Бизнес-план магазина детской обуви

Бизнес-план магазина детской обуви

Есть ли смысл открывать магазин детской обуви

Начиная с 2006 года в России наблюдается активный рост рождаемости. В 2011 году на свет появилось приблизительно 1 800 000 детей, что является на 24% больше, чем показатель 2006 года. Следовательно, наблюдается повышенный спрос на товары для детей.

Магазин детской обуви как бизнес

В результате наличия достаточно большого спроса становится актуально подумать над тем, чтобы создать бизнес-план магазина детской обуви.

Следует заметить тот факт, что маленькие дети очень быстро растут и обувь на них постоянно становится маленькой. В связи с этим детская обувь пользуется повышенным спросом.

Вернуться к оглавлению

Как открыть свой магазин по продаже детской обуви

Вернуться к оглавлению

Расчет потенциальной емкости рынка детской обуви

Интересным является тот факт, что ребенку, начиная со второго года его жизни, требуется приблизительно 3,5 пары обуви каждый год. Это при том условии, что расчеты сделаны по минимуму. Средняя стоимость пары обуви среднего качества будет стоить приблизительно 600 рублей.

Процент детского населения возраста от 0 до 9 лет в Российской Федерации в 2010 году составляет ориентировочно 10%.

Проведение анализа рынкаИспользуя эти данные, достаточно легко посчитать потенциальную емкость рынка любого региона. В городе с населением, к примеру, 400 000 человек, где количество детей до 9 лет составляет порядка 40 000 человек, емкость рынка детской обуви будет составлять 84 000 000 рублей.

Можно сделать вывод о том, что емкость рынка достаточно значительная, следовательно, есть смысл окончательно задуматься над тем, чтобы составить бизнес-план магазина детской обуви. Открытие подобного предприятия является достаточно выгодным вложением денежных средств.

Выбор места расположения является достаточно важным этапом при открытии бизнеса с магазином детской обуви. Стоит знать, что магазин должен располагаться в спальном либо деловом районе города. Для этих целей могут подойти как крупные торгово-развлекательные центры, так и отдельно расположенные магазины.

Необходимая площадь будет зависеть от того, какой ассортимент будет реализовываться. Оптимальным количеством квадратных метров для того, чтобы разместить весь товар, будет приблизительно 35-50.

Помимо того, в помещении должно быть место для отведения площади под санузел, подсобное помещение и складское помещение.

Вернуться к оглавлению

Оборудование, которое необходимо для того, чтобы открыть свой магазин

Дизайн интерьера магазинаДля того чтобы открыть магазин детской обуви, понадобится приобрести специализированное оборудование для торговли. На сегодняшний день на рынке предоставляется достаточно большое количество фирм, которые занимаются производством торгового оборудования. Есть возможность приобрести как новое оборудование, так и бывшее в употреблении, потому как рынок б/у техники развит достаточно хорошо.

Список оборудования, которое понадобится для магазина детской обуви:

  • различные стеллажи, полки для обуви;
  • кассовые аппараты (с последующей регистрацией их в налоговой инспекции);
  • мягкие пуфики либо скамейки для примерки;
  • большие зеркала;
  • стол для произведения процесса оформления товара;
  • коврики;
  • витрины для размещения различных сопутствующих товаров, к примеру, таких как средства для ухода за мебелью.

Стоит отметить, что наиболее интересной компанией, которая занимается производством и поставкой оборудования, является “Vica”.

Вернуться к оглавлению

Подбор необходимых сотрудников для того, чтобы открыть магазин по продаже детской обуви

Выбор поставщиков обувиСтоит знать, что график работы подобного магазина должен быть с 10:00 до 21:00, при этом не должно быть перерыва на обед. Для того чтобы организовать процесс торговли, штат магазина должен состоять из 4 сотрудников: 1 старший продавец и 1 продавец на смену, всего 2 смены.

Расчет расходов, которые будут уходить на оплату выполняемого продавцами труда:

  • старший продавец, 2 человека, оклад 16 000 рублей (суммарные затраты 32 000 рублей);
  • продавец, 2 человека, оклад 13 000 рублей (суммарные расходы на данных сотрудников – ориентировочно 26 000 рублей).

Итого: сумма ежемесячных расходов, которые будут уходить на продавцов, – приблизительно 58 000 рублей.

Собственник открываемого бизнеса будет заниматься выбором и заказом товара, решать различные административные вопросы, управлять деятельностью магазина в целом самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Выбор поставщиков для закупки всех необходимых товаров

Проведение рекламных кампанийСтоит понимать, что от того, насколько качественной будет обувь, зависит то, насколько правильно сформируется стопа у ребенка. Следовательно, все товары должны быть сертифицированными и соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к детской обуви.

Для того чтобы создать ассортиментный ряд, в магазине должна быть представлена продукция как минимум от 3 производителей. Среди отечественных производителей, которые занимаются изготовлением качественной обуви для детей, можно выбрать следующих:

  • “Топ-топ”;
  • “Антилопа”;
  • “Котофей”.

Стоит знать о том, что в детском магазине должно быть представлено большое количество различной обуви для детей разной возрастной категории. Однако основной ассортимент товаров должен быть направлен на детей возрастом от 0 до 9 лет.

Ассортимент должен меняться в каждом сезоне. Рекомендуется предоставлять в магазине продукцию средней ценовой категории. Это позволит привлечь внимание большего количества людей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для того, чтобы обеспечить большие объемы продаж

Оборудование для магазинаРазработка и регулярное проведение рекламных кампаний, которые стимулируют спрос, позволят обеспечить большие объемы продаж детской обуви в магазине. При этом рекламная кампания должна состоять из таких этапов:

  1. Реклама в эфире радио. Необходимо проводить при обновлении существующей коллекции (рекомендуется делать рекламу как минимум 4 раза в году: зимой, весной, летом и осенью).
  2. Размещение наружной рекламы (растяжки, билборды и так далее). Необходимо проводить постоянно (как минимум 4-5 щитов, которые располагаются на оживленных городских улицах).
  3. Размещение рекламы в Интернете. Подобную рекламу необходимо тоже проводить постоянно (контекстная реклама на информационно-развлекательных городских порталах, различные баннеры и так далее).

Помимо рекламной кампании, понадобится продумать проведение различных мероприятий:

  • внедрение дисконтных карточек;
  • периодическое проведение распродаж;
  • проведение розыгрышей среди постоянных покупателей.
Вернуться к оглавлению

Подсчет полного количества затрат и возможной выручки

Для того чтобы открыть свой магазин обуви для детей, понадобится потратить следующее количество средств:

  • приобретение торгового оборудования (витрины, стеллажи, кассовые аппараты) – 200 000 рублей;
  • создание и оформление вывески, проведение ремонтных работ, установка освещения – приблизительно 300 000 рублей;
  • закупка товара для создания товарного запаса – порядка 1 000 000 рублей.

Итого: суммарные затраты на то, чтобы открыть подобный бизнес, составят 1 500 000 рублей.

Стоит учесть тот факт, что расчеты приведены для города Москва.

Важно отметить, что выручка магазина детской обуви имеет ярко выраженную сезонность. Максимальный размер выручки бывает весной и осенью, когда приобретают детскую обувь на зимний и летний сезон.

Приблизительная возможная выручка по месяцам:

  • январь – 280 000 рублей;
  • февраль – 410 000 рублей;
  • март – 890 000 рублей;
  • апрель – 740 000 рублей;
  • май – 620 000 рублей;
  • июнь – 520 000 рублей;
  • июль – 540 000 рублей;
  • август – 480 000 рублей;
  • сентябрь – 740 000 рублей;
  • октябрь – 790 000 рублей;
  • ноябрь – 690 000 рублей;
  • декабрь – 470 000 рублей.

Итого: средняя выручка составляет приблизительно 597 500 рублей.

Важно отметить, что наценка на детскую обувь может составлять 100-150%. На некоторые товары она может быть и выше, однако с учетом всех скидок и дисконтных карт она все же несколько ниже. Стоит знать, что для данных расчетов была взята наценка 100%.

Вернуться к оглавлению

Полное количество расходов, которые понадобятся, чтобы открыть бизнес

Расходы состоят из следующих пунктов:

  • заработная плата – 58 000 рублей;
  • ЕСН – ориентировочно 18 560 рублей;
  • административные расходы – порядка 10 000 рублей;
  • аренда помещения – приблизительно 50 000 рублей;
  • ведение бухгалтерии – 2500 рублей;
  • реклама и продвижение магазина – 50 000 рублей;
  • прочие возможные затраты – 5000 рублей.

Итого: суммарные расходы составят приблизительно 194 060 рублей.

Капитальные вложения составят 1 500 000 рублей, при этом чистая прибыль равна 88 987 рублям. Срок окупаемости будет около 17 месяцев, а рентабельность – 15%.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх