Бизнес-план магазина косметики

Бизнес-план магазина косметики

Оглавление: [скрыть]
  • Выбор месторасположения
    • Ассортимент магазина косметики и выбор поставщиков
    • Персонал магазина косметики и парфюмерии
    • Реклама и продвижение
  • Финансовая составляющая бизнес-плана для магазина косметики площадью 50 кв. м

Среди тех предпринимателей, кто хотел бы начать свое дело в торговой сфере, идея по открытию магазина косметики достаточно популярна.

Бизнес на косметике

Объяснить это довольно легко, уровень жизни в стране с каждым годом возрастает. И как следствие, женщины, да и мужчины, могут потратить больше денег на покупку различных косметических средств, чтобы заботиться о своем внешнем виде. Выглядеть красиво и стильно хотят все, независимо от возраста или социального положения. Именно поэтому если правильно продумать все шаги по открытию магазина косметики, просчитать планируемые расходы и ожидаемые доходы, написать бизнес-план и прочее, то этот бизнес может стать довольно прибыльным вложением денег.

Выбор месторасположения

Размышляя над тем, как открыть магазин косметики, нужно помнить еще и о том, что в данной сфере бизнеса уровень конкуренции находится на высочайшем уровне. Первое, о чем стоит подумать, это месторасположение. Открывать магазин косметики и парфюмерии в крупных городах с миллионным населением будет практически бесперспективным вложением денег, так как магазин-одиночка просто не сможет конкурировать с большими сетевыми магазинами. В конкурентной борьбе он проиграет. Сетевые гиганты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товара, в том числе, и продукцию элитных косметических марок, парфюмерного производства, серии профессиональной косметики, эксклюзивную косметику и т. д. Цены у сетевиков чаще ниже, чем в обычных магазинах, плюс у них существуют накопительные карты со скидками, применяются маркетинговые и рекламные ходы по привлечению клиентов и увеличению объему продаж. Также не стоит забывать еще и о том, что практически у всех сетевых магазинов есть интернет-магазины. Интернет-продажи составляют немаленькую часть их прибыли. В последнее время в нашей стране покупка товаров через интернет стала очень популярна.

Выбор товара для магазина косметикиПоэтому, выбирая месторасположение, стоит подумать над вариантом открытия магазина в небольших городах или районных центрах, то есть в тех местах, где сетевики еще не успели открыть свои представительства.

Специалисты маркетинга выделяют два самых удачных расположения для открытия магазина:

  1. Аренда торговой площади в одном из средних или крупных торговых центров.
  2. Аренда помещения в одном из густонаселенных спальных районах города на первом этаже отдельно стоящего жилого здания. В этом случае помещение должно иметь большую витрину и находиться на одной из основных улиц района, а не на самой окраине.

Чтобы разместить достаточно широкий ассортимент товаров на полках и прилавках, площадь арендуемого помещения должна быть не менее 50 кв. м. Следует уделить достаточно внимания отделке, дизайну и обустройству торгового зала, так как положительно влияет на результат торговли демонстрация товара. Поэтому товар должен быть красиво разложен. Пробники и образцы продукции располагают рядом с ним. Для каждого вида косметического товара требуется такой стеллаж, который будет демонстрировать его потенциальному покупателю в самом эффектном варианте.

Вернуться к оглавлению

Ассортимент магазина косметики и выбор поставщиков

Ассортимент косметического магазинаЧем шире ассортимент товаров, тем больше шансов у магазина выжить на рынке среди конкурентов и процветать. В продажу можно также выставить небольшое количество профессиональной косметики или элитной парфюмерии, но делать акцент на конкретной категории товаров не стоит. Определить сразу нужный ассортимент не выйдет. Сформировать перечень необходимых товаров получится по истечении полугода с момента открытия, когда уже будет понятно, в чем нуждаются основные клиенты магазина. Можно будет точно сказать, какие категории товаров интересуют покупателей больше всего и приносят большую прибыль, а от торговли каким товаром лучше отказаться.

По поводу поставок товара можно обратиться либо к оптовикам, или представителям косметических марок. Заказы можно делать через интернет. Стоит отметить, что некоторые бренды не разрешают продавать свою продукцию обычным магазинам. Чтобы заключить договор на продажу этих марок, магазин должен соответствовать определенным требованиям, выдвигаемым данной компанией. Например, в нем должна быть определенная отделка помещения, специальные стеллажи или правильная раскладка продукции и т. д. Некоторые мировые бренды подписывают договора о сотрудничестве только с каким-то определенным сетевиком. Следовательно, продавать данную продукцию имеет право только он.

Вернуться к оглавлению

Персонал магазина косметики и парфюмерии

Персонал магазина косметикиКоличество работающих сотрудников будет напрямую зависеть от размеров бизнеса. Большинство магазинов работает по 12 часов без выходных, поэтому нужно будет нанять на работу две смены продавцов-консультантов. Персонал должен хорошо разбираться во всех категориях продаваемых товаров. Косметика — нелегкий для продажи товар. Некоторые сетевые магазины после приема сотрудника на работу отправляют его на курсы косметологии, чтобы продавец-консультант смог дать покупателю правильный совет при подборе косметических средств.

Вернуться к оглавлению

Реклама и продвижение

Как и все остальные виды бизнеса, косметический магазин нуждается в рекламе и продвижении, особенно только что открывшийся. Можно воспользоваться такими видами рекламы, как реклама на интернет-сайтах, интернет-форумах, раздача листовок, рекламные щиты, баннеры, использование витрины и т. д. Выдача покупателям накопительных карт поможет в удержании и приобретении постоянных клиентов. Можно разработать план дополнительных скидок в менее посещаемые часы магазина.

При выборе организационно-правовой формы для открытия фирмы обычно отдается предпочтение Индивидуальному Предпринимателю (ИП) или Обществу с Ограниченной Ответственностью (ООО).

Вернуться к оглавлению

Финансовая составляющая бизнес-плана для магазина косметики площадью 50 кв. м

Внесенные в бизнес план расходы на оборудование составят:

  • стеклянные прилавки и витрины — 120 тыс. рублей;
  • кассовый аппарат — 20 тыс. рублей;
  • полки — 20 тыс. рублей;
  • вывеска — 30 тыс. рублей.

Итого: 190 тыс. рублей.

Составление бизнес-планаВнесенные в бизнес план расходы на зарплату персонала в месяц:

  • директор магазина — 25 тыс. рублей;
  • администратор — 20 тыс. рублей;
  • продавец-консультант (4×15 тыс. рублей) — 60 тыс. рублей;
  • уборщица — 5 тыс. рублей.

Итого: 110 тыс. рублей.

Внесенные в бизнес план капитальные затраты составят:

  • косметический ремонт помещения — 75 тыс. рублей;
  • оборудование — 190 тыс. рублей;
  • освещение торгового зала — 80 тыс. рублей;
  • приобретение товара — 2 млн рублей;
  • оборотные средства — 300 тыс. рублей.

Итого: 2645000 рублей.

Внесенные в бизнес план ежемесячные расходы составят:

  • аренда помещения — 75 тыс. рублей;
  • заработная плата сотрудников — 110 тыс. рублей;
  • налоги — 30 тыс. рублей;
  • услуги юридического и бухгалтерского обслуживания — 10 тыс. рублей;
  • административные расходы — 10 тыс. рублей;
  • реклама (на интернет-ресурсах, посредством газет и листовок) — 10 тыс. рублей.

Итого: 245 тыс. рублей.

Наценка на товар — 40%.

Ежемесячная выручка составит 1500000 рублей.

Окупаемость данного бизнеса — два года.

Рентабельность 9%.

http://youtu.be/4tjCEKmvL1Y

Правильно составленный бизнес-план и последующее его соблюдение при открытии магазина косметики поможет принести стабильный и неплохой доход.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх