
  • документация контрольно-кассового аппарата и журнал кассира-операциониста;
  • договор о внесении в торговый реестр;
  • свидетельства измерительных и контрольных приборов;
  • лицензия на продажу табачной и алкогольной продукции при необходимости;
  • разрешение на использование иностранной рабочей силы при необходимости;
  • документы о продаже отдельных видов продукции;
  • правовая, законодательная и справочная информация для будущих покупателей магазина;
  • содержание закона “О защите прав потребителей”.
Вернуться к оглавлению

Поиск подходящего помещения для того, чтобы организовать бизнес продуктового магазина правильно

Оборудование продуктового магазинаСледует знать, что в случае с продуктовыми магазинами особенно важен выбор помещения. Абсолютно одинаковые магазины, которые располагаются в разных местах, могут отличаться по прибыли как минимум в 2-3 раза. Следовательно, есть смысл подумать о том, где открывать продуктовый павильон будет правильно.

Прежде всего, прибыль определяется клиентской аудиторией. Перед тем как сделать окончательный выбор понравившегося помещения под магазин, рекомендуется оценить населенность выбранного района. Необходимо узнать о том, насколько часто в нем бывают люди, к каким социальным слоям и категориям их можно отнести (рабочие, школьники, специалисты, пенсионеры, студенты, домохозяйки).

Небольшой магазин, который расположен в месте с большой проходимостью, вблизи станций метро, больших автобусных остановок, деловых и развлекательных учреждений, вокзалов, будет приносить намного больше прибыли, чем такой же самый магазин, который располагается внутри жилого массива в спальном районе.

Предпринимателям необходимо здраво оценивать свой бюджет. В случае, если нет возможности строить помещение с нуля, выгодно будет взять уже готовую торговую площадь в аренду, например, бывший маленький магазин. Стоит заметить, что на выполнение дизайна и ремонтных работ уйдет гораздо меньшее количество денежных средств.

Дизайн интерьера магазинаОбщая площадь помещения должна быть как минимум 100-130 кв. метров, из которых 80 кв. метров нужно выделить под торговлю продуктами.

В помещении обязательно должна быть холодная вода, горячая вода, отопление и канализация.

Можно приобрести вместо помещения павильон, однако его площадь будет порядка 30 кв. метров, чего может быть мало.

Вернуться к оглавлению

Выполнение необходимых ремонтных работ в помещении

Предприниматель может существенно сэкономить свои денежные средства с помощью договоренности с арендодателем о том, чтобы не платить аренду во время проведения ремонтных работ торгового зала.

Для того чтобы заинтересовать владельца помещения, можно привести довольно простой аргумент о том, что он взамен получит отремонтированное помещение бесплатно в случае, если предприниматель передумает вести свою деятельность в данном месте. Стоит заметить, что это может убедить большую часть владельцев торговых площадей.

Затраты, которые могут понадобиться для выполнения ремонтных работ, могут быть приблизительно 10 долларов за один кв. м площади. При этом владелец бизнеса может провести работы как самостоятельно, так и нанять рабочих, которые выполнят ремонт без его участия.

Вернуться к оглавлению

Подбор подходящих сотрудников для открытия продовольственного магазина

Персонал продуктового магазинаВ случае, если предприниматель не имеет достаточного количества опыта в торговле продовольственными товарами, рекомендуется нанять опытного сотрудника на должность директора магазина. Подобный работник должен полностью знать весь ассортимент товаров, оптимизировать деятельность открываемого магазина, следить за всеми сотрудниками и уметь быстро договориться со всеми поставщиками продукции. Для того чтобы мотивировать подобного работника, владельцу предприятия есть смысл подумать над тем, чтобы прибавить к окладу директора процент от всей выручки, которая будет получаться магазином.

Следует уделить особое внимание честности и благонадежности человека, которого планируется назначить на должность директора супермаркета. Это даст возможность не беспокоиться обо всех остальных сотрудниках, которых планируется взять на работу. Понадобится нанять достаточное количество продавцов и консультантов по залу в случае, если площадь открываемого магазина продуктов будет большая. Нужно будет подумать о том, какое количество охранников и грузчиков понадобится для супермаркета.

Бизнесмену на первых порах важно не терять бдительности и следить за добросовестной работой всего персонала. Важно обращать внимание на то, чтобы сотрудники не воровали и не проедали продукты, которые хранятся и продаются в магазине, чтобы они проявляли вежливость к покупателям.

Нужно уделять особое внимание медицинскому осмотру всех работников. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, понадобится собрать все соответствующие документы перед тем, как открывать подобное предприятие.

Вернуться к оглавлению

Установка и приобретение всего необходимого оборудования

Выбор ассортимента для магазинаСтоит заметить, что приобретение оборудования является основной статьей расходов при открытии продуктового магазина, и неважно при этом большой он или маленький. Для того чтобы обеспечить хранение минимального количества товаров, которые востребованы среди покупателей, обязательно могут понадобиться холодильные витрины, морозильные шкафы, холодильные шкафы, весы для взвешивания продуктов. К оборудованию можно отнести и обычные витрины, стеллажи.

В данную статью расходов необходимо включить и инвентарь: разделочные доски, емкости для хранения продуктов, ножи и другие инструменты, которые могут понадобиться. Необходимо спланировать их приобретение заранее, потому как это только кажется, что затраты на них не велики. Не стоит забывать о том, что использование качественного нового оборудования хороших производителей может гарантировать хорошую работу и повысить престиж магазина в глазах потенциальных покупателей.

Вернуться к оглавлению

Определение ассортимента товаров, который будет предоставлять павильон или магазин

Следует знать, что на торговой площади в 80 кв. метров можно с уверенностью разместить приблизительно 500 наименований товара, а то и больше. Организовать торговый зал лучше всего разбив его на соответственные секции. Это позволит сделать торговлю рациональнее и даст возможность лучше ориентироваться покупателям среди всего ассортимента товаров.

Не стоит забывать об обычных людских потребностях. Учитывая их, можно разместить хозяйственные товары, средства личной гигиены и бытовую химию в отдельных секциях. Помимо того, свой перечень продукции необходимо составлять исходя из возможностей установленного холодильного и торгового оборудования.

Стоит заметить, что не существует универсального соотношения всех товаров. При необходимости можно обратиться к опытным владельцам успешных супермаркетов, однако, правильное решение каждый предприниматель должен будет принять самостоятельно. Для того чтобы улучшить работу магазина, необходимо вести учет востребованности каждого из видов предоставляемой продукции. Важно узнавать о том, какие продукты и марки товара пользуются самым большим спросом среди покупателей, а какие достаточно долго лежат на витринах.

Вернуться к оглавлению

Поиск поставщиков для закупки товаров в будущий магазин

На сегодняшний день практически все продовольственные товары можно найти у достаточно большого количества поставщиков даже тогда, когда магазин планируется открываться в небольшом городе. Самыми важными вопросами при выборе поставщика будут следующие:

  • выгодность приобретения продукции;
  • качество приобретаемых товаров.

После того, как будут найдены самые надежные поставщики, можно перейти к закупке первой партии товара и приступить к торговле. Через один-два месяца к предпринимателю начнут сами приходить агенты поставщиков, которые будут предлагать свои услуги по поставке различных продуктов.

На начальных порах единственным возможным вариантом будет работа по предоплате. Связано это с тем, что для поставщиков очень важным фактором является история и репутация магазина. Только так они могут доверять. Пока у предприятия такой истории нет – поставщики не могут быть уверены в надежности только что открытого предприятия. Для того чтобы заслужить их доверие, понадобится немного поработать и показать им то, что открываемый магазин достаточно успешен. Только после этого они начнут доверять предпринимателю и будут поставлять товар под реализацию.

Интересуясь тем, сколько придется потратить на закупку товарного запаса, стоит знать, что это 3000-4000 долларов.

Важно помнить о том, что необходимо проверять всю необходимую документацию поставляемой продукции: свидетельства, накладные и сертификаты. Не рекомендуется работать с поставщиками, которые имеют не самую лучшую репутацию и тем самым вызывают хотя бы малейшие подозрения.

Вернуться к оглавлению

Сколько денежных средств может понадобиться для открытия собственного магазина

Говоря о том, сколько денег уйдет на капитальные расходы, стоит знать, что они состоят из следующих пунктов:

  • аренда помещения на несколько месяцев вперед – 400 000 рублей;
  • приобретение всего необходимого оборудования – 300 000 рублей;
  • покупка оборудования для возможности реализации живого пива – еще 50 000 рублей;
  • установка камер наблюдения – 10 000 рублей;
  • создание товарного запаса на первое время – 150 000 рублей.

Итого затраты будут 910 000 рублей.

Интересуясь тем, сколько времени нужно на то, чтобы вложенные средства окупились, стоит сказать, что срок окупаемости может составить 9-10 месяцев. Рентабельность – около 10%.

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Наверх