Автомойка как бизнес-идея: что для этого нужно

Автомойка как бизнес-идея: что для этого нужно

Оглавление: [скрыть]
  • С чего начать, или предварительная разведка
  • Выбор места и документация
  • Помещение: каким оно должно быть?
  • Персонал: как и кого набирать
  • Необходимое оборудование
  • Общие затраты, окупаемость и реклама

Многие люди ищут возможности для выгодного вложения своих сбережений. При этом просмотр и анализ разных вариантов инвестирования именно в бизнес покажут, что он является одним из приоритетных направлений. Автомоечный бизнес является очень окупаемым делом. Но вряд ли простые люди знают, как открыть автомойку.

Автомойка

Задумав такое дело, нецелесообразно идти к специалисту за пояснениями. Казалось, нелогично не пытаться консультироваться у специалиста. Он имеет опыт в таких делах, а вы нет. Без сомнений, он знает, как открыть автомойку, но, скорее всего, является владельцем одной из них, что автоматически делает его конкурентом. Соответственно, всех секретов он не откроет. Более того, он может даже обвинить вас в попытке раскрыть коммерческую тайну, что может создать проблемы.

В таких условиях открыть бизнес автомойки с нуля представляется крайне сложным. Но современные технологии в виде открытого доступа к практически любой информации дают возможность обучиться специфике бизнеса самостоятельно и без ощутимых вложений.

С чего начать, или предварительная разведка

Автомойка самообслуживанияЛучшая идея в этом деле - подбор необходимой информации. На данный момент бизнес автомойки достаточно популярен. Конкуренция здесь достаточно жесткая. Это надо учитывать. Начиная такое дело, нужно разузнать о ближайших станциях мойки авто. Сколько их? Где они находятся? Выгоден ли их бизнес? Какие услуги они предоставляют? На все эти вопросы можно найти ответы самостоятельно. Лишь ваша личная выгода заставит вас потратить немного больше времени, все остальное можно узнать из рекламы. Только в этом случае, исследовав близлежащие предприятия, вы сможете открыть автомойку с нуля.

Выгоден ли их бизнес, можно узнать, понаблюдав за каждой станцией. Если в день в станцию въезжает более тридцати машин, то такая автомойка приносит серьезную прибыль ее владельцу. Если же количество машин в районе пяти, то дела здесь идут не лучшим образом.

Но то, что отдельный бизнес автомойки не ладится, еще не значит, что причина в сильной конкуренции. Возможно, ее местонахождение не дает возможности приносить максимальную прибыль.

Все это нужно разузнать для того, чтобы определить степень конкуренции, возможности для конкурентной борьбы, степень перспективной рентабельности открытия автомойки в данном регионе.

Вернуться к оглавлению

Выбор места и документация

Регистрация бизнесаЛогичнее всего было бы начать как раз с выбора места. Но на самом деле выбор места неразрывно связан с оформлением документации. Это говорит о том, что прежде чем выбрать место, нужно точно знать - вы определенно беретесь за это дело. Решение о намерении построить в данном конкретном городе новую автомойку должно быть окончательным.

Именно по этой причине мы начали дело с изучения конкурентной среды и поверхностного исследования перспектив рентабельности. Остановив свой выбор на автомойках, перейдем к изучению города и выбору подходящего места. Практика показала, что остановить свой выбор на определенной точке еще не значит получить ее. Множество различных контролирующих органов могут повергнуть в пучину отчаянья даже самого стойкого человека.

Чтобы этого не случилось, следует выбрать несколько вариантов (где-то 5-6) и согласовать их со всеми ответственными организациями города. В процессе общения с государственными учреждениями вы постепенно станете настоящим знатоком механизмов продвижения дел в этих организациях. Именно поэтому не будем здесь останавливаться на перечислении всех возможных организаций, с которыми вам придется столкнуться. Практика даст вам более детальную информацию, навыки.

После того как вы нашли подходящие точки, убедились, что их пропустят все госорганы, можно приступать к выбору одной из них, где и расположится ваша автомойка. На что здесь нужно обратить внимание?

Мойка машиныВо-первых, лучше выбрать то место, которое расположено одновременно возле большого скопления машин, но вблизи которого отсутствует оживленный автомобильный трафик. Это могут быть места парковок, АЗС, авторемонтные мастерские. Можно поставить автомойку и в спальном районе. Это даже более рентабельно, чем место в центре города, где у водителя всегда есть возможность повредить свой автомобиль. Многие побоятся выйти из плотного трафика, чтобы помыть свою машину.

Во-вторых, поблизости не должно быть конкурирующих автомоек. Но если в другом месте постройка невозможна, то следует заранее побеспокоиться о жесткой конкурентной борьбе.

И в-третьих, участок земли должен быть достаточно большим. Ведь автомойка - это не только ангар для помывки машин, это еще и подсобные помещения, склад, касса, помещения для расширения бизнеса или спектра услуг (ниже будет обоснована необходимость такого помещения), помещение для очистки воды.

Вернуться к оглавлению

Помещение: каким оно должно быть?

Вопрос о помещении решается двумя способами в зависимости от того, какими финансовыми возможностями обладает бизнесмен. Если здесь нет ограничений, то лучше всего помещение полностью построить. Ведь это очень специфический бизнес. Помещения должны обладать достаточно высокими потолками, чтобы в них мог поместиться грузовой автомобиль. Да и форма вместе с дизайном в случае постройки будет полностью зависеть от вас.

Чистка салона автомобиляАренда помещения тоже возможна. В таком случае срок окупаемости бизнеса немного сократится, но класс автомойки понизится. Нужно понимать, что от высоты класса зависит контингент клиентов. Чем выше класс у вашей мойки, тем солидней будет клиентура.

Само помещение для мойки машин должно иметь возможность одновременно вмещать по меньшей мере три машины. Это нужно для ускорения процесса оказания услуги. При этом внутри должны свободно располагаться необходимое оборудование и обслуживающий персонал.

Подъезды нужно делать таким образом, чтобы в них могло разминуться две машины, даже если движение одностороннее. Удобные подъезды должны уже на стадии заезда автомобиля свидетельствовать о комфорте и удобствах.

Вернуться к оглавлению

Персонал: как и кого набирать

Вопреки расхожему мнению, нужно набирать на работу исключительно образованный персонал. Здесь есть несколько нюансов.

Во многих статьях на похожие темы можно узнать, что совсем не обязательно брать автомойщиком людей с высшим образованием. Работа неквалифицированная - соответственно, не требует от работника интеллектуальных потуг. Весь свой интеллект ему нужно будет направить всего лишь на омывание авто.

Персонал автомойкиОднако автомойщик - это лицо всей фирмы. Именно он встречает клиента, он же выполняет основную работу, он же его провожает. Автомойщик, не умеющий вести себя соответствующим образом, не может занимать столь ответственную должность. Ему нужно встретить клиента, поприветствовать в вежливой форме, предложить дополнительные услуги, предоставить продукт своей работы, пожелать всего доброго.

Все эти условности не могут быть выполнены человеком без образования. Оно дает необходимый уровень культуры, учит общаться с людьми более высокого положения. Образованные люди более устойчивы к стрессовым ситуациям, а на автомойке они будут возникать достаточно часто. В дополнение ко всему вышесказанному, образованные люди приучены адекватно реагировать на критику (в том числе и нездоровую), они легче обучаются чему-то новому и обладают живым умом. Да и свежая идея всегда была бы к месту в любом начинании.

В любом случае вам придется обучать собственный персонал. Это относится и к использованию оборудования, и общению с клиентами. На начальном этапе лучшим решением было бы приглашение специалиста, который имеет опыт в автомоечном бизнесе. Лучше, чтобы это был бывший работник одной из автомоек. Он и должен стать бригадиром, а также учителем - по совместительству.

Не лучшая идея - пытаться самостоятельно обучить персонал. Данный бизнес требует именно практического опыта.

Вернуться к оглавлению

Необходимое оборудование

Оборудование автомойкиДанный вопрос после постройки помещения является вторым по дороговизне из необходимых вложений. И чем больше сюда будет вложено, тем лучше. Идея здесь проста. Более качественное оборудование является более долговечным, соответственно, это дает малый срок окупаемости предприятия. Экономия на оборудовании приведет к необходимости его ранней замены. Скупому в этом случае нужно будет заплатить трижды. Правильно было бы приобрести приборы лидеров в этом деле. Большинство пользователей советуют фирму Керхер.

Необходимая сумма, которая понадобится для совершения покупок, колеблется в районе 15-20 тыс. долларов США.

Очень правильно было бы воспользоваться настоятельным советом контролирующих органов и приобрести противопожарное оборудование, оборудование для очистки воды, кассовое оборудование. Эти покупки обеспечат вам спокойный сон, а вашему бизнесу - беспрерывную работу.

http://youtu.be/QPM4ozXqvd4

Выбирая оборудование, нужно помнить, что типов автомоек всего три - ручные автомойки (самые распространенные), туннельные, а также портальные. Это наложит свой отпечаток на выбор оборудования. Самым дорогим вариантом считается туннельная автомойка. Срок окупаемости у нее самый большой. Но если вы выбрали место рядом с престижным кварталом, а ваши клиенты - в основном состоятельные люди, то такая идея вполне оправдана. Более высокая цена будет говорить о лучшем сервисе, и это будет правдой.

Вернуться к оглавлению

Общие затраты, окупаемость и реклама

Реклама была включена в этот блок по той причине, что она не связана напрямую с функционированием автостанции. Именно она является заключающим этапом создания автомоечного бизнеса. Да и ответ на вопрос, сколько стоит открыть автомойку, без освещения рекламы был бы неполным. Попытаемся подбить свой общий бюджет.

http://youtu.be/tZbi9sNuY7w

Выберем лучшие и самые дорогие решения. Выбор места и оформление нужной документации обойдутся примерно в 3-5 тыс. $. Строительство помещения - 10 тыс. $. Качественное оборудование обойдется в 15 тыс. $. Реклама будет стоить до 2 тыс. $. Получаем 32 тыс. $ для старта. Но нужно учесть первые месяцы, в течение которых выручка обычно маленькая, а также сезонность бизнеса. Соответственно, прибавим еще 5 тыс. $ на случай работы в минус на протяжении какого-то периода.

Средняя окупаемость бизнеса оценивается в срок от шести месяцев до двух лет. Учитывая то, что мы брали максимальные затраты, то такой бизнес сможет окупиться по меньшей мере через три года. В любом случае это очень выгодное предприятие, ведь в бизнесе приемлемым сроком считается, если дело себя оправдало только через пять лет.

http://youtu.be/yvD-E3EV7z8

Выгодно ли открывать автомойку - вопрос скользкий, но при правильном вложении средств и распределении усилий этот бизнес окупит себя очень быстро.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх